В процессе оптимизации были созданы и новые детали, которые по конструкции отличаются от первоначальной версии. Такие изменения потребовали переподготовки производственных процессов. Правки коснулись каждого из этапов, в том числе вопросов отлива. В частности, БЦ и ГБЦ произведены в обновленном литейном блоке в одном из филиалов. Последний расположен в городе Столбцы.
Кроме блока цилиндров и головки, в новом моторе установлен обновленный распредвал, карданная крышка, коллектор впуска и выпуска, картер и т. д. Эти и другие элементы делаются на Маз. Из импортных элементов предусмотрена только топливная система, которая производится в Чехии (Motorpal). При этом ряд деталей для фильтрующего элемента изготавливается на мощностях завода. К элементам иностранного производства стоит также отнести компрессор.
Двигатель MMZ-4 доступен в двух версиях:
Таким образом, дизель Минского завода имеет 2.1 л объема и способен развивать в зависимости от модификации 49-140 лошадиных сил. При этом крутящий момент находится в диапазоне 160-330 Н*м. Как отмечалось ранее, мощность зависит от наличия турбины и степени форсажа. При этом уровень экологичности может иметь разный уровень, начиная с Евро-2.
Технические характеристики | Значения |
---|---|
Объем, л | 2,1 |
Мощность, л.с. | 49 — 140 |
Крутящий момент, Н*м | 330 |
Вес, кг | 250 |
Экологический стандарт | Евро-2 |
Количество цилиндров | 4 |
Виды | атмосферный, турбированный |
Сфера применения | Уаз 469 и 452, Газель |
На данном этапе Минский дизель на Уаз и Газель не удовлетворяет требованиям Евро-5, потому установка ДВС на новые машины, которые продаются в РФ и ЕЭС, не планируется. Это означает, что определенный период времени MMZ-4 DTI будут устанавливаться на автомобили вторичного рынка, а также популярны среди ценителей тюнинга.
Специалисты Минского завода ведут работу для повышения экологичности двигателя, чтобы впоследствии он смог заменить турбированный дизель Камминз ISF 2.8 в подкапотном пространстве машин Газель. Если разработчики смогут повысить уровень до Евро-5, новый мотор MMZ-4 DTI будет первым дизелем, который сделан в СНГ и соответствует высоким требованиям.
Первая партия из 100 двигателей была направлена на Кубу. Планируется, что там турбированный дизель будет использоваться для установки уже на эксплуатируемые Уаз-469. Генеральный директор Минского моторного завода А. Рогожник отметил, что новый ДВС способен заменить силовые агрегаты эпохи СССР на следующих машинах:
Новый мотор уже заинтересовал потенциальных клиентов вне пределов СНГ. Как отмечалось, интерес проявили представители Кубы, которые подписали договор на поставку. Также планируется продажа дизелей в Египет, Монголию, Венгрию, Эквадор и другие страны. Интерес появился также в КНР, Ираке и Индонезии.
Внедорожная техника из РФ эксплуатируется во многих странах, но не все довольны бензиновых моторов. При этом установка двигателя из Европы или Японии обходится в большую цену, и готовы платить повышенную цену не так много. В этом отношении MMZ-4 DTI является альтернативой, с помощью которой можно сэкономить деньги, быстро произвести замену и получить экономичный ДВС.
В будущем создатели мотора планируют расширить рынок и все-таки продавать силовой агрегат в Россию. Из-за высокой плотности автомобилей Газель и Уаз спрос на такие двигатели должен быть высоким, что должно обеспечить производителя заказами на долгое время.
Впервые двигатель MMZ-4 DTI был представлен в паре с КПП от Уаз-469. Эта особенность показала доступность замены бензинового двигателя на дизельную версию. Причиной такого обновления может стать существенная поломка, выработка срока службы или желание перейти на более экономичный агрегат.
Разработчики выделяют ряд плюсов мотора:
Главным и единственным недостатком разработчики называют несоответствие современному классу экологичности Евро-5. Но работа над устранением проблемы уже ведется, поэтому в ближайшее время вопрос может быть решен.
MMZ-4 DTI — достаточно мощный 2.1-литровый мотор для Газель и Уаз, который производится с начала 2021 года.
Он предназначен для замены вышедших из строя или исчерпавших ресурс бензиновых моторов. Впоследствии разработчики рассчитывают на то, что двигатель станет полноценной единицей первичного рынка. Главный вопрос — смогут ли разработчики добиться необходимой экологичности в Евро-5.
На прошедшей в Минске выставке сельхозтехники «Белагро-2020» Минский моторный завод (ММЗ) впервые публично представил свой новейший легковой дизель в составе автомобиля.
До сих пор агрегат возили по выставкам на отдельном стенде, на сей же раз его установили под капот подержанного УАЗа-3151 — таким образом, ММЗ демонстрирует возможность переоснащения старых автомобилей своим новым мотором.
2,1-литровый двигатель, который носит обозначение MMZ 4DTI, начали выпускать в 2020 году, первую партию из 100 таких ДВС купила кубинская компания Transimport — для ремоторизации эксплуатируемых в ее стране старых УАЗов.
Показанный на «Белагро-2020» внедорожник укомплектован самой простой версией мотора — она развивает 74 л.с. мощности и 235 Нм крутящего момента, экологический класс — «Евро-2». Агрегат умещается под капотом классического УАЗа с запасом по пространству.
MMZ 4DTI — собственная разработка Минского моторного завода, двигатель предназначен в том числе для применения на легких коммерческих автомобилях «ГАЗель».
У него четыре цилиндра, рядная компоновка, полное семейство мотора включает несколько модификаций мощностью до 140 л.с. и крутящим моментом до 330 Нм (характеристики зависят от турбонаддува и степени форсировки).
Диаметр цилиндра и ход поршня составляют 87 и 90 миллиметров соответственно, по деталям агрегат на 70% унифицирован с другим новым дизелем — 3-цилиндровым ММЗ-3LD (предназначен для легкой сельхозтехники). Блок цилиндров, распредвал, коленвал, поршни для нового двигателя ММЗ изготавливает самостоятельно, но топливная аппаратура закупается у чешской фирмы Motorpal. Пока 4DTI предназначен только для вторичного рынка. Двигатели для первичной OEM-комплектации в России и ЕАЭС должны отвечать экотребованиям «Евро-5». Столь «чистой» модификации в гамме новинки еще нет (но над ней работают).
Минский моторный завод отмечает, что MMZ-4DTI является альтернативой немецким Deutz, английским Perkins, японским Kubota, польским Andoria. Во время испытаний на полигоне выяснилось, что старому УАЗу установка такого мотора вместо родного бензинового УМЗ несет комплекс преимуществ: повышение максимальной скорости, уменьшение расхода топлива, сокращение времени разгона, улучшение тяговых характеристик на низких частотах вращения.
Минский моторный завод — один из крупнейших производителей моторов для автомобилей и тракторов в СНГ. Основная его продукция — дизели для тракторов МТЗ-Беларусь и среднетоннажных грузовиков МАЗ-Зубренок.
Adblock