Отворачиваем регулировочную гайку на 1/4–1/3 оборота.
Устанавливаем замковую шайбу, наворачиваем и затягиваем контргайку
Проверяем регулировку подшипников, вращая ступицу рукой.
Она должна вращаться свободно, без заеданий, щелчков и люфта
Аналогично регулируем подшипники ступиц других колес
Зубилом загибаем край замковой шайбы на грань контргайки.
Окончательно проверяем правильность регулировки подшипников, проехав 5–10 км без интенсивных торможений
Если ступица сильно нагревается (рука не терпит), ослабляем затяжку регулировочной гайки на 1/6 оборота, как указано выше
Если нагрев ступицы при движении продолжается, возможно, повреждены подшипники или в них недостаточно смазки
Снимаем полуось, как указано выше
Откручиваем контргайку ступицы и снимаем замковую шайбу
Трубчатым ключом на 55 откручиваем и снимаем регулировочную гайку подшипника
Поддеваем отверткой и снимаем стопорную шайбу
Стягиваем ступицу вместе с подшипниками и тормозным барабаном с кожуха полуоси
Если снять ступицу мешают тормозные колодки, то вращая болты эксцентриков, сводим колодки
Извлекаем внутреннее кольцо подшипника с роликами
Отверткой поддеваем и снимаем манжету ступицы
Извлекаем установленное под манжетой дистанционное кольцо и внутреннее кольцо внутреннего подшипника
Через выколотку из мягкого металла молотком выпрессовываем из ступицы наружное кольцо внутреннего подшипника и вынимаем кольцо
Плоскогубцами сжимаем концы стопорного кольца внутреннего подшипника и вынимаем кольцо
Аналогично выпрессовываем кольцо наружного подшипника и вынимаем стопорное кольцо
Промываем внутреннюю полость ступицы и другие детали керосином или дизельным топливом
Смазываем посадочные места подшипников трансмиссионным маслом
Устанавливаем подшипники в обратной последовательности, обильно покрыв их кольца и ролики смазкой Литол-24 или другой
Эту же смазку закладываем между подшипниками слоем толщиной 10–15 мм
Устанавливаем ступицу и регулируем подшипники
Ослабляем затяжку гаек крепления задних колес
Вывешиваем заднюю часть автомобиля и устанавливаем надежные упоры под раму автомобиля перед задним мостом
Сливаем масло из редуктора
Снимаем задний тормозной шланг
Отсоединяем от моста карданный вал
Устанавливаем под балку моста домкраты.
Отворачиваем гайки стремянок рессор, снимаем накладки и подкладки рессор
Сняв колеса, опускаем задний мост на тележку и выкатываем его из-под автомобиля
Если тележки нет, мост можно выкатить на своих колесах (для этого их не снимаем)
Устанавливаем мост и снятые детали в обратном порядке
Заливаем в редуктор главной передачи масло и прокачиваем тормозную систему
Гайки стремянок рессор окончательно затягиваем в положении «автомобиль на колесах»
Для удобства работы предварительно:
Разбираем редуктор главной передачи, собираем его, регулируем подшипники и зазор в зацеплении шестерен главной передачи
Следует помнить, что главные передачи мостов без колесных редукторов не подлежат проверке и регулировке зацепления по пятну контакта
Колесные редукторы не требуют регулировки при ремонте и в процессе эксплуатации.
Собираем и устанавливаем мост в обратной последовательности
Если изношены шестерни главной передачи (пары) в переднем или заднем мостах, не спешите покупать новые.
Дело в том, что зубья шестерен изнашиваются в переднем и заднем мостах с разных сторон.
Поэтому, если пары в комплекте поменять местами, в работу вступят неизношенные стороны зубьев.
Кроме того, редуктор переднего моста вообще изнашивается гораздо меньше, т. к. работает реже.
Если масло постоянно течет между фланцем задней полуоси и ступицей (при исправной прокладке) и, кроме того, отворачиваются болты крепления полуоси, — не пытайтесь «намертво» затянуть их, ибо это не поможет.
Лучше попробуйте правильно отрегулировать зазор в подшипниках ступицы.
Все упомянутые неисправности, включая риск повредить полуось, исчезнут.
Работу удобнее выполнять на подъемнике вдвоем.
Ослабляем затяжку гаек крепления задних колес.
Вывешиваем заднюю часть автомобиля и устанавливаем надежные упоры под раму автомобиля перед задним мостом.
