Чтобы определить, нужно ли менять масло, важно контролировать его объем, консистенцию и состояние. В модификации JF011E присутствует щуп с отметками Cold и Hot, по которым определяют достаточность смазки.
В коробке JF016E подобный конструктивный элемент отсутствует. Поэтому уровень масла определяют специальной контрольной пробкой в таком порядке:
Состояние масла можно оценить по цвету и консистенции. Новая жидкость характеризуется прозрачным, желто-зеленым оттенком. В процессе эксплуатации состав темнеет, становится гуще. При интенсивном износе элементов, в нем появится металлическая стружка.
Используют разные трансмиссионные жидкости, с учетом модели установленного редуктора. Если Рено Колеос 2010, 2013 и другого года выпуска укомплектован вариатором JF011E, в коробку можно заливать масло с допуском NS-2 или NS-3 от Ниссан. Но использовать нужно какой-либо один состав, без смешивания указанных марок.
Для автомобилей Renault Koleos 2017 и других лет производства с трансмиссией JF016E применяют только NS-3. В данном вариаторе более сложная конструкция гидроблока, с меньшим диаметром отверстий, поэтому масло NS-2 для него слишком густое и не обеспечит нормального переключения соленоидов.
Возможно использование аналогичных смазок от других производителей, соответствующих по допуску, техническим характеристикам и формуле содержащихся в составе присадок.
Если нет опыта в выборе вариаторных масел или вам впервые придется столкнуться с заменой смазочной жидкости в вариаторе Рено Колеос, можно обратиться в «Центр по ремонту вариаторов №1». Специалисты помогут подобрать необходимое средство. Получить дополнительную бесплатную консультацию можно по телефонам: Москва – 8 (495) 161-49-01, Санкт-Петербург — 8 (812) 223-49-01. Принимаем звонки из всех регионов страны.
Для частичной замены масла в вариаторе Renault Koleos потребуется около 8 л. Точный объем зависит от количества слитой отработки в процессе технического обслуживания.
Полная замена потребует до 11 л смазки, поскольку в этом случае жидкость нагнетают в редуктор специальным устройством, чтобы промыть коробку, удалив грязь и продукты износа.
Замена масла в Renault Koleos требует предварительной подготовки, с покупкой расходников и комплектующих, инструментария и приспособлений, создания условий, обеспечивающих плановое проведение технического обслуживания.
Необходима покупка таких расходных материалов:
Из инструментов нужно подготовить ключ на 19, минусовую отвертку, безворсовую ветошь, емкость для слива отработки, воронку для заливки.
Чтобы слить жидкость, Renault Koleos загоняют на яму или поднимают подъемником при разогретой коробке передач. Предварительно откручивают заливную горловину. Затем снимают пробку на поддоне. Подставив емкость, принимают часть слившейся отработки.
Далее демонтируют поддон, сливая еще некоторое количество масла. Автомобиль заводят, прогоняя вариатор по разным режимам, чтобы принудительно выгнать оставшуюся смазку.
Немного жидкости сольется после снятия фильтра маслообменника.
Снятый поддон очищают от грязи, продуктов износа. Удаляют стружку, скопившуюся на магнитах, промывают фильтр грубой очистки.
Очищенную поверхность поддона обезжиривают растворителем. Затем коробку собирают, заменив картридж фильтра маслообменника, уплотнительные элементы.
При полной замене, после установки назад поддона и других деталей для сборки агрегата, к вариатору подключают специальный аппарат, нагнетающий масло принудительно. Промывку завершают, когда из сливного отверстия начнет выходить чистая жидкость.
Новую смазку вливают в горловину через подставленную воронку. Уровень контролируют по позициям на щупе или посредством контрольной пробки. По окончании процедуры выполняют компьютерную диагностику. Повторно проверяют уровень смазки после разогрева трансмиссии и проехав несколько километров.
Цена замены масла в Renault Koleos при обращении в автосервис – до 15 000 руб., с учетом необходимых расходников и комплектующих. Зависит от марки смазочного средства, способа выполнения данной операции.
Частично поменять масло в вариаторной трансмиссии Рено Колеос можно в условиях гаража. Но владельцу потребуется наличие оборудованной ямы и участие помощника. Если смазку нужно заменить полностью, с принудительной промывкой коробки, без обращения в сервисный центр не обойтись.
Учитывая, что не все автолюбители досконально знают устройство вариатора Renault Koleos и особенности его технического обслуживания, выполнение работ в автосервисе исключит ошибки при проведении процедуры, избавит от использования фальсифицированных смазочных средств, поскольку организация предоставляет гарантию на качество выполненных операций.
Adblock