2. Дождавшись, когда ОЖ полностью сольется (или сольется требуемый объем), отверткой отворачиваем хомуты верхнего патрубка радиатора. Затем ключом или головкой на 12 отворачиваем 2 болта крепления крышки корпуса термостата.
Снимаем крышку вместе с верхним патрубком. Вынимаем термостат. Если рукой снять его не удается, то уцепившись за него длинногубцами, раскачивая из стороны в сторону, выдираем его.
3.Установка термостата. Термостат требуется установить и сориентировать таким образом в корпус, чтобы небольшое (~2мм) отверстие, в котором болтается типа заклепочка, располагалось в наиболее высоком месте относительно клапана термостата.
Это вызвано тем, что это отверстие предназначено для выхода воздуха во время заправки системы ОЖ и т.к пузырьки воздуха скапливаются всегда в самом высоком месте, то и отверстие должно располагаться наиболее высоко.
Приблизительная ориентация термостата:
При установке крышки термостата обратно нужно отчистить посадочное место от следов старой прокладки, иначе возможна негерметичность системы охлаждения.
4. Заливаем ОЖ. Прогреваем двигатель до рабочей температуры, затем, дождавшись, когда двигатель остынет до 40-50о, проверяем уровень ОЖ. При необходимости – доливаем.
1. Проделываем пункт 1 из раздела «Замена термостата».
2. Снимаем ремень генератора. Если машина оснащена ГУРом, то сперва снимаем ремень насоса ГУРа и только затем ремень генератора.
Внимание! Не оставляйте висеть ремни на шкиве коленвала, на них может попасть ОЖ или масло и вызвать разрушение ремней.
3. Снимаем боковые щитки радиатора. Откручиваем 2 болта крепления верхних тяг крепления радиатора. Отводим тяги в сторону.
4. Снимаем вентилятор. Для этого откручиваем 4 болта, одновременно удерживая вентилятор от проворачивания рукой за лопасть.
Затем, отклонив радиатор максимально вперед, протаскиваем вентилятор между кожухом и шкивом помпы. Снимаем шкив помпы, который удерживался этим же болтами.
5. Снимаем кожух вентилятора. Он крепиться 4 болтами М6 и тягой краника радиатора.
6. Откручиваем хомуты крепления оставшихся патрубков системы охлаждения.
Снимаем патрубки с помпы, корпуса термостата и радиатора.
7. Снимаем хомут шланга печки и демонтируем шланг со штуцера помпы
8. Далее я рекомендую снять радиатор. Хотя, можно с определенными трудностями снять помпу без демонтажа радиатора. Но я не советую. Сначала снимаем шланги с масляного радиатора. Затем окручиваем провод датчика аварийной температуры. После откручиваем отверткой винты крепления тросика механизма поворота жалюзи.
Сам радиатор установлен на 2х опорах снизу. Длинногубцами расшплинтовываем гайки и головкой на 17 окручиваем их. Снимаем радиатор, потянув его вверх.
Сняв радиатор, переворачиваем его заливной горловиной вниз и сливаем из радиатора остаток ОЖ. Приблизительно 0,5 литра. Снятый радиатор так же целесообразно промыть.
Изнутри – 10% раствор соды, снаружи – струя воды под малым давлением и очень мягкая щетка.
9. Снимаем помпу. Если помпа нового образца (такая же, как и на 421 двигателе), то она крепиться 6 гайками. Их удобнее отворачивать головкой на 13. К одной из шпилек крепиться планка генератора. Отвернув 6 гаек, стягиваем помпу со шпилек. Вместе с помпой так же снимается ее задняя крышка.
В итоге должно получится следующие:
Если при отворачивании гаек помпы, одна (или несколько) из шпилек обломилась, то можно поступить 2 способами: воспользоваться шпильковертом или сварочным аппаратом.
Или надеть на шпильку гайку и обварить ее:
10. Тщательно удаляем следы старой прокладки на блоке. Для этого можно воспользоваться дрелью с одетой на нее щеткой-крацовкой. Особое внимание в районе шпилек, там сложнее всего отчистить качественно от старой прокладки. Новую прокладку лучше ставить на герметик. Так надежнее.
11. Ставим помпу. После того, как установлена прокладка задней крышки помпы, можно смонтировать саму помпу обратно. Ставиться она так же, как и снимается.12. Осуществляем сборку в обратной последовательности.
Выполняем пункт 4 раздела «Замена термостата»
При заправке системы охлаждения, жидкость в радиатор надо заливать тонкой струей. Это необходимо для того, что бы не произошло завоздушивание системы.
Adblock