1 – резьбовая пробка для заливки масла муфты, 2 – сливная пробка масла муфты, 3 – резьбовая пробка для заливки масла редуктора, 4 – сливная пробка масла редуктора.
Поднять автомобиль, установить устройство для сбора отработки под муфту.
Открутить сливную пробку 2 с помощью шестигранника на 8 мм и полностью слить масло.
Вкрутить новую пробку с новым уплотнительным кольцом. На всякий случай рекомендую очистить поверхность под уплотнение на корпусе салфеткой.
Затянуть сливную пробку моментом 30 Н∙м.
Заправка свежим маслом:
Открутить пробку 1 заливного отверстия с помощью шестигранника на 5 мм. Вкрутить адаптер-переходник для заливки в отверстие. Шланг провести над валом без провисания.
Поставить поддон под главную передачу. Отвести шланг над левым задним колесом.
После подключения приспособления опустить машину.
Тут немного о том, как это делать «в домашних условиях». Я «поднимал» машину посредством заезда на самодельные эстакады, соответственно все эти «поднять/опустить» в официальном руководстве связаны лишь с тем, что предполагается использование подъёмника. А для заправки необходимо держать бутылку с маслом выше уровня муфты, что на поднятой машине реализовать затруднительно.
Теперь несколько слов о переходнике-адаптере для заправки свежего масла. Разумеется, в здравом уме покупать VAS 6291 A никто не будет, хотя я и сам сторонник использования качественного и желательно оригинального инструмента. Но данное приспособление при всей своей примитивности трудно достать, а его стоимость стремится куда-то к стоимости если не всей муфты, то покачивающего насоса с обвязкой – это минимум. Так что берём гибкую подводку, разрезаем вальцовку, достаём штуцер с уплотнительной резинкой и резьбой М10х1 (немцы знали, я уверен!). Вкручиваем его от руки в заливное отверстие, надеваем трубку (в моём случае это что-то типа садового шланга из Леруа от фирмы Boutte), при желании можно использовать хомут для гарантии (тут есть доступ, я накинул на всякий случай червячный из того же Леруа). Выводим конец нашего импровизированного шланга, как описано выше, обрезаем по месту. Берём шприц, выбрасываем поршень, немного подрезаем канцелярским ножом сосок, чтобы увеличить выходной диаметр. Вставляем полученную «воронку» в трубку.
Диапазон температур при измерении уровня масла должен быть от 20 до 40 градусов Цельсия. В бутылке должна быть такая же температура. Официальное руководство предлагает замерять значения прибором и доводить температуру до попадания в указанный диапазон посредством нагрева или охлаждения. Я этого не делал, но менял почти на холодной машине после недолгой поездки.
Всего в муфте 0,75 л масла. Для замены необходимо 0,65 л. Я бахнул всю бутылку, чтобы не вымерять, хотя этого много.
Залить из бутылки в трубку, которую присоединили к заливному отверстию. Заливать, пока уровень масла не установится в трубке около адаптера без использования избыточного давления (т.е. в нашем случае поршнем шприца не пользуемся вообще). Происходит это предельно быстро, всё прекрасно перетекает самотёком, масло довольно жидкое главное – держать точку заливки выше заливного отверстия.
Далее опять ставим ёмкость для сбора масла под муфту.
Отсоединить переходник и приспособление, дать стечь излишнему маслу до тех пор, пока оно не начнёт капать. Уровень правильный, когда масло капает из отверстия заливной горловины.
Вкручиваем новую пробку маслозаливного отверстия. На всякий случай рекомендую очистить поверхность под уплотнение на корпусе салфеткой.
Момент затяжки 15 Н∙м.
Соблюдаем моменты затяжки! Это важно. Также не скупимся менять пробки на новые, даже если старые на вид «ещё ничего».
Также официальное руководство не предусматривает никаких действий с диагностическим адаптером или пробных поездок. Поэтому процедура предельно простая – больше слов, чем реального дела.
Фольксваген Тигуан с муфтой Халдекс 5 поколения. Замена масла в муфте согласно регламента производителя каждые 30 т.км. Описание работ с фотографиями. Перечень запасных частей. Подробно тут.
VW TIGUAN с мотором 2.0 TSI и муфтой полного привода HALDEX 5-го поколения. Пробег автомобиля на момент замены составил 118 530 км. Замена масла производилась регулярно.
Техническая документация VAG предписывает менять масло в халдекс Тигуан через 30 000 км или каждые 3 года. В отличии от муфты haldex 4 поколения, данный пробег уменьшили в 2 раза. Исходя из опыта, рекомендую в муфте 5го поколения менять масло не реже чем раз в 20 т.км., т.к в ее конструкции отсутствует фильтр тонкой очистки. При замене масла целесообразно извлекать насос Халдекс и промывать сеточку насоса от продуктов износа фрикционов.
Стоимость работ описанных в данном отчете составляет 1500 рублей. Актуальная стоимость и перечень запчастей тут.
Использованы оригинальное масло G 060 175 A2 и ремкомплект насоса муфты 0CQ 598 305. В качестве аналога можно заливать FEBI 101172.
Работы по замене масла в муфте полного привода 5 поколения будут идентичны для всех автомобилей Фольксваген, Шкода и Ауди. Отчет можно использовать в качестве подсказки при ремонте своими руками.