Если коротко, то:
— чих-пых-пых, чих-пых-пых… вррррррррр
Если подробно. Уже месяца полтора как плохо заводился. Сначала грешил на стартер, думал, снимать перебирать, щётки менять, но как-то раз у меня загорелся чек и я поехал читать ошибки, в надежде на то, что у меня что-то новое, а не датчики кислорода. Однако, диагностика меня ни чем не обрадовала. Мастер подметил, что машина потраивает на холостых и порекомендовал задуматься о замене свечей. Довольно логично, учитывая, что с момента покупки машины я их не менял. Долго ломал голову над тем, брать иридиевые или нет, но в конце концов, решил брать обычные. Пришёл на авторынок:
— здравствуйте
— здравствуйте. ну ты как обычно, подготовленный, с номерами?
— нет, но сейчас загуглим
Раза с третьего подобрали по каталогу. Артикул с коробки: rfc58ls5. Приехал домой и начал менять по одной.
Попутно осмотрел кольца свечных колодцев. Слегка есть масло, но не критично. Видимо, крышку надо сажать на герметик, ибо эта падла давит через прокладку.
Артикул старых свечей с корпуса: bkr6e-11. Какие лучше, судить вам, мне лишь бы работало.
Здравствуйте, у меня стояли свечи BCPR6E-11, решил поменять. Привезли такие же но не 11, а 12. Подойдут ли они и в чем разница? Двигатель актеко 1.8
Свечи зажигания совершенно одинаковы. Только зазор отличается. 11 — это 1.1 мм, 12 — это 1,2 мм. Что совершенно не страшно, если у вас есть щупы и вы самостоятельно можете выставить этот зазор таким какой вам требуется.
Я бы вам подсказал какой должен быть зазор свечей на вашем авто, но двигатель неизвестен.
То что вы написали ACTECO 1.8л., это говорит лишь о том что это китайский двигатель объёмом 1,8 литра. Под этими словами может быть двигатели — бензиновые, дизельные, гибридные, объёмом 1,8 литра.
Я не люблю обманывать и давать ответы расплывчатые, потому и спрашивал у вас какая модель двигателя, вы не написали, мне пришлось дополнительно тратить время чтобы докопаться до истины.
ACTECO — это китайский бренд. Мотор на вашем автомобиле — это бензиновый 16-клапанный четырехцилиндровый двигатель Acteco SQR481FC объем 1,8 л, мощность 132 л.с. Ставиться на Чери Тигго и Вортекс Тинго. Масло заливать синтетику 5W40 — менять лучше каждые 10 000 км. По маслу: или меняйте самостоятельно или присутствуйте при замене, так как некоторые недобросовестные слесари могут залить какую-нибудь ерунду в мотор вместо того масла которое положено залить. Бензин можно лить как 92, так и 95.Привод ГРМ — ремень, менять по регламенту каждые 60 000 км.
Свечи зажигания на этот мотор ставятся:
Рекомендованный заводом зазор на свечах Актеко 0,8-0,9 мм. Практика показывает что работают свечи и с большим зазором, но не так эффективно, как хотелось бы. Так что если покупаете аналоги (заменители) — тогда доводите зазор до нужного размера (зимой это особенно актуально).
Вот вам для информации таблица взаимозаменяемости свечей для бензиновых моторов
Свечи похожие, но отличие в зазоре бокового электрода с центральным. Зазор этот регулируется самостоятельно. Естественно все зависит от типа двигателя. И зазоры от этого изменяются. Если у вас стояли 11, то так и выставьте на новых. Удачи на дорогах.
Подпишись на наш канал в Я ндекс.Дзене
Еще больше полезных советов в удобном формате
Опыт эксплуатации карбюраторных автомобилей (особенно зимой) научил меня более тщательно подходить к выбору свечей зажигания. Согласитесь, что очень не хочется прыгать вокруг машины ранним утром на морозе в попытке поймать кого-нибудь, что бы «дёрнул» или дал «прикурить» твоему движку, после того, как аккумулятор основательно засажен, а признаков жизни двигатель не подаёт. Конечно есть категория водителей, для которых в таком порядке вещей нет ничего страшного, мол всяко бывает, но лично мне всегда хотелось не озираясь на градусник просто сесть в авто и спокойно его завести. Кроме зимы есть ещё и откровенно плохой бензин, который тоже портит основательно нервы, особенно вдалеке от цивилизации, где нибудь по пути в Анапу. Так вот попробовав за свой век немалое количество различных свечей зажигания, я пришел к выводу, что лучше многоэлектродных пока ничего нет. Последний образец супер современной свечи от Bosh, только утвердил меня в этой мысли. Теперь обо всём по-порядку.
