УАЗ-452 — один из самых востребованных отечественных автомобилей. Высокая проходимость вкупе с низкой стоимостью и ремонтопригодностью всех основных узлов — вот основные достоинства «буханки», которые превратили её в настоящую легенду российского автопрома.
Тем не менее, иногда конструкцию транспортного средства приходится дорабатывать под себя. Не стал исключением и УАЗ-452. Бамперы, которые идут в стандартной комплектации, часто не выдерживают нагрузки, если машина эксплуатируется в тяжёлых условиях. На них не установишь лебёдку, не повесишь калитку для запасного колеса, не установишь дополнительные фонари. Исправить ситуацию можно только одним способом: приобрести силовой бампер.
Свой мощный бампер УАЗ «буханка», модифицированная мастерской «Экстрим-НН», несёт легко и непринуждённо. Общий вес конструкции, в которой предусмотрено практически всё, от встроенных кронштейнов для монтажа оптики до буксирных проушин, составляет всего 30 кг. На бампере есть и дополнительный комплект болтов, предназначенный для установки лебёдки. Агрессивности и прочности добавляют специальные рифлёные накладки из алюминиевого сплава.
При желании владелец может заменить не только передний бампер, но и задний. Такая силовая обвязка поможет компактно разместить оборудование и инструменты, которые могут понадобится в ходе путешествия или поездки.
Бренд DDenginneer хорошо известен в кругах фанатов внедорожников. Аксессуары от этого производителя устанавливаются на многие автомобили как иностранного, так и отечественного происхождения. Передний силовой бампер УАЗ «головастик» тоже оценит, особенно если на нём будут крепления для оптики. При выборе запчастей также стоит обратить внимание на подвеску и лифт кузова вашего автомобиля и произвести замеры. В противном случае обвес просто не встанет на предусмотренное для него место.
Задние бамперы от DDenginneer часто комплектуются креплениями для запасного колеса и площадкой для установки лебёдки. Большим плюсом будет наличие домкрата Hi Jack. С его помощью можно будет легко поднять автомобиль и заменить пробитую резину как на оживлённой трассе, так и в полевых условиях.
Среди многообразия представленных в каталоге бамперов мы выбрали Бампер РИФ задний УАЗ Буханка с площадкой под лебедку и калиткой лифт
Выбор продиктован тем, что во первых у нас Буханка лифтованная, следовательно надо брать бампер под лифт (в отличии от переднего, задние бампера не универсальные, есть для лифта, а есть без него). Во вторых, штатное место хранения запаски неудобное — летит грязь, да и колесо побольше засунуть туда будет проблематично. К тому есть мысль поставить на место запаски ГБО. Так что калитка на бампере — это выход. А место под лебедку тоже лишним не будет — глядишь когда нибудь и установим.
Рассмотрим новый бампер, он так же как и передний хорошо упакован: вначале в плотный полиэтиленовый рукав,
потом еще в мягкий пенистый материал.
Есть наклейка с названием модели изделия
Бампер покрашен черной порошковой краской, по бокам виднеются окна для установки фонарей. Снизу две прочные, буксирные проушины.
С обратной стороны видим выступающие кронштейны крепления к раме, а посредине ниша для задней лебедки
Кронштейн для «калитки» сделан монументально.
Крюк за который фиксируется калитка
Ниша для дополнительной лебедки
Наклейка с координатами изготовителя и номерами сертификатов
Сама калитка упакована отдельно
Она оборудована механизмом запирания, крепежом и газовым упором.
Все посмотрели, опять порадовались хорошему качеству сварных швов продукции РИФ и приступили к установке бампера.
Но вначале надо демонтировать штатный бампер.
При осмотре которого удручило качество покраски рамы 🙁
Машине полгода, толком еще и не ездила, а краска уже начала слезать клочьями
Хорошо, что снизу все обработали антикором для днища, а то бы и тут была ржавчина.
Но вот выхлопная система это какой то дикий УЖОС!
Ее то не обработаешь, вот она и ржавеет. Причем так быстро, что может до лета и не дожить.
Смотря на нее кажется что автомобилю уже лет 10!
Интересно, заводчанам не стыдно за такую продукцию? Надо ставить как на Патриотах, из нержавейки.
Ладно, ужаснулись и работаем дальше: откручиваем половинки старого бампера, демонтируем тягово-сцепное устройство, откручиваем левую лжеподножку и удаляем правую подножку. Места ее крепления приварены к раме. Срезать не стали, поскольку установке нового бампера не мешает.
Устанавливаем центральный кронштейн на болты, которые идут в комплекте с бампером.
Правый и левый кронштейны рамы подверглись коррозии — зачищаем их от ржавчины, обезжириваем, красим.
