Toyota Surf – рамный внедорожник для японского рынка, построенный на платформе пикапа Hilux. Машина поступила в производство в 1984 году, а в 1989 оду начались продажи второго поколения Surf. Построенная на базе предшественника модель получила обновленный кузов и модернизированные бензиновые двигатели с мощностью 97-150 л. с. Коробки передач – механическая или автоматическая.
В 1991-м состоялся рестайлинг, а в 1995-м Тойота выпустила третье поколение внедорожника. Машина сохранила рамную конструкцию и получила более мощные двигатели до 185 л. с. Последним считается четвертое поколение Toyota Surf (N210). Машина дебютировала в 2002 году. В 2005-м состоялся рестайлинг, продливший актуальность модели до 2009 года. Внедорожник имел задний или полный привод, а также двигатели 150-249 л. с.
Ниже рассмотрены подходящие параметры моторного масла для Toyota Surf:
Для Toyota Surf рекомендуется оригинальное моторное масло Toyota Motor Oil 10W-30.
Для Toyota Surf можно подобрать следующие моторные масла:
Период замены масла в двигателе Toyota Surf составляет 10-15 тыс. км. Необходимо своевременно проверять уровень и следить за маслом, чтобы оно не успело испортиться. В противном случае двигатель может перегреваться и будет работать со сбоями: например, возможно резкое уменьшение мощности и тяги, особенно при движении на подъем.
Более того, из-за плохого масла возможны различные технические неисправности вплоть до появления задиров. Поэтому в тяжелых условиях эксплуатации желательно уменьшить период замены моторного масла.
Toyota Hilux Surf – классический рамный внедорожник среднего класса, выпускаемый с 1984 года. По состоянию на 2020 г. выпущено пять поколений Surf. По данным на 2014 год ее соплатформенная версия 4Runner широко распространена в США и Центральной Америке, а также пользуется спросом на Багамах, в Эквадоре, Перу и Чили. В 2015 году автомобиль получил высокий уровень безопасности по итогам краш-теста IIHS. За исключением первого поколения модель представлена только в пятидверном 5-местном исполнении. Все поколения Surf имеют свой неповторимый дизайн. Например, машину можно узнать по оригинальной решетке радиатора, хотя передняя часть кузова с каждым поколением становится все более агрессивной.
Официальный регламент замены масла в двигателе Toyota Surf составляет 10 тыс. км или больше, если автомобиль ездит преимущественно за городом или значительное время простаивает в гараже. В противном случае, когда машина ездит в основном по городу и сталкивается со светофорными пробками (из-за них приходиться резко тормозить или газовать, часто сменять передачи, из-за чего нарастает нагрузка на ДВС и возникает перегрев), тогда замену масла лучше сократить до 6-7 тыс. км. Еще важно помнить о ресурсе полезных свойств масла, которые ухудшаются после 7 тыс. км.
Surf 1995 года имел улучшенную адаптацию к городским условиям. Для этого инженеры переработали платформу и ходовую часть, а также добавили более экологичные и экономичные моторы. Автомобиль стал выглядеть современно благодаря обтекаемым формам. К тому же, улучшилась шумоизоляция салона, в котором появились более качественные материалы отделки.
Surf впервые получил двойную независимую подвеску на пружинах, в результате чего повысилась мягкость и плавность хода. Кроме того, автомобиль стал универсальнее в плане езды по бездорожью или в городских условиях – благодаря наличию «умного» центрального дифференциала, способного автоматически переключать тип привода в зависимости от качества дороги. Еще можно было заказать базовую заднеприводную версию. Из других улучшений в сравнении с предшественником отметим более высокий уровень безопасности, причем уже в базовой комплектации. Машина оснащалась как минимум двумя подушками, системой Isofix и ABS. По комфорту модель приблизилась к представителям более высокого класса, учитывая тот факт, что Surf 3-го поколения был построен на платформе Land Cruiser Prado 90.
3RZ-FE 2.7, объем масла – 5,4 литра, допуск и вязкость – API – SG, ILSAC GF-3; SAE 5W-20 (цена), 10W-30.
Toyota Hilux Surf поколения N210 внешне выглядел еще современнее, а внутри стал более технологичным. Несмотря на обтекаемый кузов, лишенный брутальности, машина по-прежнему была узнаваемой за счет фирменной решетки радиатора. Габариты автомобиля заметно увеличились, а в интерьере появились спортивные «нотки».
