Каталитический нейтрализатор (катализатор) применяется в бензиновых и дизельных двигателях для снижения концентрации вредных выбросов — CO, CH в выхлопных газах автомобиля. Конструкция катализатора представляет собой часть выхлопной системы в виде набора металлических или керамических сот, упакованных в стальной корпус. На поверхность сот наносятся благородные металлы: платина, палладий и родий. Через некоторое время после пуска двигателя, соты разогреваются выхлопными газами до температуры около 600 градусов Цельсия. В дальнейшем при прохождении отработавших газов через катализатор, несгоревшие вредные примеси окисляются, снижая вредные выбросы автомобиля.
Эксплуатация автомобиля на некачественном топливе и большой пробег могут быть причиной выхода катализатора из строя. Некачественный бензин может не полностью сгорать в камере сгорания и попадать с отработанными газами в выпускную систему, там он сгорает на поверхности сот катализатора, приводя к их перегреву и расплавлению. Площадь поверхности сот резко сокращается и эффективность работы узла резко снижается. Для определения эффективности работы катализатора в двигателях установлены два ряда датчиков кислорода — до и после катализатора. ЭБУ постоянно следит за показаниями этих датчиков, сравнивая их. При снижении эффективности работы катализатора в памяти ЭБУ записывается ошибка: недостаточная эффективность каталитического нейтрализатора (основные коды ошибок: P0420, P0421, P0422, P0430, P0431, P0432) . Неисправный катализатор не выполняет своей функции и также может уменьшать пропускную способность выхлопной системы. В случае выхода из строя катализатора, его замена на новый не всегда оправдана. В настоящее время контроль за работой катализатора многих бензиновых автомобилей можно отключить программно, и удалить катализатор физически, поставив на его место пламегаситель. Помимо этого отключаются все кислородные датчики, расположенные после катализатора. Такую операцию еще называют переход или прошивка на ЕВРО 2. До вступления в силу экологических норм ЕВРО 3 установка катализатора на новые автомобили не требовалась. Встречаются названия данной процедуры: прошивка безкат, удаление катализатора, прошивка евро 2.
Удалить катализатор можно в компании Rechip.ru. Мы предлагаем программное удаление катализатора, которое можно произвести до или после физического удаления катализатора. Напишите нам и узнайте подробности про удаление катализатора для вашего автомобиля.
Другие коды ошибок в формате EOBD (Pxxx) появляются при неисправности датчиков кислорода, расположенных после катализатора и не участвующих в коррекции смеси, подаваемой в цилиндры. В большинстве случаев эти ошибки также можно отключить при удалении катализатора:
После физического удаления катализатора остается решить вопрос: как избежать появления ошибок / индикации Check engine и аварийного режима работы двигателя? Есть два варианта:
В чем различие? Обманки — более дешевое решение. Однако большинство автовладельцев сталкиваются с ошибкой «Низкая эффективность катализатора» уже в первые дни после установки устройства. В случае с эмулятором могут также появиться ошибки по неисправности в электрической цепи второй лямбды. Все дело в том, что современные системы управления двигателем очень точно отслеживают разницу показаний датчиков кислорода до/после катализатора и, фиксируя даже небольшой выход из заданного диапазона, дают команду на активацию сигнала Check engine и записывают в память ошибки. Замена обманок не помогает и остается второй, более эффективный вариант — прошивка Евро 2. При прошивке ЭБУ могут быть отключены все ошибки, связанные со вторым кислородным датчиком и эффективностью катализатора . Мы рекомендуем не тратить время на поиск рабочей обманки и провести качественную настройку ЭБУ двигателя на работу без катализаторов.
с механическими обманками — 17000 руб.
с программным отключением — 25000 руб.
Время в работе — 8 часов.
По всем вопросам и для записи на ремонт: +7 495 9759163
Владелец бензиновой Audi Q7 3.6 FSI обратился с жалобой на выросший расход топлива и ошибку на приборной панели. Диагностика выявила ошибку P0420 — неэффективная работа катализатора.
Что такое катализатор на автомобиле.
Каталитический нейтрализатор — это керамические или металлические соты с специальным напылением, которое снижает уровень токсичности выбросов. Вредные выбросы, которые не сгорели в двигателе, попадают на раскаленное напыление на катализаторе и догорают.
