В первую очередь, карданный вал прошел этап тщательной диагностики, на которой были обнаружены серьезные нарушения при предыдущей сварочной работе. Труба, которую пытался приварить владелец самостоятельно, была приварена без соединительных втулок, в результате чего карданный вал был с большим биением, а также качество шва было ужасным, имелись заметные поры и трещины. Для восстановления заводской работоспособности кардана, потребовалось вскрыть старые сварные швы и произвести сварочные работы.
Замер биения карданного вала
На первом этапе, были аккуратно и профессионально вскрыты сварные швы на токарном станке. После этого, были изготовлены две соединительные втулки, с помощью этих втулок были состыкованы две трубы горячей посадкой. Далее, на сварочном стенде, убирается биение карданного вала и производится сварка на месте соединения. Затем, наступают балансировочные работы, которые призваны устранить вибрацию и окончательно вернуть заводское состояние карданного вала. В завершении, производится покраска поверхности кардана составом, который имеет антикоррозийный эффект и агрегат можно устанавливать в автомобиль.
Снятие старых швов на токарном станке
Подготовка к сварочным работам
Процесс устранения биения на сварочном стенде
Балансировка карданного вала
Карданный вал после ремонта
Ремонт карданного вала болотохода УАЗ-469, был произведен за 1 день, а также была предоставлена гарантия на 1 год! Клиент остался доволен.
ЖЕЛАЕТЕ УДЛИНИТЬ КАРДАН? ЗВОНИТЕ НАМ!
Отправлено 03 Декабрь 2007 — 01:03
1. Если нужно удлиннить кардан, то идём в магазин и покупаем одновальный длинный кардан или какой-нить там от Газели и т.п. аналогичного диаметра. Далее одним концом его приделываем к коробке (или промеж. опоре), а со вторым проделываем укорочение:
2. Берём рулетку и измеряем какой воаще кардан нужен — от фланйа моста до (в моём случае) промежуточной опоры.
3. Кладём кардан на полураскрытые тиски (ни в коем случае не зажимаем!!), выравниваем передний фланец по угольнику и той же рулеткой отмечаем на валу место, где должен начинаться фланец моста.
4. Угольником выравниваем фланец с другого конца вала и измеряем рулеткой длину карданного шарнира — от фланца до шва на вилке: У меня получилось 85мм.
5. Откладываем эти 85мм от места, где должен начинаться фланец моста: и получаем линию отреза. Проверяем всё ещё шесть раз. (семь раз об дверь, один об рельс). Аккуратно размечаем линией во всему валу.
6. Отрезаем вал (пока семь раз отмеришь — другие уже отрежут).
7. Шлифуем срезанный торец — штоб был ровный:
8. Напильником снимаем заусенцы:
10. Снимаем болгаркой сварочный шов налысо:
11. И ей же делаем проточку по всему диаметру приваренной трубы — НЕ доходя до шва: Пытаться оторвать сам шов от вилки — бесполезно.
12. Делаем надсечку перпендикулярно шву и пассатижами отрываем трубу кардана от вилки. Металл легко лопается и отрывается, как банка со шпротами.
13. Болгаркой срезаем остатки шва и трубы с вилки, направляя диск вдоль «вала»:
14. Получившуюся чистую вилку засаживаем в вал , следя чтобы уши вилок на валу были в одной плоскости.
15. Запресовываем крестовину . Со всей дури не тянуть. Если вилка будет согнута в тисках — легкого вращения шарнира не будет.
16. Тут начинаецца самое интересное. Ясен пень — о балансировке кардана в гараже речи не идёт, но наша задача — получить кардан нужной длины, который не будет трястись. Или хотя бы свести этот эффект к минимуму. Всем известно, что кардан балансируется с двух концов отдельно. Дисбаланс одного конца на второй влияет слабо, чем мы и воспользовались, переварив кардан именно со стороны моста, который своей массивностью просто не позволит ему трястись, но, тем не менее, нужно свести это дело к минимуму, для чего кардан со вставленной в него вилкой прикручиваем на своё место, вывешиваем колесо, запускаем двигатель и лезем под машину. Тут удобнее вдвоём работать, чтобы помощник включал-выключал движок. У меня вот пока двиг не готов и пришлось извращаться так: (ГУСАРЫМОЛЧАТЬ. )
17. Смотрим на кардан прямо у вилки — скорее всего он будет немножко «бить» — ходить эксцентриком. Берём мелок или маркер и аккуратно подносим его к валу — пока чиркать не начнёт.
18. Останавливаем двигатель. Прочирканное место на валу укажет точку, куда нужно дать молотком. Даём.
19. Снова пускаем движок, смотрим на вал, подносим маркер.
20. Через несколько ударно-молотковых подходов маркер начнёт оставлять на валу практически непрерывный след по кругу. На этом «балансировку» можно считать законченной. Не дыша, прихватываем вилку к трубе в четырёх точках.
21. Зовём сварщика с кемпелем чтоб приварил по уму. ВСЁ.
______________________
З.Ы. Конечно, это в довольно большой степени КОЛХОЗ, и после такой операции по хорошему вал подлежит грамотной балансировке. Но сделать её можно только в Москве или в самом Нижнем. А кто поедет ради этого в Москву? Если только не случайно там окажешься. с карданом. Как показала практика (это уже второй вал, сделанный мной таким образом) — НИКАКИХ вибраций не появляется.
З.З.Ы. Для особо упёртых маньяков можно добавить следующее: аналогичным образом вывешиваем колесо, пускаем дрыгатель, друх в кабине включает 4-ую (5-ую) и начинает плавно поднимать обороты. Вы в это время находитесь в яме и наблюдаете за карданом. Если на каких-то оборотах он начинает трястись — останавливаете всю фигню и вешаете на трясущийся конец (прости, госпади. ) пару хомутов по пять рублей (которые с болтом сбоку). Снова раскручиваете, смотрите. Если сильнее трясётся — поворачиваете хомуты болтами в противоположную сторону и т.д. Таким вот образом, методом тыка добиваемся минимальной вибрации кардана. Проверено — помогает. Это всё колхоз-сервис для тех, у кого нет возможности подойти к вопросу грамотно (типа меня). Удачи!
Сообщение отредактировал Chrome-24®: 03 Декабрь 2007 — 03:03
Adblock