Сливаем масло из редуктора (см. Замена масла).
Отсоединяем от моста карданный вал (см. Снятие карданной передачи).
Снимаем амортизаторы (см.Замена амортизатора).
Устанавливаем под балку моста домкраты.
Отворачиваем гайки стремянок рессор, снимаем накладки и подкладки рессор (см. Снятие, разборка рессоры и замена ее резиновых втулок).
Сняв колеса,…
…опускаем задний мост на тележку и выкатываем его из-под автомобиля.
Если тележки нет, мост можно выкатить на своих колесах (для этого их не снимаем).
Устанавливаем мост и снятые узлы и детали в обратной последовательности.
Гайки стремянок рессор окончательно затягиваем в положении «автомобиль на колесах».
Взаимозаменяемость шестерен ведущих мостов
Если изношены шестерни главной передачи (пары) в переднем или заднем мостах, не спешите покупать новые. Дело в том, что зубья шестерен изнашиваются в переднем и заднем мостах с разных сторон. Поэтому, если пары в комплекте поменять местами, в работу вступят неизношенные стороны зубьев. Кроме того, редуктор переднего моста вообще изнашивается гораздо меньше, т. к. работает реже.
Устранение течи масла между полуосью и ступицей
Если масло постоянно течет между фланцем задней полуоси и ступицей (при исправной прокладке) и, кроме того, отворачиваются болты крепления полуоси, — не пытайтесь «намертво» затянуть их, ибо это не поможет. Лучше попробуйте правильно отрегулировать зазор в подшипниках ступицы. Все упомянутые неисправности, включая риск повредить полуось, исчезнут.
2011 — 2022 Autofizik.ru___Некоторые материалы на данном сайте взяты из открытых источников. Они имеют обратную ссылку на материал или присланы посетителями сайта и предоставляются исключительно в ознакомительных целях. Права на материалы принадлежат их владельцам. Администрация сайта ответственности за содержание материала не несет. Если Вы обнаружили на нашем сайте материалы, которые нарушают авторские права, принадлежащие Вам, Вашей компании или организации, пожалуйста, сообщите нам на почту mikushkin5@gmail.com Если вы являетесь правообладателем исключительных прав, и ваши права каким-то образом нарушаются с использованием на нашем ресурсе, мы просим незамедлительно сообщать об этом письмом в электронном виде на почту mikushkin (пять) (собака) джиmail (точка) com Согласно действующим нормам законодательства администрация сайта готова рассмотреть спорные вопросы в рамках досудебного (претензионного или иного) порядка урегулирования. Претензии и жалобы рассматриваются незамедлительно. Если вы являетесь правообладателем исключительных прав на какие-то материалы, которые размещены на сайте, то они будут удалены незамедлительно по вашему требованию.
Ослабляем затяжку гаек крепления задних колес.
Вывешиваем заднюю часть автомобиля и устанавливаем надежные упоры под раму автомобиля перед задним мостом.
Сливаем масло из редуктора
Отсоединяем от моста карданный вал
Снимаем амортизаторы
Устанавливаем под балку моста домкраты.
Отворачиваем гайки стремянок рессор, снимаем накладки и подкладки рессор (см. Снятие, разборка рессоры и замена ее резиновых втулок).
Сняв колеса,…
…опускаем задний мост на тележку и выкатываем его из-под автомобиля.
Если тележки нет, мост можно выкатить на своих колесах (для этого их не снимаем).
Устанавливаем мост и снятые узлы и детали в обратной последовательности.
Гайки стремянок рессор окончательно затягиваем в положении «автомобиль на колесах».
ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ
Взаимозаменяемость шестерен ведущих мостов
Если изношены шестерни главной передачи (пары) в переднем или заднем мостах, не спешите покупать новые. Дело в том, что зубья шестерен изнашиваются в переднем и заднем мостах с разных сторон. Поэтому, если пары в комплекте поменять местами, в работу вступят неизношенные стороны зубьев. Кроме того, редуктор переднего моста вообще изнашивается гораздо меньше, т. к. работает реже.
Устранение течи масла между полуосью и ступицей
Если масло постоянно течет между фланцем задней полуоси и ступицей (при исправной прокладке) и, кроме того, отворачиваются болты крепления полуоси, — не пытайтесь «намертво» затянуть их, ибо это не поможет. Лучше попробуйте правильно отрегулировать зазор в подшипниках ступицы. Все упомянутые неисправности, включая риск повредить полуось, исчезнут.