Как и по какой причине могут выходить из строя катализаторы на Audi Q7 3.6 FSI.
Существует два варианта поломки катализатора:
— Эффективность катализатора уменьшается из-за постепенного и в итоге полного выгорания специального напыления. Такое может случиться от долгой эксплуатации автомобиля (большой пробег), от некачественного топлива и от неисправности двигателя (неправильная смесь, которая выжигает напыление в катализаторе)
— Физическое разрушение катализатора. Некачественное топливо, неисправный двигатель, повышенный расход масла.
Как отремонтировать катализатор на Audi Q7 3.6 FSI.
Возможны несколько вариантов решения проблемы с катализатором на автомобиле:
— Замена вышедшего из строя катализатора на новый. Такой способ очень дорогой, т.к. отдельно сам катализатор приобрести нельзя, можно купить только делать, в которой установлен катализатор, а это большая часть выхлопной системы. Примерная стоимость катализаторов с частью выхлопной системы на Audi Q7 3.6 FSI — 160000 руб. Основной минус в том, что даже купив новые катализаторы на автомобиль нет никакой гарантии, что некачественное топливо не заставит в скором времени столкнуться с проблемой поломки катализаторов еще раз.
— Замена поломанных катализаторов на новые универсальные катализаторы. Ситуация примерно такая же как с оригинальными катализаторами, но стоимость в разы ниже. Примерная стоимость универсальных катализаторов с работой по установке на Audi Q7 3.6 FSI — 30000 рублей.
— Удаление вышедших из строя катализаторов с заменой на пламягасители из нержавеющей стали. Самый доступный и надежный способ, который решит проблему навсегда. Стоимость удаления катализаторов с заменой на качественные пламягасители на Audi Q7 3.6 FSI — 17000 рублей (вариант с механическими обманками).
— Некоторые компании предлагают при удалении катализаторов, оснастить заводской корпус специальными компонентами, которые будут снимать звуковую нагрузку. На деле же в ход идут металлическая стружка, перфорированные трубы, встречаются даже металлические мочалки. Такой подход мы не одобряем и называем просто «фарш». Через некоторое время после такой «доработки» часть мусора в корпусе выгорает, начинает дребезжать и может попасть в двигатель. Единственный плюс такого варианта — дешевизна, которая все равно позже приведет к еще большим материальным затратам.
Как и большинство приехавших к нам автовладельцев для ремонта катализаторов, владелец Audi выбрал физическое удаление катализаторов с заменой на пламягасители. На момент начала работ пробег автомобиля составил 76340 км.
Под капотом расположен бензиновый двигатель объемом 3,6 литра.
Катализаторы расположены максимально близко к двигателю в начале выхлопной системы. Для работы по удалению катализаторов требуется демонтировать часть выхлопа с автомобиля.
Часть выхлопной системы Ауди Ку7 3,6 снята с автомобиля.
Корпуса катализаторов открыты.
Данная модель Audi Q7 оснащается металлическими катализаторами.
После удаление металлических катализаторов на Audi Q7 3,6 FSI мы устанавливаем качественные пламягасители из нержавеющей стали. Так как пламягасители имеют двойную стенку с перфорацией и плотной металлической набивкой, то они снимут тепловую и звуковую нагрузку.
После установки в корпуса катализаторов пламягасителей, корпуса завариваются и часть выхлопной системы возвращается обратно на автомобиль.
Существует два варианта исключения ошибок при удалении катализатора на Audi Q7 3.6 FSI:
— установка механических обманок с мини-катализатором
— программное отключение контроля катализатора (отключение датчика кислорода — лямбды)
Способ с механической обманкой дешевле, но со временем как и катализатор, обманка может выйти из строя. Программное же отключение решает проблему навсегда.
Контрольная диагностика автомобиля и работа по удалению катализаторов на Audi Q7 3,6 FSI завершена.
Хотите решить проблему с катализатором на Вашем автомобиле? Обращайтесь в нашу компанию и Вы забудете о данной поломке навсегда.
Стоимость удаления катализатора с заменой на пламягаситель на Ауди Ку7 3,6 бензин:
с механическими обманками — 17000 руб.
с программным отключением — 25000 руб.
Время в работе — 8 часов.
По всем вопросам и для записи на ремонт: +7 495 9759163
Adblock