1. Выверните болт и снимите крепление приемной трубы к кронштейну на коробке передач.
2. Отверните восемь гаек крепления выпускного коллектора, снимите термоэкран датчика положения коленчатого вала и отведите выпускной коллектор в сторону.
3. Снимите со шпилек прокладки выпускного коллектора.
4. Тщательно очистите от нагара привалочные поверхности выпускного коллектора и головки блока цилиндров.
5. Установите новые прокладки и все снятые детали в последовательности, обратной снятию.
Как опытный автомеханик с большим опытом работы на двигателе ЗМЗ 409, могу поделиться с вами процедурой снятия выпускного коллектора. Разберемся вместе, каким образом это делается и какие инструменты и материалы вам потребуются.
1. Перед началом работ необходимо убедиться, что двигатель полностью остыл, чтобы избежать обжигания.
2. Откройте капот и обнаружьте местонахождение выпускного коллектора на двигателе ЗМЗ 409. Обычно выпускной коллектор находится у основания блока цилиндров и подключен к выхлопной системе.
3. Для начала отсоедините теплоизоляцию и теплозащитный экран, который может быть установлен над выпускным коллектором.
4. Теперь вам потребуется отвертка или гаечный ключ для того, чтобы отсоединить выпускной коллектор от выхлопной системы. Обычно, при этом используется гаечный ключ размером 13 мм.
5. Проверьте, есть ли хомут, который крепит выпускной коллектор к системе выхлопа. Если есть, то может потребоваться приспособление для снятия хомута.
6. Затянутые болты или хомуты могут оказаться очень крепкими. В этом случае необходимо использовать дополнительный инструмент, чтобы прилагать больше усилий для раскручивания.
7. Как только все болты или хомуты будут откручены, выпускной коллектор должен отделиться от двигателя. Будьте осторожны и аккуратны, чтобы не повредить выпускной коллектор или двигатель.
Если вам необходимо заменить прокладку выпускного коллектора, вот как это делается:
Вот и все! Вы только что успешно сняли выпускной коллектор ЗМЗ 409 или заменили прокладку. Обратите внимание, что данная информация предоставляется исключительно в ознакомительных целях. При выполнении любых автосервисных работ всегда рекомендуется обращаться к профессионалам или следовать инструкциям завода-производителя.
Учитывая весь геморой по снятию коллектора , настоятельно рекомендую , или вытащить мотор , или снять голову и менять на верстаке.
На машине измучаешься и времени потеряешь втрое минимум от того , что уйдет при снятии и установку на место.
Причем , никто не поручиться , что при откручивании , не обломашь шпильку. или резьбу не сорвешь.
У меня 4213, 2007г. не знаю какое Евро, тоже треснул выпускной коллектор. Там 5 шпилек, 1 ещё внизу посередине. Снял его со шпилек только вместе с приёмной трубой (верхний впускной коллектор, там 6 шпилек), поскольку действительно шпильки несоосны (или повело). Всё это, да, тяжело и очень неудобно. К тому же у меня Фермер 39094 и капот страшно мешает. Но с помощью извращений, часа за 3 открутил все 11 гаек.
Опять же мне надо менять прокладку под ГБЦ, поэтому снимаю всё что можно. Похоже надо и радиатор снимать и генератор, чтобы помпу снять, чтобы корпус термостата снять, чтобы вперёд можно было подать.
Но счас заткнулся — не выходят последние 7 и 8 штанги толкателей. Хоть режь кожух капота.
Товарищи, кто-нибудь на Фермере снимал ГБЦ?
У меня 4213, 2007г. не знаю какое Евро, тоже треснул выпускной коллектор. Там 5 шпилек, 1 ещё внизу посередине. Снял его со шпилек только вместе с приёмной трубой (верхний впускной коллектор, там 6 шпилек), поскольку действительно шпильки несоосны (или повело). Всё это, да, тяжело и очень неудобно. К тому же у меня Фермер 39094 и капот страшно мешает. Но с помощью извращений, часа за 3 открутил все 11 гаек.
Опять же мне надо менять прокладку под ГБЦ, поэтому снимаю всё что можно. Похоже надо и радиатор снимать и генератор, чтобы помпу снять, чтобы корпус термостата снять, чтобы вперёд можно было подать.
Но счас заткнулся — не выходят последние 7 и 8 штанги толкателей. Хоть режь кожух капота.
Товарищи, кто-нибудь на Фермере снимал ГБЦ?
или опускают двс с подушек на раму — впритирку , но выходит. при 4-х точечном подвесе старого образца.
Для снятия гбц , радиатор, генератор и помпу трогать не обязательно .
У меня 2206 выпуска 2006г, со стороны салона на кожухе двигателя имеется отверстие Ф60мм, оно закрыто резиновой заглушкой (так на заводе делают). У тебя тоже должно так быть.
Это для ВЛАДИМИР 53.
В выпускном коллекторе 4213 Е3 обнаружил трещины. Однозначно — менять. По каталогу посмотрел — вроде шняга держится на 4 болтах к блоку, плюс пара болтов на приемную трубу. Подскажите, реально ли открутить-заменить железку НЕ снимая головки двигателя?. И как открутить задние болты при этом?
два раза менял выпускной коллектор,оба раза даже без ямы.
помучаться пришлось,но используя разные ключи подлез.
я бы с начала попробывал снять не снимая головки,если получится, время экономишь и не только,после замены не плохо было-бы вварить металлорукав на 50 мм,врезав его в приёмную трубу,это снимет напряг на выпуск,и ломать коллектор больше не будет.
Сменил прокладку под ГБЦ, на новой прокладке уже был узкий слой красного герметика, я ещё намазал красного. Собрал, завёл, дымина откуда-то сзади двигателя, пахнет как бы горелой резиной. Проехал около 10 км после ремонта. Это нормально? Буду дотягивать головку.
Adblock