Сейчас УАЗ-3741 в основном приобретают для работы в селах, где дорог практически нет. Другой объем продаж приходится на охотников и рыбаков.
Данный автомобиль доступен для потребителей в одном из двух вариантов исполнения. Это может быть, как закрытый фургон, так и остекленный кузов. В зависимости от комплектации модель может брать на борт либо двух, либо пятерых человек.
Также модель может комплектоваться одним из двух мостов, среди которых «Тимкен» и «Спайсер». Второй вариант имеет более высокую стоимость, поскольку в нем присутствует блокируемый дифференциал.
УАЗ-3741 имеет очень простой дизайн, унаследованный еще от первых моделей. За все время автомобиль не получил каких-либо внешних изменений и все также обладает цельнометаллическим кузовом, вагонной компоновкой и круглыми фарами.
Внутри все то же самое. Сидения только в последних версиях были оснащены регулировкой и подголовниками. Приборная панель включает в себя аналоговые приборы. Шумоизоляции в салоне практически нет, из-за чего в ней очень шумно.
После модернизации автомобиль получил немного измененную приборную панель. Теперь из аналоговых приборов имеет только спидометр, расположенный посередине. Все остальные данные о текущем состоянии машины выводятся на небольшой жидкокристаллический дисплей. Кроме панели был обновлен и кожух двигателя. Если ранее он был обшит дермантиновым кожзамом, то сейчас он имеет ковролин. Применение нового материала позволило ощутимо снизить уровень шума, создаваемого двигателем.
Но, несмотря на все доработки, в плане комфорта и эргономики УАЗ-3741 сильно отстает от своих аналогов, поскольку уровень этих качеств еще остался в 1960-х годах.
В настоящее время для грузового автомобиля УАЗ-3741 предлагается четырехцилиндровый рядный силовой агрегат от Заволжского моторного завода — ЗМЗ-40911.10. Этот двигатель обладает электронным впрыском топлива. Что касается экологичности, то он соответствует требованиям Евро-5.
На современных моделях УАЗ-3741 Ульяновский автомобильный завод применил пятиступенчатую механическую коробку передач, имеющую синхронизаторы на второй, третьей, четвертой и пятой передаче. Здесь присутствует сухое, однодисковое, фрикционное сцепление с гидравлическим приводом выключения.
В составе трансмиссии также присутствует и двухступенчатая раздаточная коробка, имеющая прямую и понижающую передачу.
Тормозная система модели представлена двумя гидравлическими контурами. Первые автомобили имели барабанные тормозные механизмы на всех колесах. Позже тормозную систему пересмотрели и на колесах переднего моста были установлены дисковые тормоза, отличающиеся гораздо большей эффективностью. Тормозные механизмы на задних колесах остались барабанными.
УАЗ-3741 использует спереди зависимую подвеску, оснащенную продольно расположенными полуэллиптическими рессорами и двумя гидравлическими телескопическими амортизаторами двунаправленного действия.
Сзади применена также зависимая подвеска, состоящая из двух продольных полуэллиптических рессор и пары гидравлических телескопических амортизаторов двунаправленного действия.
Одной из главных особенностей является то, что силовой агрегат расположен практически в салоне между сидениями. Он прикрыт специальным кожухом, обшитым ковролином. Такая особенность позволяет водителю проводить техническое обслуживание и небольшие ремонтные работы прямо из кабины, что особенно удобно в плохих погодных условиях. Доступ при этом вполне удобный. В зимнее время эксплуатации двигатель служит как дополнительный отопитель, причем довольно эффективный. Однако в условиях летнего зноя это является уже недостатком.
Органы управления, да и сама посадка, довольно непривычные. Как отмечают владельцы, первое время эксплуатации на кочках создается ощущение, что автомобиль перевернется через нос. Но привыкают к этому достаточно быстро.
Все внутреннее пространство цельнометаллического кузова разделено на две части перегородской. Это водительское и грузовое отделение.
Закрытый вагонный тип кузова надежно закреплен на рамной конструкции, благодаря чему обеспечивается довольно отличная жесткость, позволяющая без каких-либо проблем справляться даже с самыми сложными препятствиями. Стоит отметить, что всю эту конструкцию специалисты Ульяновского автомобильного завода разрабатывали специально для достаточно сложных условий эксплуатации, где дорожное покрытие либо очень плохое, либо его вовсе нет. В связи с этим наибольшую популярность УАЗ-3741 нашел в селах, где таких дорог очень много.
Хоть данный автомобиль и имеет конструкционные решения, свойственные для машин 1960-х годов, спрос на него не угасает и в настоящее время. Это обусловлено множеством качеств, среди которых следует отметить внушительную проходимость, долговечную и очень надежную подвеску, непривередливый силовой агрегат, огромное свободное пространство в кабине и кузове, ну и многое другое. При своей стоимости УАЗ-3741 является действительно лучшим внедорожником.
Новый автомобиль УАЗ-3741 обладает средней стоимостью от 450 тысяч рублей. В зависимости от оснащения и года выпуска ценник может увеличиваться.
Цена подержанной модели варьируется в пределах от 70 тысяч и до 600 тысяч рублей в зависимости от года выпуска, технического состояния, пробега и оснащенности. Например, самая дорогая версия автомобиля, как правило, имеет ряд дополнительного, индивидуально установленного оборудования, значительно повышающего его проходимость.
Выпускаются Ульяновским автозаводом: УАЗ-3741 — фургон с двигателем УМЗ-417 мощностью 90 л.с., выпускаетсяс 1990 г. (с 1985 по 1989 гг. выпускался УАЗ-3741-01 с двигателем УМЗ-414 мощностью 80 л.с.); УАЗ-3303 -бортовой автомобиль с двигателем УМЗ-417 мощностью 90 л.с., выпускается с 1989г. (с 1985 по 1 989 гг. выпускался УАЗ-3303-01 с двигателем УМЗ-414 мощностью 80 л.с.). Кузов УАЗ-3741 — цельнометаллический фургон, разделенный перегородкой на кабину и грузовое помещение; с двумя дверями кабины и двумя дверями грузового помещения (боковая одностворчатая и задняя двухстворчатая). Кузов УАЗ-3303 — деревянная платформа с откидными боковыми и задним бортами. Кабина -двухместная, капот двигателя — в кабине
Модификации — УАЗ-37411 и УАЗ-33031, отличающиеся от соответственно УАЗ-3741 и УАЗ-3303 наличием экранированного электрооборудования и предпускового подогревателя двигателя
Модель | 3741 | 3303 |
Грузоподъемность, кг | 800 | 800 |
---|---|---|
Снаряженная масса, кг | 1700 | 1650 |
В том числе: | ||
на переднюю ось | 990 | 925 |
на заднюю ось | 710 | 725 |
Полная масса, кг | 2660 | 2610 |
В том числе: | ||
на переднюю ось | 1260 | 1200 |
на заднюю ось | 1400 | 1410 |
Допустимая масса прицепа, кг | 850 | 850 |
Топливный бак, л | 56+30(доп) | 56 |
Топливо, тип | Бензин А-76 | Бензин А-76 |