— Выпускные клапаны.
— Выпускные каналы головки цилиндров.
— Чугунный выпускной коллектор.
— Корпус турбины турбокомпрессора.
— Приемный патрубок трубы глушителя.
— И далее по системе выпуска автомобиля.
Является одним из основных агрегатов системы впуска воздуха и выпуска отработавших газов, от которого зависят эффективные показатели двигателя – мощность и крутящий момент, а также экономичность и токсичность. Турбокомпрессор использует энергию отработавших газов для нагнетания воздушного заряда в цилиндры. Колесо турбины и колесо компрессора находятся на общем валу. Он вращается в плавающих радиальных подшипниках скольжения.
При соблюдении правил эксплуатации, использовании рекомендованных моторных масел, масляных фильтров и качественных воздушных фильтров, их своевременной замены, срок службы турбокомпрессора совпадает с ресурсом двигателя. Во избежание повреждения турбокомпрессора не допустима эксплуатация двигателя ЗМЗ-5143.10 Евро-3 без воздушного фильтра или с поврежденным фильтром.
Уход за системой впуска воздуха двигателя ЗМЗ-5143.10 Евро-3 на УАЗ-315148 заключается в периодической очистке корпуса воздушного фильтра и замене его фильтрующего элемента. Заменять фильтрующий элемент 3160-1109080-11 или 3160-1109080-12 и очищать внутреннюю поверхность корпуса воздушного фильтра следует через каждые 30 000 километров пробега. Или 36 месяцев эксплуатации. В зависимости от того, что наступит ранее.
Заменять фильтрующий элемент воздушного фильтра также необходимо при снижении мощности двигателя при эксплуатации автомобиля по запыленной местности. После очистки корпуса, рекомендуется проверить герметичность фильтрующего элемента на просвет. Поврежденный или сильно загрязненный фильтрующий элемент надо заменить. Во время проведения работ по обслуживанию воздушного фильтра необходимо тщательно предохранять впускные шланги от попадания в них посторонних предметов, грязи и песка.