где t н тр = 3,6 чел∙ч/1000 км – нормативная трудоемкость для эталонных условий эксплуатации и базовой модели; k1 – коэффициент корректирования нормативов в зависимости от условий эксплуатации; k2 – коэффициент корректирования нормативов в зависимости от модификации подвижного состава; k3 – коэффициент корректирования нормативов в зависимости от природно-климатических условий; k4 – коэффициент корректирования нормативов в зависимости от числа технологически совместимого подвижного состава; k5 – коэффициент корректирования нормативов в зависимости от условий хранения подвижного состава. Определяем годовой пробег автомобиля: где Драб. г. – число рабочих дней в году, Драб. г.=305; αт – коэффициент технической готовности, αт=0,8; lсс – среднесуточный пробег одного автомобиля, lсс=200 км; Суммарный пробег всего парка автомобилей за год:
где Ан=150 ед – количество автомобилей в парке. Объем работ текущего ремонта всего парка автомобилей за год:
По данным ОНТП-01-91, объем работ по ремонту агрегатов составляет 18 % от трудоемкости ТР в целом по автомобилю. Поэтому, зная годовой объем работ по всему парку автомобилей, можно определить трудоемкость ТР за год только по ремонту агрегатов:
Определим объем работ ТР заднего моста за год, который составляет в среднем 20% от общего объема агрегатных работ:
Трудоемкость текущего ремонта заднего моста за сутки в среднем составит:
При решении задач технического обслуживания и ремонта автомобилей важное значение имеет создание нормативной базы: расчет ресурсов деталей, узлов и агрегатов, определение допустимых отклонений диагностических параметров, расчет потребности в запасных частях и т.д.
Имеем следующие результаты исследования трудоемкости работ автомобиля УАЗ-3303 ( рис 21 и табл 21)
Рис. 2.1 – Фактическая трудоемкость работ.
Трудоемкость работ по ТР автомобиля УАЗ-3303
Неисправности заднего моста автомобиля УАЗ-3303
Количество технических воздействий
60воздействий по 50 автомобилям
Завершенные испытания используются в тех случаях, когда ресурс испытаний сравнительно невелик: обычно при этих испытаниях можно получить сравнительно большой объем статистики, что повышает точность результатов.
Построение нормальной кривой по опытным данным
1. Находим выборочную среднюю:
Таким образом, средняя трудоемкость ТР составляет 7,96 чел∙ч.
2. Находим выборочную дисперсию:
3. Кроме дисперсии для характеристики рассеяния значений признака выборочной совокупности вокруг своего среднего значения пользуются сводной характеристикой – средним квадратическим отклонением. Итак, находим среднее квадратическое отклонение по формуле:
4. Находим выравнивающие частоты теоретической кривой (для этого составляем таблицу 2.4):
где – плотность распределения. Выбирается по таблице значений функции
(учебник В.Е. Гмурмана «Теория вероятностей и математическая статистика» — приложение 1).
yi = (n*h/) — где n — сумма наблюдаемых частот,
h – разность между двумя соседними вариантами.
5. Находим верхнее и нижнее отклонение (толерантные пределы):
где tγ – значение коэффициента Стьюдента;
γ – надежность распределения, принимается γ = 0,95.
Надежность γ = 0,95 указывает, что если произведено достаточно большое число выборок, то 95 % из них определяет такие доверительные интервалы, в которых исследуемый параметр действительно заключен, лишь в 5 % случаев он может выйти за границы доверительного интервала.
6. Строим график нормального распределения.
7. Проверка на нормальность (с помощью коэффициента вариации V):
При V > 0,33 – распределение Вейбулла-Гнеденко, при V < 0,33 – нормальное распределение. В нашем случае:
что свидетельствует о нормальности распределения.
8. Для того чтобы более уверенно считать, что данные наблюдений свидетельствуют о нормальном распределении признака, пользуются специальными критериями согласия. Проверим правильность гипотезы о нормальном распределении с помощью критерия согласия Пирсона.
Поддержание автомобиля в исправном состоянии и надлежащем виде достигается техническим обслуживанием и ремонтом на основе рекомендаций планово-предупредительной системы обслуживания ТО является профилактическим мероприятием и проводится принудительно в плановом порядке, как правило, без разборки и снятия с автомобиля агрегатов, узлов, деталей.
ТО включает контрольно-диагностические, крепежные, регулировочные, смазочные моечно-очистительные работы, работы по обеспечению надежности и экономичности работы, безопасности движения, защите окружающей среды; уменьшению интенсивности ухудшения параметров технического состояния; предупреждению отказов и неисправностей, а также выявлению их с целью своевременного устранения.
Оно проводится в соответствии с Положением о ТО и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта.
Рассмотрим технологический процесс замены дифференциала заднего моста:
1. Поставить автомобиль на смотровую канаву и зафиксировать противооткатными упорами;
2. Поднять заднюю часть автомобиля за раму домкратами и зафиксировать ее в таком положении;
3. Открутить 4 карданных болта ключами на 14 и отвести конец карданного вала от фланца хвостовика моста;
4. Открутить 4 гайки стремянки ключом на 19, открутить нижние концы амортизаторов и выкатить мост из под автомобиля;
5. Открутить колеса от моста и снять их;
6. Установить мост на стенд для разборки;
7. Отвернуть пробки шестигранным ключом на 12 маслоналивного и маслосливного отверстий и слить масло;
8. Открутить болты крепления полуосей ключом на 14 и вынуть их из кожухов полуосей;
9. Открутить болты и гайки крепления картера моста ключом на 14, разъединить картер на две части, снять прокладку картера моста;
10. Вынуть из картера дифференциал с ведомой шестерней в сборе;
11. Открутить болты крепления ключом на 17 и снять ведомую шестерню главной передачи с дифференциала;
12. Спрессовать внутренние кольца подшипников с корпуса дифференциала специальным съемником;
13. Осмотреть подшипники, при необходимости установить новые;
14. Напрессовать внутренние кольца подшипников на корпус дифференциала специальной оправкой;
15. Отрегулировать регулировочными шайбами зазор подшипников дифференциала;
16. Надеть ведомую шестерню главной передачи на дифференциал и притянуть болтами ключом на 17;
17. Установить дифференциал в сборе с ведомой шестерней главной передачи в картер моста;
18. Установить прокладку картера моста на место (при необходимости заменить на новую), собрать две половины моста и стянуть их болтами ключом на 14;
19. Установить на место полуоси и прикрутить их болтами ключом на 14 (при необходимости заменить прокладки полуосей);
20. Закрутить маслосливную пробку, залить в мост свежее трансмиссионное масло, закрутить маслозаливную пробку;
21. Снять мост со стенда для разборки мостов и установить на него колеса;
22. Подкатить мост под автомобиль.
23. Установить стремянки моста на место и притянуть мост к рессорам;
24. Установить нижние концы амортизатора в кронштейны и прикрутить их;
25. Прикрутить фланец карданного вала к фланцу заднего моста;
26. Отпустить автомобиль на землю и убрать противооткатные упоры.
Adblock