Сажевый фильтр (СФ) — это устройство, предназначенное для фильтрации твёрдых частиц продуктов сгорания топлива (сажи) из выхлопных газов двигателя. Такие фильтры устанавливаются на дизельные и бензиновые двигатели и позволяют улучшить экологические показатели авто. Впервые начали устанавливаться на грузовых автомобилях с середины 80-х годов. Принято считать, что соответствие автомобиля экологическим нормам ЕВРО 4 прямо указывает на наличие сажевого фильтра, однако, это не так. Встречаются автомобили с уровнем выбросов ЕВРО 4, не имеющие в системе выпуска СФ. Позднее сажевые фильтры появились и на легковом транспорте. В настоящее время СФ оснащается большинство выпускаемых автомобилей с дизельным двигателем.
Сажевый фильтр установлен в выпускном тракте автомобиля. Точное расположение может отличаться и зависит от модели. Есть два основных варианта расположения — сразу за турбиной в подкапотном пространстве или под днищем автомобиля. Выглядит как утолщение выпускного тракта диаметром около 15-25 см и обязательно имеет выводы для подключения датчика температуры ОГ и трубки для подключения датчика дифференциального давления.
Удаление сажевого фильтра проводится в два этапа:
Удаление сажевого фильтра занимает всего несколько часов и позволяет избежать появления ошибок, связанных с данной системой. Для этого нужно записаться к нам на физическое удаление и перепрограммирование блока управления двигателем. Отличие высококачественных решений — возможность точечного отключения только тех элементов, которые вызывают ошибки, при этом сохраняется полноценная диагностика, позволяющая выявлять неисправности по другим системам в дальнейшем.
Мы предлагаем физическое и программное удаление сажевого фильтра (DPF) путём коррекции параметров, отвечающих за контроль работы и включение режима регенерации фильтра, при котором в определенный момент впрыскивается дополнительная порция топлива, необходимая для выжигания накопившейся в фильтре сажи. Пока автомобиль новый, данный фильтр полностью справляется с очисткой выхлопных газов от сажи, пропуская в атмосферу всего 5-15% частиц. Со временем происходит забивание фильтра, это доставляет неудобства в виде слишком частых попыток регенераций и снижения тяги, а затем и переходом в аварийный режим работы дизельного двигателя, когда процесс регенерации уже не помогает повысить пропускную способность фильтрующего элемента. Для решения проблемы с сажевым фильтром он полностью удаляется из системы, позволяя выхлопным газам беспрепятственно покидать выхлопную систему. Сажевый фильтр устанавливается на большинство современных дизельных автомобилей:
Сотрудниками московского представительства компании «Лаборатория Скорости» производятся работы по модифицированию программы управления дизельным турбированным двигателем Hyundai Santa Fe d в кузове DM с дизельным мотором 2.2 CRDi, 197 лс с целью увеличения мощности, отключения клапана рециркуляции отработанных газов и удаления сажевого фильтра
О прошивке ЭБУ бензинового двигателя Hyundai Santa Fe 2.4 можно прочитать в следующей статье: » Чип-тюнинг Hyundai Santa Fe 2.4. Удаление катализатора. Отчет «
Двигатель Киа Соренто 2.2 СРДи управляется блоком Bosch EDC17 C14 или EDC17 C57.
