Предприятие-изготовитель маркирует двигатель ЗМЗ-40911.10 Евро-4 и Евро-5 двумя способами:
– Номер комплектации двигателя.
– Штрих-код обозначения комплектации двигателя (EAN-13) по ГОСТ ISO/IEC 15420.
– Штрих-код указательной части идентификационного номера двигателя (Code 39) по ГОСТ 30742.
– Единый знак обращения продукции на рынке государств-членов Таможенного союза.
– Товарный знак ПАО «ЗМЗ».
Идентификационный номер двигателя наносится в одну строчку на обработанную поверхность площадки блока цилиндров, находящейся с левой стороны над бобышками крепления передней опоры двигателя. Над идентификационным номером двигателя может быть указан номер блока цилиндров, нанесенный ударным способом или на самоклеящейся этикетке.
1 – Международный идентификационный код изготовителя.
Описательная часть (VDS маркировка идентификационного номера двигателя, состоит из шести знаков):
2 – Обозначение модели двигателя, состоит из пяти цифр.
3 – Всегда указывается ноль.
Указательная часть (VIS маркировка идентификационного номера двигателя, состоит из восьми знаков):
4 – Код года изготовления («D» – 2013 год, «E» – 2014, «F» – 2015, «G» – 2016, «H» – 2017, «J» – 2018, «K» – 2019, «L» – 2020, «M» – 2021, «N» – 2022, «P» – 2023, «R» – 2024, «S» – 2025, «T» – 2026, «V» – 2027, «W» – 2028, «X» – 2029, «Y» – 2030, «1» – 2031…«9» – 2039).
5 – Цифровой код сборочного подразделения завода-изготовителя двигателя.
6 – Порядковый номер двигателя с начала года.
Тип: Бензиновый, 4-х цилиндровый, 4-х тактный, рядный, с комплексной микропроцессорной системой управления впрыском топлива и зажиганием
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм: 95,5×94
Рабочий объем цилиндров, см3: 2693
Степень сжатия: 9,0
Порядок работы цилиндров: 1-3-4-2
Направление вращения коленчатого вала (со стороны шкива): правое
Номинальная мощность при частоте вращения 4150-4350 мин-1 брутто по ГОСТ 14846, кВт (л.с.): 92,0 (125,0)
Максимальный крутящий момент при частоте вращения 3000 ± 200 мин-1 брутто по ГОСТ 14846, Н·м (кгс·м): 219,5 (22,4)
Минимальная частота вращения коленчатого вала холостого хода, мин-1: 850 ± 50
Максимальная частота вращения коленчатого вала, мин-1: 4450 ± 50
Система подачи топлива: Распределенный впрыск топлива электромагнитными форсунками во впускные каналы головки цилиндров.
Воздушный фильтр: С сухим сменным фильтрующим элементом (устанавливается на автомобиле)
Система вентиляции: Закрытая
Система смазки: Комбинированная (под давлением и разбрызгиванием), с автоматическим регулированием температуры масла термоклапаном
Масляный фильтр: Полнопоточный, неразборный, тонкой очистки
Система охлаждения: Жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости
Термостат Двухклапанный, с температурой открытия основного клапана 82 ± 2 градуса
Управляет распределенным впрыском топлива и зажиганием.
Датчики системы управления.
Датчик температуры охлаждающей жидкости: Терморезистивный
Датчик давления и температуры: Давления – встроенный пьезорезистивный элемент. Температуры воздуха – терморезистивный.
Датчик фазы (устанавливается на часть двигателей в зависимости от комплектации): На эффекте Холла
Датчик синхронизации. Индуктивного типа.
Датчик детонации: Пьезоэлектрический
Датчик положения дроссельной заслонки: Потенциометрический.
Катушки зажигания: Двухвыводные, 2 шт.
Свечи зажигания: Искровые, с помехоподавляющим резистором. Тип свечи зажигания по ГОСТ Р 53842 АУ14ДВРМ. Зазор между электродами свечи 0,70-0,85 мм
Постоянного тока, номинальное напряжение 12 В, система однопроводная, отрицательные выводы источников и потребителей электрической энергии соединены с корпусом двигателя
Генератор: Со встроенным выпрямительным блоком и регулятором напряжения. Номинальное напряжение 14 В, максимальный ток отдачи не менее 80 А
Стартер: Редукторный, с дистанционным электромагнитным включением
Датчики приборов.
Датчик указателя давления масла: Реостатного типа
Датчик аварийного давления масла: Контактного типа
Сцепление: Сухое, однодисковое, с диафрагменной нажимной пружиной.
Заправочный объем системы смазки — 6,5 литров сухого двигателя без учета заправочного объема радиатора и соединительных шлангов. Для заливки в двигатель ЗМЗ-40911.10 Евро-4 и Евро-5 применять моторные масла классов вязкости по классификации SAE и групп эксплуатационных свойств по классификации API и ААИ как указано в таблице ниже.
Основное топливо – неэтилированный бензин с октановым числом 92 по исследовательскому методу по ГОСТ 32513, ГОСТ Р 51105. Допускается применение неэтилированных бензинов с октановым числом 95 и 98 по исследовательскому методу по ГОСТ 32513, ГОСТ Р 51866.
Заправочный объем системы охлаждения — 3,6 литра без учета заправочного объема радиатора, отопителя салона, расширительного бачка и соединительных шлангов.