Ждем пока высохнет краска, и затем прикручиваем новые проставки, входящие в комплект с бампером. Если их не установить отдельно, а попытаться это сделать вместе с бампером, то ничего не получится — трудно будет подлезть к болтам крепления.
Устанавливаем бампер на место. Крепим к трем кронштейнам
Не забываем прикрутить снизу
Устанавливаем калитку на место. Прикручиваем газовый упор.
Пробуем как открывается калитка, как она фиксируется на бампере. Пробуем как открываются задние двери. Убеждаемся, что они ни за что не цепляют и окончательно протягиваем болты крепления бампера.
Как и все силовые бампера этот весит немало: сам бампер весит 33кг и калитка еще 15кг. В сумме, прибавляется 48кг.
Вдогонку к переднему силовику устанавливаем на Буханочку задний бампер. Тоже силовой, тоже надёжный, тоже РИФ. Гармония достигнута. Некоторый опять начнут причитать, мол, зачем тебе нужен силовой бампер сзади? Установка переднего силовика — это понятно. С ним можно как скотина ездить по молодому лесу, ломая молодые деревья и показывая убогим кустам, кто в природе хозяин. Опять же при ДТП спокойнее. Но сзади… При ДТП ведь, как всем известно, удар сзади оплачивает догнавший.
Не совсем. Во-первых, вы удивитесь, но у Буханочки сзади нет буксирных проушин. Есть фаркоп, но он прикручен к ненадёжной и уже изувеченной задней части рамы. Давным-давно, когда Буханочка была стоковая, я на ней конкретно забуксовал. Забуксовал настолько конкретно, что мой товарищ на Патриоте выдернул не только Буханочку из лужи, но и (почти) заднюю траверсу из рамы. Во-вторых, я очень люблю поднимать машину реечным домкратом. Делаю я это редко, но помогает очень сильно. Вон, замёрз бы, если не додумался морду валить.
Вы снова начнёте причитать, что для достижения нужных эффектов можно было бы переварить раму, наварить буксировочные уши из арматуры, вварить пятки под домкрат. Можно. Но я сделал всё быстрее, эстетичнее и надёжнее — поставил РИФовский бампер. Сам бампер выбрал вот такой. Один из самых простых, без калиток и фонариков. Лифт +65 мм должен нормально подойти для моего лифта +50 мм (смотрите ниже, что получилось). К бамперу для зацепления прицепа взял вот такой Переходник для фаркопа. Экспериментальным путём выяснил, что моей машине (колёса 265*75r16) с таким бампером (+65 мм) нужен переходник с занижением 100 мм. В этом случае дышло прицепа принимает горизонтальное положение, а не задрано вверх. Вот он — бампер — греется перед установкой на летнем солнышке.
Посмотрите, какие шикарные буксировочные петли. Наверняка сюда легко пролезет самый надёжный и толстый софт-шакл. В другой раз расскажу, что это такое. Плюс, видно часть точек крепления. Всего бампер вешается на 5 точек крепления, аж на 16 болтов! Оторвать его от машины, мне кажется, невозможно.
Сначала демонтируем всё штатное. Откидную ступеньку жалко. Надо что-нибудь придумать взамен, например, ступеньку, которую устанавливают на фуры. Кстати, вот тут видна вторая точка крепления (третья точка — крепление фаркопа).
Ой, а тут у нас заправочное устройство для газового оборудования. Надо его куда-то перенести, но я боюсь раскручивать. Звоню туда, где мне этот газ устанавливали.
Собственно, всё так и было. Сунул отвёртку, спрятал морду, пару раз нажал — готово.
Подтаскиваем бампер к машине и начинаем примерять.
Не забывайте, что все операции проводятся силами одного человека. Даже напарник не нужен.
А на этом фото отчётливо показано, что я — офигенно продуманный перец.
Кажется, что, бампер не встаёт на место, а упирается в порог. Типа, не подходит бампер (лифт +65 мм) на машину с лифтом +50 мм.
Без паники, только без паники!
Нужно аккуратно срезать мешающийся угол, чтобы всё встало на свои места.
А как в одиночку повесить силовик, который норовит упасть и переломать установщику кости?
У офигенно продуманного перца весь тюнинг рассчитан под табуреточку из Икеи.
Дальше ничего интересного не было. Затягиваем много-много болтов, переносим ВЗУ под силовик (не пугайтесь, это временное решение), а также проводим розетку для фаркопа.
Нравится результат? Можете смело написать своё мнение в комментариях.
Кстати, установка бампера, предназначенного для лифтованной машины позволило не так сильно ухудшить угол съезда.
Вот измерю на досуге, какие углы получились после установки силовиков — незамедлительно доложу.
Следите за новинками на этом уютном сайте.
Adblock