Не хочу в этой статье очень глубоко вдаваться в теорию. Попробую обойтись упрощённым описанием работы свечей зажигания. Почему многоэлектродная свеча предпочтительней? Ответ очень прост, особенно для тех, кто выкручивал свечи после неудачного пуска двигателя. Правильно — один контакт гораздо быстрее намокает или покрывается гарью. Кроме того искровой зазор в многоэлектродной свече дольше остаётся неизменным и всегда ориентирован в центр цилиндра.
Многоэлектродная свеча
На заре автоспорта, чтобы достичь максимума мощности двигателя, механики старались подбирать и вкручивать свечи таким образом, чтобы зазор был у всех ориентирован не в стенку цилиндра, а в сторону большего объёма.
С этим надеюсь разобрались. Далее есть ещё одна хитрость, которая родилась в тех же мастерских и имеет продолжение в современных свечах. Центральный электрод затачивался на остриё, чтобы упростить пробой воздуха, но от этого он очень быстро прогорал. В современных свечах для тонкого электрода используют редкоземельные тугоплавкие металлы (платину, иридий и т.п.)
А теперь из практики. Почти 40 000 км я проездил на комплекте четырёх контактных свечей NGK BKR6EQUP и этим летом решил, что пора их поменять. Попробовать решил Bosh Platinum c тонюсеньким центральным электродом из платины. Но осенью стали наблюдаться на холодном движке неприятные рывки, что сподвигло меня проверить эти хвалёные свечи. Результат вызвал у меня шок. Как видно из фотографий, центральный электрод на двух свечах просто выгорел. А ведь пробег составил меньше 10 000 км. Видимо присадки в нашем бензине легко справляются с платиной.
Хорошо, что старые свечи валялись в багажнике. Они (смотри фото ниже) хоть и изрядно потрёпанные, но работают ещё вполне исправно. Для себя я решил, что пока это наиболее приемлемый вариант. Цена правда немного кусается (порядка 460 рублей за штуку), но они стоят этих денег. Некоторые возразят, что мол за эти деньги можно купить 4 комплекта свечей. Да можно, но давайте поговорим об этом зимой. Есть кстати неплохой вариант от других производителей, по более сходной цене.
Кстати у свечей NGK поменялась упаковка — смотрите фото внизу.
Накотал 53000 км. Вчера проверили на станции свечи, посоветовали в скором времени заменить. Вот думаю какие взять то лучше. Может кто подскажет, если есть опыт?
господа кто пробовал ставить свечи бриск dor15yc-1 1288. смущает что у них юбка длиннее обычных на 4мм.(не упрется в поршень?))) а так по параметрам и по отзывам других авто все ок и запуск и тд.
вообщем вот что пишут:Brisk Super FORTE (DOR15YC-1) для 16V. Особенностью их является оригинальная форма бокового электрода (прямоугольное поперечное сечение профиля бокового электрода заменено трапецеидальным) и сильнее выдвинутый искровой разрядник, который более глубоко размещается в камере сгорания. Благодаря этому обещают оптимизировать процесс сгорания топлива (фронт пламени равномернее распространяется во все стороны камеры сгорания), улучшается холодный пуск двигателя (так как поблизости нет поверхностей, на которых конденсируется влага) и снижается вероятность детонационного сгорания (за счет снижения расстояния от искрового разрядника до отдаленных уголков камеры сгорания).
Ресурс свечи повышен до 35 тыс. км без внедрения дополнительных боковых электродов и использования вставок из дорогих износостойких металлов (например, платины), центральный электрод сделали более толстым, увеличив его диаметр с 2,5+0,5 до 2,75 ? 2,8 мм.
Для того, чтобы свеча быстрее разогревалась после холодного пуска двигателя, наконечнику ее изолятора придали цилиндрическую форму. Не случайно в верхней наружной части изолятора сделали три глубокие канавки, две из которых разделены утолщенным ?поясом?. Таким способом увеличили путь, по которому может произойти утечка электричества высокого напряжения при повышенной влажности воздуха. При этом выросло электрическое сопротивление изолятора, что позволило минимизировать влияние погодных условий на работоспособность свечи.
Брал в экзисте родные, вот результат через 8 месяцев. Машина встала, поменял на нжк 11. Фотка не очень на иридиевом контакте выработка в 1мм, изолятор пробит. ВСЕ 4 ШТУКИ ТАК.
Накотал 53000 км. Вчера проверили на станции свечи, посоветовали в скором времени заменить. Вот думаю какие взять то лучше. Может кто подскажет, если есть опыт?
Есть, конечно, проверенные бренды: NGK, BRISK, BOSCH и т.п. .
А по факту — все свечи хороши, если соблюдены характеристики:
Я меняю каждые 50 000 км. Обычно к этому времени начинаются: ухудшение разгона, перерасход топлива и прочие мелкие «косяки» с двигателем.
Adblock