Инженеры кардинально доработали практичность, увеличив возможности трансформации салона, который стал более вместительным. Стал объемнее багажник. С другой стороны, ходовую часть оставили прежней. Машина была доступна с задним или полным приводом, а также 4-ступенчатым «автоматом». Двигатели – бензиновые 3RZ-FE 2.7 и 2TR-FE объемом 2,7 литра, с мощностью 150 и 163 л. с. соответственно. Второй агрегат после стал доступен после 2004 года. Топовая версия объемом 3,4 литра (5VZ-FE) развивала 185 л. с., а после 2005 года стал доступен 249-сильный 1GR-FE. Экономичная дизельная версия 1KD-FTV при объеме 3.0 л выдавала 170 л. с. Что касается безопасности, Toyota Surf впервые стала доступна с боковыми подушками и шторками безопасности.
1KD-FTV 3.0D, объем масла – 7,4 литра, допуск и вязкость – API SD, CF-4; SAE 5W-30 (цена).
Владельцы бензиновых автомобилей Toyota Hilux Surf предпочитают оригинальное моторное масло Toyota Motor Oil SN GF-5 5W-30 (цена). Как видим, в данном случае масло отвечает передовым показателям вязкости SAE и допуска API. При этом важно помнить, что при желании сэкономить можно заливать и более доступную оригинальную жидкость с допуском ILSAC GF-4 или GF-3. Также вместо API-SN для более старых моторов подойдет и API – SM.
Следует быть внимательным при выборе аналога, поскольку для разных модификаций Surf подходит определенное масло. Например, для весьма распространенного в России третьего поколения Toyota Surf, произведенного в 1996 году, рекомендуется полусинтетика SAE 10W-30 с допусками API-SG + EC1. Это может быть всесезонное масло, а при эксплуатации Toyota Surf 2002 г. в. в зимнее время года следует заливать полусинтетику с параметрами SAE 5W-30 (цена) и API – SJ + ЕС 1. Если машина эксплуатируется в основном в теплое время года, тогда можно использовать всесезонное масло. Ниже представлены наиболее подходящие аналоги.
Toyota Surf – рамный внедорожник на платформе пикапа Hilux. Полное обозначение модели – Hilux Surf. Первое поколение поступило в производство в 1984 году, а в 1989-м начались продажи Hilux Surf второго поколения. Это была обновленная версия предшественника с бензиновыми моторами 2.0-3.0 (97-150 л. с.) и дизелем 2.4 л (97 л. с.). Коробки передач – механика или АКПП. Почти все версии имели полный привод.
В 1995 году вышло третье поколение Hilux Surf. Этот автомобиль имел обновленный кузов и оснащался более мощными двигателями до 185 л. с. В 2002 году Тойота представила Hilux Surf 4-го поколения, а в 2005-м году начались продажи обновленной версии внедорожника. Эта модель по-прежнему имеет платформу от Surf и оснащается бензиновыми двигателями 2.7-4.0 л с мощностью 163-249 л. с. Продажи автомобиля завершились в 2009 году.
Внедорожник Toyota Surf третьего поколения (N180, 1995-2002) оснащался 4-ступенчатым автоматом A340F. Для этой модели АКПП подойдет трансмиссионное масло с допусками Type T-IV или Dexron II.
Для Toyota Surf N180 с АКПП рекомендуется оригинальная трансмиссионная жидкость Toyota ATF Type T-IV.
Ниже представлены подходящие трансмиссионные жидкости для Toyota Surf N180 с АКПП.
Масло в автомате Toyota Surf надо менять каждые 60 тыс. км. В тяжелых условиях масло придется менять раньше, чтобы обеспечить плавную работу коробки передач. В противном случае будут возникать рывки и запинки, а также возможны пробуксовки и перегрев трансмиссии.
Частые поездки по бездорожью или ежедневное вождение по городу со светофорными пробками – все это оказывает негативное влияние на качество масла и ресурс коробки передач. Поэтому в таких условиях целесообразно будет уменьшить период замены ATF.
Заправочный объем для 4-ступенчатого автомата A340F составляет 8,6 литра трансмиссионной жидкости.