Прочая информация про автомобили
Суппорт автомобиля — компонент дискового тормоза, отвечающий за функционирование тормозных колодок. В задачи суппорта входит прижимание колодок к тормозному диску в процессе торможения, а также фиксация тормозных колодок в параллельном положении относительно друг друга. Стук суппортов — серьёзная причина обращения в автосервис. Отсутствие их своевременной замены чревато отказом тормозов, что может привести к трагическим последствиям.
Природа возникновение стука кроется в неплотной посадке направляющих, расположенных в гнёздах тормозной скобы. По причине ослабленного зазора происходит свободное движение суппорта по отношению скобы, в результате чего появляется стук. Выявление неисправности по прошествии большого километража считается нормой. Все остальные проявления требуют диагностики.
Понять, что стучит именно суппорт, получается не всегда, поскольку в автомобиле имеется много элементов, способных греметь и постукивать. Для выявления именно этой неисправности можно воспользоваться несколькими способами:
Важно! Наиболее неприятным моментом в стуке суппортов является невозможность устранения неисправности по гарантии. Замену или ремонт придётся производить за собственный счёт.
Суппорта брякают по трём основным причинам:
Поскольку суппорта тесно связаны с тормозными колодками, их необходимо проверить в первую очередь. Сделать это можно своими руками несколькими методами:
Важно! У каждого автомобиля свой ресурс изнашивания колодок. Как правило, он составляет 10 тысяч км. По истечении такого пробега замена является обязательной.
Ослабевшее крепление суппортов — наиболее редкая причина возникновения стука, которая однако имеет место быть. Основным фактором, способным привести к этому, является низкое качество дорожного покрытия, езда по которому провоцирует возникновение вибраций. Как результат — разбалтывание соединений, издающих звуки. Для решения проблемы достаточно основательно затянуть болты.
Тормозная система содержит в себе направляющие суппорта, которые представляют собой важный узел автомобиля. В нём могут быть обнаружены 2 главных причины:
Не рекомендуется высверливать отверстия в цилиндрическом блоке тормозной системы и непосредственно в суппорте.
Важно! Иногда стук в направляющих можно устранить посредством смазки, которая наносится на предварительно изъятые из гнёзд элементы густым слоем. Такой способ помогает устранить шум на длительное время. Известны случаи, когда стук появлялся только по прошествии нескольких тысяч км.
К остальным причинам возникновения стука в суппортах можно отнести:
Также к появлению стука может привести деформация уплотнительного кольца, что провоцирует утечку тормозной жидкости и с последующим замасливанием колодок.
При диагностике неисправности чаще всего производится замена или ремонт составляющих суппортов. Замена самих элементов — кардинальная мера, обуславливающаяся более сложным и дорогим процессом. Избавиться от стука можно самостоятельно. Главное — наличие необходимого ремонтного инвентаря и последовательность действий.
Главный компонент при работе с суппортами — оригинальный ремкомплет, состоящий из резиновых элементов в виде манжеты, пыльника, а также направляющих, поршня и смазки. С целью ускорения и облегчения процесса замены суппортов необходимо иметь в наличии:
Для работы со смазкой необходима ветошь.
Важно! Если работы будут проводиться в тёмном помещении, то следует заранее позаботиться об освещении.
Устранение стука суппортов можно произвести самостоятельно. Для этого необходимо выполнить следующий алгоритм действий:
Избавиться от шума суппортов также можно и другими способами, испробованными на практике опытными автомобилистами:
Также для устранения стука суппортов можно сбить со старой колодки рабочую поверхность, приставить ее к новому экземпляру и заварить. Действенность метода 50%.
Исправность тормозной системы автомобиля — залог безопасности жизни и здоровья водителя и его пассажиров. Суппорта — важные составляющие этой системы. Поэтому он регулярно нуждается в проверке. Малейшие скрипы и иные посторонние шумы должны насторожить и стать причиной обращения в сервисный центр.
Господа, вот какая ситуация. Вчера собрал мост передний, прежде чем накидывать колесо, решил проверить шкворня. Болтаются или нет. Взялся за ступицу и обнаружил некий стук. Выяснилось что как бы люфтит скоба суппорта, не та, что прикручивается к ПК, а другая. Ходит чуть-чуть вверх, вниз. Не пойму допустимо это или нет? Это же вроде как плавающая скоба? Или это значит что умерли ее направляющие, которые спрятаны под втулками резиновыми, защитными?
Такая же херь у жены на машине ниссан ноут (прошла всего то 30 т\км), тоже думаем то ли «пальцы» направляющие то ли ещё что.
А в каталоге эта деталь под каким номером? Не 33 случаем?
Просто на уазе дисковые тормоза с плавающей скобой, поэтому она слегка шевелится, даже на новых машинах. У меня так было.
Плакат, сравни диаметр своих направляющих с направляющими нового суппорта, а также проверь диаметры отверстий в скобе. Некоторый люфт там быть обязан, иначе суппорт не будет «плавать», возможно у тебя стёрлись направляшки из-за драных пыльников.
буду смотреть, спасибо, а то никто ничего посоветовать нормально не может, перевелись на руси вообще люди.
По хорошему стука не должно быть. Но втуки должны бкгать по пальцам с некоторым зазором. К томуже. Что значить люфт вернее стук? 0,5мм или 1мм. За 0,5мм я бы не заморчивался. 1мм это уже серьездно. Проверь пыльники. А так же прежде чем менять втулки я бы проверил их внутрений диаметр на износ. Может дело совсем не вних а в пальце. Был случай когда втулку на заводи не в том месте запрессовали, что бы палец в него попал на заводе палей на 1мм подтачили напильником и поставели. Слышался едва ощутимый стук но не более.
Привет други. Возникла подобная ситуация, тоже обнаружил дрыг в направляющих. Вопрос, для ремонта этого недуга менять штыри направляющих, это ясно а куда они вхожи там есть втулка? И еще, из за этого дрыга может подклинивать суппорт при движении тормозить сам, а то на встречку пытается уехать! Джентмэны поделитесь опытом, а то новый суп. стоит не гуманно. Благодарю за внимание !
Adblock