Пусковой рукояткой поворачиваем коленчатый вал за храповой болт крепления шкива-демпфера по часовой стрелке до совмещения третьей (по часовой стрелке) метки на шкиве с приливом на крышке распределительных шестерен.
В конце такта сжатия первого цилиндра (оба клапана первого цилиндра закрыты – при покачивании коромысел будет ощущаться зазор между коромыслами и клапанами этого цилиндра).
Щупом проверяем зазор между клапаном и коромыслом
Зазоры для выпускных клапанов первого и четвертого цилиндров (клапаны № 1 и № 8) должны быть в пределах 0,30-0,35 мм, а для остальных клапанов в пределах 0,35-0,40 мм.
При нормальном зазоре щуп должен иметь возможность перемещения с небольшим сопротивлением
Если зазор не соответствует норме, регулируем его
Для этого ключом на 14 ослабляем контргайку регулировочного винта
Отверткой с плоским жалом откручиваем на 1-2 оборота регулировочный винт
Между стержнем клапана и коромыслом вставляем щуп необходимой толщины.
Заворачиваем регулировочный винт до тех пор, пока люфт между коромыслом и стержнем клапана не исчезнет.
Держим отверткой регулировочный винт от проворачивания, ключом затягиваем контргайку. И вновь проверяем зазор
Если необходимо повторяем регулировку. Регулируем зазоры обоих клапанов первого цилиндра
После этого регулируем зазоры клапанов второго и остальных цилиндров в порядке 1-2-4-3, поворачивая коленчатый вал пусковой рукояткой каждый раз на 180°.
Зазоры клапанов проверяем и регулируем при ремонте ГБЦ, а также при появлении характерного стука двигателя в верхней части головки цилиндров
Тепловые зазоры клапанов в приводе клапанов регулируем на холодном двигателе (15-20° С)
Подготавливаем автомобиль для выполнения задания
Снимаем большой шланг системы вентиляции картера
Ослабляем хомут и снимаем малый шланг системы вентиляции картера с патрубка
Снимаем шланг с патрубка вакуумного регулятора опережения зажигания
Ослабив хомут, снимаем топливный шланг с патрубка фильтра тонкой очистки топлива
С помощью головки на 10 откручиваем шесть болтов крепления крышки головки блока
Снимаем крышку с прокладкой
При установке крышки проверяем прокладку, и если необходимо заменяем
Крышку при установке затягиваем равномерно, продвигаясь от середины к краям
Пусковой рукояткой поворачиваем коленчатый вал за храповой болт крепления шкива-демпфера по часовой стрелке до совмещения третьей (по часовой стрелке) метки на шкиве с приливом на крышке распределительных шестерен.
В конце такта сжатия первого цилиндра (оба клапана первого цилиндра закрыты – при покачивании коромысел будет ощущаться зазор между коромыслами и клапанами этого цилиндра).
Щупом проверяем зазор между клапаном и коромыслом
Зазоры для выпускных клапанов первого и четвертого цилиндров (клапаны № 1 и № 8) должны быть в пределах 0,30-0,35 мм, а для остальных клапанов в пределах 0,35-0,40 мм.
При нормальном зазоре щуп должен иметь возможность перемещения с небольшим сопротивлением
Если зазор не соответствует норме, регулируем его
Для этого ключом на 14 ослабляем контргайку регулировочного винта
Отверткой с плоским жалом откручиваем на 1-2 оборота регулировочный винт
Между стержнем клапана и коромыслом вставляем щуп необходимой толщины.
Заворачиваем регулировочный винт до тех пор, пока люфт между коромыслом и стержнем клапана не исчезнет.
Держим отверткой регулировочный винт от проворачивания, ключом затягиваем контргайку. И вновь проверяем зазор
Если необходимо повторяем регулировку. Регулируем зазоры обоих клапанов первого цилиндра
После этого регулируем зазоры клапанов второго и остальных цилиндров в порядке 1-2-4-3, поворачивая коленчатый вал пусковой рукояткой каждый раз на 180°.
Или при появлении признаков нарушения зазоров (стук клапанов, уменьшение мощности двигателя, вспышки в карбюраторе, «выстрелы» в глушителе) в следующем порядке:
– снимите трубку вакуум-регулятора;
– осторожно снимите крышку коромысел, избегая повреждения ее прокладки;
– установите поршень первого цилиндра по метке 2 (рис. 4) на шкиве коленчатого вала в в.м.т. при такте сжатия и щупом проверьте зазор между коромыслами и клапанами первого цилиндра.
При неправильном зазоре отверните контргайку 5 (рис. 5) регулировочного винта 4 и, поворачивая отверткой регулировочный винт, установите зазор по щупу, после чего, удерживая отверткой регулировочный винт, затяните контргайку и проверьте еще раз правильность установленных зазоров;
– после регулировки зазоров очередного цилиндра проверните коленчатый вал на пол-оборота и отрегулируйте зазоры для остальных цилиндров согласно порядку их работы: 1–2–4–3.
Зазор между коромыслами и клапанами на холодном двигателе (при 15-20°):
Для выпускных клапанов 1-го и 4-го цилиндров, мм ─ 0,30 – 0,35
Для остальных клапанов , мм ─ 0,35 ─ 0,40
Зазоры клапанов проверяем и регулируем при ремонте ГБЦ, а также при появлении характерного стука двигателя в верхней части головки цилиндров
Тепловые зазоры клапанов в приводе клапанов регулируем на холодном двигателе (15-20° С)
Подготавливаем автомобиль для выполнения задания
Снимаем большой шланг системы вентиляции картера
Ослабляем хомут и снимаем малый шланг системы вентиляции картера с патрубка
Снимаем шланг с патрубка вакуумного регулятора опережения зажигания
Ослабив хомут, снимаем топливный шланг с патрубка фильтра тонкой очистки топлива
С помощью головки на 10 откручиваем шесть болтов крепления крышки головки блока
Снимаем крышку с прокладкой
При установке крышки проверяем прокладку, и если необходимо заменяем
Крышку при установке затягиваем равномерно, продвигаясь от середины к краям
Пусковой рукояткой поворачиваем коленчатый вал за храповой болт крепления шкива-демпфера по часовой стрелке до совмещения третьей (по часовой стрелке) метки на шкиве с приливом на крышке распределительных шестерен.
В конце такта сжатия первого цилиндра (оба клапана первого цилиндра закрыты – при покачивании коромысел будет ощущаться зазор между коромыслами и клапанами этого цилиндра).
Щупом проверяем зазор между клапаном и коромыслом
Зазоры для выпускных клапанов первого и четвертого цилиндров (клапаны № 1 и № 8) должны быть в пределах 0,30-0,35 мм, а для остальных клапанов в пределах 0,35-0,40 мм.
При нормальном зазоре щуп должен иметь возможность перемещения с небольшим сопротивлением
Если зазор не соответствует норме, регулируем его
Для этого ключом на 14 ослабляем контргайку регулировочного винта
Отверткой с плоским жалом откручиваем на 1-2 оборота регулировочный винт
Между стержнем клапана и коромыслом вставляем щуп необходимой толщины.
Заворачиваем регулировочный винт до тех пор, пока люфт между коромыслом и стержнем клапана не исчезнет.
Держим отверткой регулировочный винт от проворачивания, ключом затягиваем контргайку. И вновь проверяем зазор
Если необходимо повторяем регулировку. Регулируем зазоры обоих клапанов первого цилиндра
После этого регулируем зазоры клапанов второго и остальных цилиндров в порядке 1-2-4-3, поворачивая коленчатый вал пусковой рукояткой каждый раз на 180°.
Adblock