Эти ЭБУ оборудован процессором Tricore с защитой от считывания программы с флэш памяти. Таким образом, чтения заводской программы невозможно через диагностический разъем и работы с новой программой необходимо производить со снятием ЭБУ с автомобиля, его вскрытием и подключением непосредственно к плате. Однако, наша компания выполнила большое количество работ чип-тюнинга данных автомобилей и обладает большой базой заводских и подготовленных и оттестированных тюнинговых программ как машин, поставляемых на российский рынок, так и машин, предназначенных для других рынков сбыта. Таким образом, существует большая вероятность того, что работы можно будет выполнить через диагностический разъем OBDII. Первый из блоков делается через диагностический разъём
OBDII располагается слева внизу от рулевой колонки за пластиковой панелью с соответствующей надписью
Второй ЭБУ прошивается на столе с подключением непосредственно к плате
ЭБУ находится в подкапотном пространстве рядом с воздушным фильтром
В результате перепрошивки двигателя Хундай Санта Фе ДМ, 2.2 СРДи становится «адекватной» педаль акселератора (в значительной степени снижается задержка), повышается максимальная мощность и крутящий момент в пределах 20%
Так же в программе управления двигателем можно (а на самом деле даже нужно, если есть желание продлить жизнь мотору) отключить клапан рециркуляции отработанных газов
На некоторых моделях завод производитель устанавливает дополнительно сажевый фильтр. Его удаление в значительной степени разгружает температурный режим на выхлопе, что позволяет повысить надёжность турбины. Удаляя сажевик мы, конечно, производим отключение этой системе в программном обеспечении мотора
Стоимость работы по чиповке двигателя Hyundai Santa Fe III 2.2 CRDi можно узнать в разделе «Цены»
Компания «Лаборатория Скорости» произвела замеры мощности c после перепрошивки аналогичного трубированного димзельного двигателя Kia Sorento 2.2 CRDi . Замеры производились на динамометрическом стенде технических видов спорта «Техноринг». Тестируемая прошивка — CSS Perfomance
Подробно о ЕГР и сажевых фильтрах смотрите в роликах на нашем YouTube :
Сегодня в нашей статье мы расскажем о автомобиле «Hyundai Santa Fe», 3-го поколения. Примечателен данный а/м тем, что выпущен для внутреннего рынка Кореи, имеет силовой агрегат с меньшим объёмом и как следствие отсутствие готового программного обеспечения для норм Евро 2.
Итак, в наш сервис «Глушитель-BOX», обратился владелец с просьбой об удалении «экологии» и переводе а/м на нормы Евро 2. Обязательным условием являлось выполнить ЧИП-Тюнинг, т.к., объём двигателя 2,0 см3, в отличие от официально ввозимых автомобилей с мотором объёмом 2,2 см3 и мощностью 142 л.с., в отличие от 197 сильных собратьев. Мы могли и отказаться от подобного заказа, но не в наших правилах так поступать и было принято решение приступать к выполнению работ.
В части механических работ был демонтирован выпускной коллектор, в едином блоке которого расположен сажевый фильтр и катализатор.
Вышеупомянутый сажевый фильтр и катализатор был удалён и установлен пламегаситель (120/150мм), из нержавеющей стали с наполнением керамо/волокном.
Дальнейшие работы производились с ЭБУ EDC17CP14. Здесь мы расскажем подробно. Данные модификации а/м, для внутренненго рынка, имеют так называемый горный тормоз (моторный тормоз), позволяющий без применения тормозов производить спуск с гор, в нашу задачу входило, в том числе отключить и данную функцию.
Ещё один важный момент, эти а/м имеют искусственный ограничитель скорости (до 110 км/ч) и при ввозе данное ограничение обязательно удаляется «организациями» осуществляющими ввоз. Так вот, при снятии блока ЭБУ, мы обнаружили ранее снятый и вскрытый блок ЭБУ (для удаления ограничения по скорости) и установленный назад без какой-либо герметизации!
Перечислим какие работы были произведены с блоком ЭБУ EDC17CP14 с drod (степень защиты процессора):
— программное отключение клапана ЕГР
— отключение датчика дифференциального давления
— увеличение мощностных характеристик
— отключение DPF (Сажевый фильтр)
Наше подразделение, отвечающее за выполнение всех работ по программному обеспечению, справилось с поставленной совершенно нестандартной задачей, т.к. вначале мы упоминали, что готового программного обеспечения на данную модификацию а/м не существует. Времени было затрачено значительно больше, но и результат сугубо положительный, владелец доволен на все 100 процентов, мы довольны, что справились!
Всегда готовы ответить на вопросы, связанные с ремонтом автомобиля. Проконсультируем о возможных вариантах ремонта и стоимости работ. Задать вопрос можно по телефону 8 (812) 900-25-48, в нашей группе Вконтакте или в WhatsApp, или просто оставьте заявку в форме ниже:
Adblock