Внешний вид обновлённого Хайлендера получился элегантным и пропорциональным. Но, вместе с тем, немного брутальным и даже агрессивным. Среди особенностей экстерьера стоит отметить:
Автомобиль вполне соответствует классу среднеразмерных кроссоверов. Его длина в 4-м поколении составляет 4,966 м, ширина – 1,93 м, высота – 1,755 м. Снаряженная масса разных версий – от 2,015 до 2,11 т. Предельно допустимый вес каждого варианта – 2,7 т. Величина дорожного просвета – 20,4 см.
Внутренняя часть кроссовера получилась более чем современной и привлекательной. Среди её особенностей – хорошо продуманная эргономика и качественная отделка. А основными элементами интерьера новой модели Тойота Хайлендер 4 2020, привлекающими к себе внимание, стоит назвать:
Несмотря на достаточно большую длину, кроссовер получился не слишком большим для одного водительского и 6 пассажирских кресел. Поэтому пространства для каждого человека у модели немного меньше, чем у большинства автомобилей того же сегмента. Комфортнее всего себя чувствует водитель и передний пассажир, хотя на втором ряду вместо стандартного дивана можно выбрать «капитанские» кресла и разместиться только вдвоём. Задняя часть салона рассчитана только для детей – и то, с учётом небольшой продолжительности поездки.
У нового Хайлендера 2020 всего две комплектации, предназначенные для российского рынка. А двигатель и вовсе предлагается только один – 3,5-литровый 2GR-FKS, такой же, как у предыдущего поколения. Производительность силового агрегата – 249 л.с. (вместо 295 лошадиных сил для американского и европейского рынка). А основными техническими характеристиками кроссовера можно назвать:
Снижение производительности для российских комплектаций связано с повышенным налогом на двигатели мощностью больше 250 л.с. Однако даже это не привело к заметному уменьшению тяги, запас которой остаётся даже на высоких скоростях. Зато автоматическая коробка передач обновилась и стала уже 8-миступенчатой вместо 6-тиступенчатой у предыдущего поколения.
Багажник у нового автомобиля увеличился – но только по сравнению с Хайлендер 11. Если сравнивать отделение с некоторыми соперниками, можно заметить, что объём в 454 л один из самых небольших. В то же время при сложенных спинках 3-го ряда пространство увеличивается до 1360 л. Если сложены все кресла, кроме передних – до 2075 л.
Хороший уровень оснащения всех версий касается и систем активной и пассивной безопасности. У модели есть адаптивный круиз-контроль, автоматическое переключение дальнего и ближнего света, предупреждение о перекрестном движении и экстренное торможение. Также стоит отметить систему экстренного торможения, обнаружения велосипедистов и пешеходов. По результатам краш-тестов NHTSA авто заработало высшие баллы. Ни по одному показателю нет меньше 4-5 звёзд (из 5).
Среди основных конкурентов кроссовера можно отметить такие автомобили как Ауди Ку7, БМВ Икс 5, Инфинити Ку Икс 70 и Лэндровер Эвоку. К этому же списку можно отнести Мерседес GLE, Вольво XC90, Ягуар Ф-Пейс и Порш Макан. Многие из них превосходят Хайлендер по таким характеристикам как экономичность потребления топлива, объём багажного отделения и выбор комплектаций.
С другой стороны, у модели Highlander 2020 есть немало положительных моментов. В том числе, отличное качество сборки, большой список доступных по умолчанию и дополнительных опций. Хотя российским покупателям оказалось доступно далеко не все оборудование (например, отсутствует 12,3-дюймовый широкоформатный экран для мультимедиа системы). Зато даже в базовой для РФ комплектации есть такие опции, которые отсутствуют у средних по оснащению версий конкурентов.
Российские автолюбители могут рассчитывать на покупку Toyota Highlander в 2 комплектациях:
В Украине тоже можно приобрести два варианта Тойоты Хайлендер. Самая выгодная комплектация Elegance предлагается в украинских автосалонах по цене от 1,35 млн. грн. Топовая версия – за сумму от 1,64 млн. грн. Все модели получили такую же, как для РФ, коробку «автомат» и 3,5-литровый мотор.
Табл. 1. Версии авто
Комплектация | Характеристики мотора | КПП | Привод | Цены, рублей |
Престиж | бензиновый, 3,5-литровый, 249 л.с. | 8-мискоростной «автомат» | полный (4WD) | 3688000 |
Люкс Сэйфети | 4291000 |
Алексей В., Калуга: Начну сразу с положительных качеств авто. К ним бы я отнёс ну очень просторный салон. Места много и спереди, и сзади. Даже на последнем ряду можно поместиться вдвоём, хотя комфортно будут себя чувствовать только невысокие люди. Нравится в этом авто система Тойота Сэйфети, заметно упрощающая поездку для водителя, и качественная шумка. Среди минусов – не лучшее качество отделки и не слишком экономичный мотор. Хотелось бы гибридную версию, но её в России пока не предвидится.
Валерий, Москва: Решение купить последнюю версию Хайлендера принял, когда поучаствовал в её тест-драйве. Понравился салон и внешний вид, неплохая проходимость и почти полное отсутствие шума. Во время поезки не слышен ни мотор, ни звуки других машин. Правда, динамика не впечатляет – но такое авто вряд ли покупают из-за скоростных характеристик. Тем более что едет оно плавно, как крейсер на волнах. В общем, универсальная машина, вполне заслужившая свою цену.
Игорь Л., Звенигород: Предыдущее поколение Highlander было у брата. И, посидев за рулём, решил взять такую же машину и себе. Тем более что семья хотела просторный автомобиль, а я – хорошо управляемый и тихий. Внутри всё удобно, шумоизоляция классная, разгоняется авто не быстро, но ехать может спокойно и 120, и 130 км/ч. Единственное, что не сильно нравится – большой расход, иногда больше 14 л на 100 км. А ещё, со временем, когда соберусь продавать машину, цена на неё вряд ли упадёт. Сейчас на рынке можно найти версии 2015-2016 года за 25-30 тысяч долларов. Так что авто качественное – и ликвидное. И не такое уж и дорогое, если сравнить, например, с тем же Прадо.