Зубья шкива расположены очень близко к датчику. Когда коленчатый вал вращается, зубья проходят мимо датчика и замыкают электромагнитную цепь. Когда углубления (между зубьями) проходят ДПКВ, цепь кратковременно прерывается.
Поскольку коленвал вращается очень быстро, процесс замыкания / размыкания цепи происходит за миллисекунды. Эта последовательность сигналов имеет форму волны. Этот шаблон распознается блоком управления как положение коленчатого вала. ДПКВ и все датчики положения распределительного вала работают практически одинаково.
Когда двигатель работает, ЭБУ постоянно сравнивает входные сигналы от коленчатого вала и распределительных валов. Если положение коленчатого вала не находится в допустимых пределах отклонения от распределительного вала (-ов) в течение заданного периода времени — будет сохранен код P0336 и может загореться индикаторная лампа Check Engine.
Как правило, при этом коде неисправности, двигатель не запускается. Если двигатель запустится, он, вероятно, будет работать очень неустойчиво.
Вот пошаговое руководство, как профессиональный автомеханик будет диагностировать код неисправности P0336. Вы можете выполнить эти шаги самостоятельно.
Прежде чем начать диагностику кода P0336, убедитесь, что автомобильное зарядное устройство подключено. Это необходимо для того, чтобы аккумулятор не разряжался, что может привести к появлению дополнительных кодов неисправностей.
Сканер OBD II — это инструмент для диагностики и сканирования, который считывает информацию, содержащуюся в коде неисправности. Сканер может быть двух типов — обычное устройство для чтения кодов ошибок или для расширенного сканирования.
Мы рекомендуем пользоваться расширенным сканером, поскольку он может также записывать данные.
Подключите сканер к диагностическому порту OBD2 и считайте все сохранённые коды неисправностей и данные стоп-кадра (если есть). Эта информация может помочь, если неисправность окажется прерывистой.
Начните с визуального осмотра всех связанных жгутов проводов и разъемов. Обратите внимание на провода, датчики, разъёмы, загрязненные моторным маслом, охлаждающей жидкостью или жидкостью гидроусилителя руля. Известно, что жидкости на основе нефти разъедают защитную изоляцию проводки и приводят к коротким замыканиям или разрывам в цепи и, возможно, к появлению P0336.
Обычно на датчике должно быть три провода — плюс, земля и сигнал на ЭБУ. Это базовая схема. Могут быть и другие цепи выходного сигнала, поэтому посмотрите схему проводки для вашего автомобиля. Используя мультиметр, проверьте их.
Большинство автомобилей используют напряжение 5 вольт. Если эталонное напряжение и цепь заземления соответствуют спецификации, перейдите к следующему шагу.
Отсоедините электрический разъем от ДПКВ и проверьте его, следуя рекомендациям производителя, используя мультиметр. Замените датчик, если значения сопротивления датчика не соответствуют спецификации производителя. Если все значения сопротивления цепи ДПКВ соответствуют документации производителя, перейдите к следующему шагу.
Подсоедините датчик коленвала. Подключите положительный измерительный провод осциллографа к сигнальному проводу жгута проводов ДПКВ, а отрицательный провод — к заземлению ДПКВ. Выберите соответствующую настройку напряжения на осциллографе и включите его.
Когда трансмиссия находится в парковочном или нейтральном положении, а двигатель работает на холостом ходу (или проворачивается), наблюдайте форму сигнала на осциллографе. Сосредоточьтесь на неожиданных пиках или сбоях в волновой форме сигнала.
Если вы заметили пики, осторожно пошевелите жгут проводов и разъем датчика, глядя на форму сигнала. Попытаётесь определить, является ли проблема слабым соединением или неисправным ДПКВ.
Также обращайте внимание на отсутствующие блоки напряжения в форме сигнала. Это может означать износ или повреждение зубчатого шкива коленвала.
Также проверьте магнитный наконечник ДПКВ на наличие металлического мусора и очистите его при необходимости. Если форма сигнала нормальная, перейдите к следующему шагу.
Снова подключите измерительные провода осциллографа к тем же цепям на разъёме ЭБУ и наблюдайте форму сигнала. Если обнаружены изменения в форме сигнала, относительно того, когда измерительные провода были подключены рядом с датчиком, значит есть обрыв цепи или замыкание между разъемом ДПКВ и разъёмом блока управления. Если форма сигнала здесь такая же, как у разъема датчика коленвала, перейдите к следующему шагу.
Отсоедините разъёмы от всех соответствующих контроллеров и начните тестирование отдельных цепей с мультиметром. Неотключение может привести к повреждению ЭБУ. Замкнутые или разомкнутые цепи должны быть отремонтированы или заменены.
Если обрывов и замыканий не обнаружено, значит есть дефект в прошивке блока управления.
Есть несколько важных инструментов, которые вы должны держать под рукой. Они помогут вам исправить код неисправности P0336. Эти инструменты включают в себя:
Всем привет. Давно ничего не писал. Подскажите, кто чем сможет. Есть УАЗ с двигателем 409, ЭБУ Микас 11. Вылазит ошибка по ДВПК P0336 — Ошибка синхронизации, и в этот момент пропадает искра. Это кратковременно, поэтому получается, что машина едет рывками. Сперва я обнаружил по сигналу с ДПКВ 3 замятых зуба на шкиве, которые давали серьезный провал по сигналу. Думал все, проблема решена. Поставили другой диск, там сигнал немного плавает, но без провалов. Но проблема не ушла. Снял одновременно сигнал с ВВ проводов и ДПКВ, на ДПКВ все хорошо, но искра пропадает. Снимал сигнал с ДПКВ прямо на разъеме ЭБУ, там тоже все хорошо, никаких пропусков, провалов, помех и прочего. Но сигнал на катушки пропадает. Думал, может питание пропадает на катушки, но нет, при отсутствии искры питание на катушках присутствует. У меня остается только вариант о неисправности ЭБУ, но клиент уверяет, что подкидывал с рабочей машины, и ничего не менялось. Но опять же в тот момент еще стоял диск с замятыми зубьями. В момент провала сканер фиксирует провал оборотов до 50, вылазит ошибка и дальше все работает. Итог, пока не знаю, куда копать дальше.
Всем привет. Давно ничего не писал. Подскажите, кто чем сможет. Есть УАЗ с двигателем 409, ЭБУ Микас 11. Вылазит ошибка по ДВПК P0336 — Ошибка синхронизации, и в этот момент пропадает искра. Это кратковременно, поэтому получается, что машина едет рывками. Сперва я обнаружил по сигналу с ДПКВ 3 замятых зуба на шкиве, которые давали серьезный провал по сигналу. Думал все, проблема решена. Поставили другой диск, там сигнал немного плавает, но без провалов. Но проблема не ушла. Снял одновременно сигнал с ВВ проводов и ДПКВ, на ДПКВ все хорошо, но искра пропадает. Снимал сигнал с ДПКВ прямо на разъеме ЭБУ, там тоже все хорошо, никаких пропусков, провалов, помех и прочего. Но сигнал на катушки пропадает. Думал, может питание пропадает на катушки, но нет, при отсутствии искры питание на катушках присутствует. У меня остается только вариант о неисправности ЭБУ, но клиент уверяет, что подкидывал с рабочей машины, и ничего не менялось. Но опять же в тот момент еще стоял диск с замятыми зубьями. В момент провала сканер фиксирует провал оборотов до 50, вылазит ошибка и дальше все работает. Итог, пока не знаю, куда копать дальше.
А посмотреть осциллограммы то можно, желательно файлом и в момент проблемы с пропаданием искры. Сброс обучения делали?
Adblock