Тойота Фортунер 2021 года действительно оснастили новым кузовом, благодаря которому, судя по фото, автомобиль стал выглядеть крупнее. Одновременно с этим производитель внес незначительные коррективы в ранее доступные комплектации, поменяв попутно цены. Также ряду изменений подверглись технические характеристики. Причем в России сейчас доступна только одна модификация японской модели с 2,8-литровым турбомотором, сочетающимся с механической КПП. Позднее ожидается появление версии с турбодизельным агрегатом на 2,4 литра, который будет представлен в двух исполнениях.
Стартовая версия японского внедорожника предлагается за 2,436 миллиона рублей. В этой модификации предусматриваются:
В салоне японской модели встречаются мультифункциональное рулевое колесо, которое можно регулировать в двух направлениях, и сидения, обшитые тканью. В комплекте с начальной версией внедорожника покупатели получают 4 электронных стеклоподъемника и центральный замок с ключом дистанционного управления. Базовый комплекс безопасности составляют:
Комфортабельность поездки в японской модели обеспечивают климатическое оборудование и аудиосистема с четырьмя колонками. Также новому Тойота Фортунер 2021 года по умолчанию доступна камера заднего вида.
Версия Комфорт, предложенная по цене от 2,824 миллиона рублей, включает в себя автоматическую коробку передач. Данная модификация дополняет базовую за счет самозатемняющегося салонного зеркала и полноценного мультимедийного комплекса, состоящего из аудиосистемы с шестью динамиками и 8-дюймового сенсорного планшета. В виде опции предложена навигация. Стандартный комплекс безопасности расширяется благодаря включению передних и задних парктроников, круиз-контроля и системы помощи при движении вниз по склону. В салоне японской модели появляются охлаждаемый перчаточный ящик, а также электрообогреваемые лобовое стекло, рулевое колесо и передние кресла.
На приборной панели Fortuner в данном исполнении размещен 4,2-дюймовый цветной экран маршрутного компьютера. Рулевое колесо приобретает кожаную оплетку. Внешне внедорожник выделяется за счет рейлингов на крыше, светодиодных противотуманных фонарей и 17-дюймовых легкосплавных колесных дисков.
# | Комплектация | Годы выпуска модели | Стоимость, руб. | Привод | