Снаружи Datsun Cross может похвастать в меру агрессивным, симпатичным и современным оформлением, толику солидности которому придают большой клиренс и «доспехи» по периметру кузова из некрашеного пластика.
Дерзкий передок с наглым взглядом сложносочиненных фар, ячеистым «шестиугольником» радиаторной решетки и рельефным бампером, гармоничный силуэт с плавно ниспадающей крышей и уместными «всплесками» на боковинах, поджарая корма со стильными фонарями и массивным бампером – несмотря на свою «бюджетную сущность», выглядит автомобиль неплохо со всех ракурсов.
В плане габаритов «Кросс» относится к сегменту субкомпактных кроссоверов: в длину он насчитывает 3995 мм, в ширину не превышает 1670 мм, а в высоту достигает 1560 мм. Колесная база укладывается у пятидверки в 2450 мм, а ее дорожный просвет составляет весьма солидные 200 мм.
В салоне Datsun Cross витает дух минимализма – на центральной консоли можно лицезреть лишь 6.75-дюймовый монитор развлекательно-информационной системы да пару незамысловатых регуляторов климатической установки без отопителя (в базовых комплектациях – все и того проще).
Рабочее место водителя укомплектовано трехспицевым рулевым колесом и предельно лаконичной комбинацией приборов с двумя стрелочными циферблатами и небольшим монохромным экраном борткомпьютера.
Внутри автомобиля преобладают дешевые пластики, слегка «облагороженные» имитирующими карбон вставками.
«Апартаменты» кроссовера имеют семиместную раскладку, вот только на «галерке» более-менее комфортно смогут усесться исключительно дети. На первых двух рядах установлены аморфные сиденья, хотя свободного пространства здесь достаточно даже для пяти взрослых человек.
Насколько вместителен у «Кросса» багажный отсек – пока не сообщается. Но очевидно, что при наличии семи посадочных мест в «трюм» автомобиля не сможет «поглотить» даже несколько спортивных сумок.
Под капотом Datsun Cross скрывается трехцилиндровый бензиновый «атмосферник» рабочим объемом 1.2 литра (1198 кубических сантиметров) с системой распределенного впрыска и 12-клапанным ГРМ, который сочетается с 5-скоростной «ручной» коробкой передач или бесступенчатым вариатором X-Tronic (и безальтернативной переднеприводной трансмиссией с дифференциалом повышенного трения):
Насколько автомобиль динамичен и экономичен – пока не сообщается, однако известно, что он без проблем «переваривает» бензин с октановым числом «АИ-92».
В основе Datsun Cross находится переднеприводная «тележка», подразумевающая поперечное расположение силовой установки. Спереди машина оборудована независимой подвеской типа McPherson с поперечным стабилизатором, а сзади – полузависимой системой со скручивающейся балкой.
На передних колесах кроссовера применены дисковые тормоза, а на задних – барабанные механизмы (штатно – с ABS). На пятидверке установлено рулевое управление с гидравлическим усилителем.
На российский рынок Datsun Cross официально не завозится, а в Индонезии, по данным на начало 2018 года, он продается по цене от 163 миллионов рупий (~690 тысяч рублей).
В стартовую комплектацию автомобиля попадают: фронтальные подушки безопасности, простая аудиосистема, кондиционер, индикатор не пристегнутых ремней безопасности, светодиодные ДХО, автоматическое управление светом фар, ABS, EBD, TCS, электростеклоподъемники, 15-дюймовые легкосплавные колеса и другое оборудование.
Компактный семиместный автомобиль Датсун Го-Кросс 2022 привлекает интерес не столько комплектациями и ценой, сколько техническими характеристиками. При оценке модели в новом кузове сложно поверить, что в пересчете на рубли машина стоит меньше миллиона рублей. Также паркетник получил приятную внешность, которую можно будет оценить по фото, приложенным к статье.
На паркетник ставится один безальтернативный силовой агрегат объемом 1,2 литра. Эта установка, в зависимости от настройки вырабатывает 68 или 78 л.с., а также 104 Н*м крутящего момента. На кросс ставится 5-ступенчатая «механика», либо бесступенчатый вариатор. В продаже можно встретить только переднеприводные варианты авто. Так как речь идет про компактный паркетник с небольшой массой и малолитражными трехцилиндровыми двигателями, ожидаемо, автомобиль отличает небольшой расход горючего. В среднем, на 100 км пробега будет уходить порядка 5 литров бензина АИ-92. Также несмотря на довольно слабые моторы, модель отличает не самая плохая динамика и «максималка» в 165 км/ч.
Для своего ценового сегмента, а также класса, автомобиль получил вполне стандартные габариты. Семиместный кросс достигает в длину 3 995 мм, в ширину 1 670 мм, в высоту 1 560 мм. Колесная база паркетника всего лишь 2 450 мм. Впечатляет дорожный просвет в 200 мм. Также стоит отметить багажное отделение кроссовера, которое в пятиместном варианте имеет внушительный объем, превышающий показатели «одноклассников».
Как уже было сказано ранее, «японец» в текущей генерации представлен в продаже по цене 0,7 – 0,9 млн рублей в пересчете на отечественную валюту. В этом ценовом диапазоне представлены комплектации: Trust I, Trust II, Trust III, Dream I и Dream II. В плане оснащения и опций различия между версиями не такие существенные, как может показаться, из-за чего, внимание предстоит обратить только на самую доступную вариацию Датсун Го-Кросс 2022 и на наиболее дорогую.
В «базе» паркетник продается только с 68-сильным мотором и 5-ступенчатой механической коробкой передач. В этой комплектации не стоит рассчитывать на богатое оснащение. В него включены лишь такие опции, как:
Стоит отметить, что для этого автомобиля на азиатском рынке не предусматриваются «допы» за отдельную плату. Начиная с комплектации Trust II можно выбрать любой силовой агрегат и КПП, в зависимости от финансовых возможностей покупателя.
В наиболее богатой комплектации модель Datsun Go-Cross 2022 уже не выглядит столь скромно. Помимо опций, которые присутствуют в предшествующих модификациях, в этой комплектации паркетник получает мультифункциональный руль, мультимедиа с сенсорным экраном, штатную навигационную систему, светодиодную оптику, передние «противотуманки», легкосплавные колесные диски на 15 дюймов (опция присутствует также в двух предшествующих более доступных комплектациях).
Несмотря на свои ультракомпактные габариты паркетник получил продуманную безопасность, а также стандартный набор систем, отвечающих за контроль движения. В то же время модель имеет не такой прочный кузов, как хотелось бы, что оказывает непосредственное влияние на защищенность водителя и пассажиров. Напомним, что модель Datsun Go-Cross по результатам испытаний NCAP не набрала ни одной «звезды». В свою очередь, паркетник смотрится лучше с рейтингом «Две звезды». Результаты испытаний весьма посредственные, однако, не стоит забывать, что речь идет про бюджетный автомобиль, который не предусматривает богатого оснащения.
Японская модель создавалась с целью удовлетворить потребности автолюбителей в развивающихся странах азиатского региона. Как известно, здесь большинство покупателей имеют низкую платежеспособность, и как следствие, создание паркетника сопровождалось максимальной экономией. В конечном итоге получился кросс, который не впечатляет проходимостью, хоть и имеет клиренс в 200 мм. Также модель нельзя назвать автомобилем с хорошей управляемостью. Скорее, паркетник можно отнести к числу середняков и то, с сильной натяжкой. Единственный плюс автомобиля в его габаритах и вытекающей из этого маневренности. В то же самое время, при движении по трассе, а также за пределами городской черты выделить какие-либо плюсы по ходовым качествам от эксплуатации модели будет проблематично.
Паркетник Datsun Go-Cross 2022, ориентированный на азиатский рынок, нельзя назвать идеальной машиной в бюджетном сегменте, но несмотря на это, некоторые плюсы для него характерны. В частности, выделить стоит семиместный салон. На данный момент в продаже практически нет бюджетных автомобилей, которые могли бы похвастаться наличием семи посадочных мест. Также можно выделить привлекательный силуэт «японца». На фоне «одноклассников» модель не только не теряется, а в чем-то и вовсе смотрится более эффектно.
Если говорить про недостатки автомобиля, то их можно будет выделить довольно много. В первую очередь безопасность, которая находится на откровенно низком уровне. Также упомянуть нужно про недостаток места в салоне. Если речь идет про семиместный вариант авто, то здесь точно с комфортом не смогут разместиться семь взрослых человек среднего роста и телосложения.
Внешность паркетника нельзя назвать впечатляющей, но все же для своего ценового сегмента она получилась весьма привлекательной. Автомобиль имеет классический силуэт паркетника и продуманную лицевую часть. В целом по периметру выделить особо нечего – это стандартное бюджетное авто, но что касается передней стороны, то здесь имеется целый ряд элементов, за которые будут цепляться глаза. В первую очередь нужно выделить нестандартную по форме оптику, которая как бы задает тонус всего дизайна. Также отметить нужно массивную решетку радиатора и удачное размещение ДХО. Явным недостатком во внешности является неудачное размещение противотуманных фонарей.
Салон автомобиля выполнен максимально просто с использованием бюджетных материалов и может подкупить, разве что, своей практичностью и наличием трех рядов сидений, а также большого сенсорного экрана системы мультимедиа.
Концепт этого автомобиля показали на обозрение общественности еще в 2015 году, после чего три года ушло на доработку. Официальная премьера прошла в январе 2018, и сразу после этого открылся предзаказ на модели в топовых версиях. Спустя несколько недель стартовали свободные продажи паркетника на территории Индонезии.
В текущем виде Datsun Go-Cross можно назвать соперником для: