1. Включите I передачу (переведите селектор автоматической коробки передач в положение «Р») и установите противооткатные упоры «башмаки» под задние колеса.
2. Ослабьте гайки крепления колеса.
Предупреждение:
Ослабляйте и затягивайте гайки крепления колеса только на автомобиле, стоящем на земле.
3. Приподнимите переднюю часть автомобиля с помощью домкрата и установите автомобильные упоры.
4. Окончательно открутите колесные гайки и снимите правое колесо.
5. Удерживайте палец от проворачивания, открутите гайку пальца верхнего шарового шарнира стойки стабилизатора.
Верхнее крепление стойки стабилизатора.
Рожковый ключ удерживает палец, а головка откручивает гайку.
6. Выведите палец верхнего шарового шарнира стойки из отверстия кронштейна амортизаторной стойки.
7. Удерживая стяжной болт от проворачивания (А), отверните гайку крепления амортизаторной стойки к поворотному кулаку (Б).
8. Извлеките болты, отсоедините амортизаторную стойку от поворотного кулака и отсоедините шланг ABS из кронштейна на амортизаторной стойке.
9. Откройте капот и снимите заглушку гайки крепления штока амортизаторной стойки.
10. Ослабьте затяжку гайки штока амортизаторной стойки (показано квадратом) и открутите три крепления амортизатора к кузову (показано стрелками).
11. Снимите амортизаторную стойку.
Амортизатор передний Санта Фе.
Разборка и ремонт амортизатора описан в этой статье.
12. Установите амортизаторы на Хендай Санта Фе и все снятые детали в порядке, обратном снятию.
Затягивать крепления амортизатора к поворотному кулаку нужно за головку болта (А). Гайки (Б) очень тонкостенные и мягкие и при затягивании срываются грани.
Затяжка крепления амортизатора.
В статье не хватает:
Снимите датчик частоты вращения колеса с поворотного кулака и отсоедините провод датчика от передней стойки (рис. 4.13).
С помощью специального инструмента сожмите пружину стойки так, чтобы воздействие на чашки пружины было минимальным (рис. 4.18).
Снимите шайбу, демпфирующую опору стойки в сборе, верхнюю чашку пружины, верхнюю проставку пружины, буфер хода сжатия, защитный чехол, пружину и нижнюю проставку пружины.
Возьмите шток амортизатора и нажмите. Переместите шток амортизатора вверх-вниз несколько раз (рис. 4.20).
Проверьте амортизатор на отсутствие постороннего шума и ненормального сопротивления перемещению штока.
Сам по себе газ безвреден, однако при его выходе из отверстия может вылететь стружка, оставшаяся после сверления, поэтому будьте осторожны.
Установите нижнюю проставку пружины так, чтобы выступы совпали с отверстиями нижней чашки пружины (рис. 4.23).
Совместите верхний и нижний торцевые витки пружины с соответствующими выемками на верхней и нижней чашках стойки (рис. 4.24).
Рис. 4.25. Совмещение плоской части D-образного отверстия верхней чашки пружины с лыской безрезъбовой части штока амортизатора
Совместите плоскую часть D-образного отверстия верхней чашки пружины с лыской безрезъбовой части штока амортизатора (рис. 4.25).
© 2022 manuals4car.ru Все права защищены.
При упоминании использовании материалов активная ссылка на manuals4car.ru обязательна.
Отсоедините кронштейн тормозного шланга от передней стойки в сборе.
Рис. 4.13. Кронштейн тормозного шланга и датчик частоты вращения колеса
Снимите датчик частоты вращения колеса с поворотного кулака и отсоедините провод датчика от передней стойки (рис. 4.13).
Внимание! Будьте осторожны, не повредите датчик частоты вращения колеса.
Рис. 4.14. Крепление стабилизатора поперечной устойчивости
Снимите стабилизатор поперечной устойчивости (рис. 4.14).
Рис. 4.15. Крепление рычага поворотного кулака
Снимите рычаг поворотного кулака со стойки в сборе (рис. 4.15).
Рис. 4.16. Верхние гайки крепления стойки
Снимите три верхних гайки крепления стойки (рис. 4.16).
Установка производится в порядке, обратном снятию.
Рис. 4.17. Снятие защитного колпачка
Снимите защитный колпачок стойки с помощью плоской отвертки (рис. 4.17).
Рис. 4.18. Сжитие пружины с помощью специального инструмента
С помощью специального инструмента сожмите пружину стойки так, чтобы воздействие на чашки пружины было минимальным (рис. 4.18).
Примечание. Не применяйте пневматический инструмент (ударный гайковерт).
Рис. 4.19. Снятие самоконтрящейся гайки
Снимите самоконтрящуюся гайку (рис. 4.19).
Снимите шайбу, демпфирующую опору стойки в сборе, верхнюю чашку пружины, верхнюю проставку пружины, буфер хода сжатия, защитный чехол, пружину и нижнюю проставку пружины.
Проверьте резиновые детали на отсутствие повреждений или ухудшения технического состояния.
Проверьте пружину на отсутствие износа или деформации (проседание и снижение жесткости).
Рис. 4.20. Проверка работы штока амортизатора
Возьмите шток амортизатора и нажмите. Переместите шток амортизатора вверх-вниз несколько раз (рис. 4.20).
Проверьте амортизатор на отсутствие постороннего шума и ненормального сопротивления перемещению штока.
Проверьте амортизатор на отсутствие повреждений или на отсутствие подтекания жидкости.
Выдвиньте шток амортизатора до упора.
Рис. 4.21. Участок корпуса амортизатора для высверления отверстия
Просверлите отверстие в месте, отмеченном «А» на рисунке 4.21, и выпустите газ из амортизатора.
Внимание! Сам по себе газ безвреден, однако при его выходе из отверстия может вылететь стружка, оставшаяся после сверления, поэтому будьте осторожны.
С помощью съемника-стяжки пружины подвески, полностью сожмите пружину стойки.
Примечание. Не применяйте пневматический инструмент (ударный гайковерт).
Рис. 4.22. Цветовые метки пружины амортизатора
Устанавливайте пружину, соответствующую классификации нагрузки (рис. 4.22).
Рис. 4.23. Совмещение нижней проставки с отверстиями нижней чашки пружины
Установите нижнюю проставку пружины так, чтобы выступы совпали с отверстиями нижней чашки пружины (рис. 4.23).
Рис. 4.24. Совмещение края витка пружины с чашкой
Примечание. Совместите верхний и нижний торцевые витки пружины с соответствующими выемками на верхней и нижней чашках стойки (рис. 4.24).
Установите верхнюю чашку пружины на шток амортизатора.
Рис. 4.25. Совмещение плоской части D-образного отверстия верхней чашки пружины с лыской безрезъбовой части штока амортизатора
Примечание. Совместите плоскую часть D-образного отверстия верхней чашки пружины с лыской безрезъбовой части штока амортизатора (рис. 4.25).
Временно установите новую самоконтящуюся гайку.
Снимите специальный инструмент.
Рис. 4.26. Затягивание самоконтрящейся гайки штока амортизатора
Затяните самоконтрящуюся гайку указанным моментом (рис. 4.26).
Момент затяжки самоконтрящейся гайки штока: 60–70 Н·м.
Внимание! Не повредите шток амортизатора инструментом.
Рис. 4.26. Затягивание самоконтрящейся гайки штока амортизатора
Затяните самоконтрящуюся гайку указанным моментом (рис. 4.26).
Момент затяжки самоконтрящейся гайки штока: 60–70 Н·м.
Не повредите шток амортизатора инструментом.