Комментарии: 0 24.05.2018 Каждый водитель периодически сталкивается с процедурой замены масла в двигателе. Так как данная процедура входит в перечень периодических замен по ТО, избежать ее не получится. Разбираться будем на примере автомобиля Nissan Juke 2014 года с двигателем 1.6 MR16DDT.
Сразу отмечу, что данная статья очень универсальна и подойдет для всей линейки Nissan или Renault с двигателями MR16DDT, к ним относятся:
Как часто менять?
Согласно ТО Ниссан Жук замена масла в двигателе проводится каждые 10-15 тыс. км пробега иными словами один раз в год.
Но т.к. Российские дороги являются тяжелыми условиями эксплуатации, то промежуток между заменами сокращается в 1,5-2 раза. (или каждые полгода).
Мы рекомендуем использовать только качественное сырье такое, как
оригинальное масло Nissan или аналогичные с ним по качеству:
По вязкости самыми наилучшими являются SAE 5W30 или SAE 5W40, но этот показатель может меняться в зависимости от региона вашего проживания и эксплуатации автомобиля.
Мы всегда советуем параллельно провести и замену масляного фильтра.
Количество вливаемого масла составляет примерно 5 литров (точнее 4,5-4,3 л).
В своих статьях для облегчения работы мы указываем все расходники с их кодами для поиска. Вот что нам потребуется:
Канистра оригинального масла Nissan 5W40 — KE90090042.
Оригинальный масляный фильтр Nissan — 152089F60A или 152089F600.
Оригинальная шайба сливной пробки Nissan — 1102601M02.
Во всех своих статьях мы указываем и оригинальные детали и расходники и их аналоги. И те, и другие хорошо справляются со своими обязанностями. Если у вас есть возможность потратиться на оригинальное масло, то не жалейте денег.
Как поменять масло Ниссан Жук 1.6
Для проведения процедуры замены масла нам потребуется:
Первым делом прогреваем двигатель.
Загоняем авто на яму или домкратим заднюю часть. Отвинчиваем крышку, закрывающую маслозаливной горловины.
Теперь переходим к защите топливной рампы, а именно к ее снятию. Для этого откручиваем две гайки на 13.
Доступ к масляному фильтру получен.
В данном авто довольно хорошо продумана процедура замены масла, и с этой целью сделано отверстие для слива. Новичкам может быть неудобно сливать, т.к. оно широкое и масло сильно расплескивается. Поэтому тару для слива нужно подставить как можно ближе к отверстию. После этого, откручиваем пробку насадкой 8 на 8 мм (квадратная).
После этого снимаем крышку полностью вместе с фильтром и резинкой.
Теперь проводим замену изношенного картриджа на новый полный комплект вместе с уплотнительным кольцом (кольцо тщательно смазываем маслом).
Далее собираем все в обрат ном порядке.
После того, как все установлено и затянуто начинаем вливание масла. Льем не сразу все, а порционно.
Запускаем двигатель, пусть поработает. Глушим.
10 минут машина стоит в покое, далее достаем щеп и проверяем уровень. Масла должно быть по щупу по верхней метке.
Рекомендуемый интервал замены масла от производителя составляет 15000 км, а мы рекомендуем прочитать статью о том когда лучше менять масло в двигателе и менять масло на nissan juke при достижении 8000 км.
Заправочный объем масла на nissan juke составляет 4,5 литра для двигателя MR16DDT объемом 1.6 литра.
Рекомендуемое масло для nissan juke это класс качества API SM или GF-3, GF-4, ACEA A1, A3 но если вам это ни о чем не говорит то лейте хорошее моторное масло такое как shell helix hx8, zix xq, mobil 1, motul и будет вам счастье.
Подробно описанный тест моторных масел, поможет вам сделать выбор в пользу какого либо бренда!
Номер масляного фильтра для nissan juke
Поменять масло на nissan juke очень просто, для начала нужно открутить крышку заливной горловины, а перед этим поставить автомобиль на ровную поверхность.
Поднять переднюю часть автомобиля с помощью домкрата для того что бы больше стекло масло, обязательно установив опору под ребра жесткости.
Снять защиту двигателя для того что бы был доступ к сливной пробке, которую нужно открутить.
Откручиваем сливную пробку и ждем когда старое масло полностью сольется в емкость, подготовленную заранее.
После этого откручиваем масляный фильтр, он может быть горячим так что будьте аккуратны.
Перед установкой нового масляного фильтра его края нужно смазать моторным маслом и заполнить его на половину, а после установить.
После установки масляного фильтра, заливаем новое моторное масло и заводим двигатель.
После того как двигатель поработает 10 минут, можно в этот момент совершить не длительную поездку, нужно дать ему остыть и еще раз проверить уровень масла в двигателе.
Как определить, что моторное масло пора менять? Рекомендуем обратиться в автосервис не дожидаясь регламентного срока замены масла, если режимы эксплуатации ДВС значительно отличаются от среднестатистических:
Мы быстро заменим масло в ДВС и масляный фильтр, а дилерская гарантия на ваш авто будет сохранена!
Инженеры автоконцернов разрабатывают регламент обслуживания ДВС для каждого типа двигателя: как правило, это промежуток от 10 000 до 15 000 км пробега. В некоторых случаях следует отступать от регламента и проводить обслуживание мотора раньше.
Двигатели автомобилей с пробегом более 150 000 км уже имеют степень износа, пусть и малую, однако это влияет на скорость засорения масла, соответственно и на его вязкость. Кроме того, моторы, ресурс которых подходит к концу, начинают сжигать рабочую жидкость: её уровень снижается, а качество по всем характеристикам ухудшается быстрее. Для периода замены масла в двигателе следует учитывать не только пробег, но также и условия, в которых агрегат работает:
Сроки замены масла для бензиновых двигателей:
Сроки замены масла для дизельных ДВС:
На моторное масло возложено много функций:
Если масло не менять вовремя, его функциональность значительно снижается: крупные фракции продуктов износа и сгорания оседают на масляном фильтре и на магните масляного поддона, мелкие – остаются в масле, продолжая движение по магистралям, – масло начинает густеть, теряет возможность смазывать поверхности. Теплоотводность вещества снижается, и двигатель начинает перегреваться, появляются посторонние звуки – стуки, свист. Самое опасное последствие работы двигателя со старым маслом – проворачивание шатунных вкладышей и, как следствие – капитальный ремонт мотора. Также можно столкнуться и с масляным голоданием двигателя, когда распредвал заклинивает, происходит загиб клапанов или залипание поршневых колец, что также приводит к капремонту ДВС.
Для определения состояния смазки в двигателе достаточно изучить его визуально. Для этого следует:
Чем гуще консистенция масла и темнее цвет — тем хуже его свойства. Специалисты «Крутящего Момента» рекомендуют не всегда следовать регламенту по замене моторного масла для вашего автомобиля, а менять раньше срока, если состояние смазки ухудшилось.
Соблюдая эти простые правила замены масла, вы сможете продлить срок службы двигателя вашего автомобиля.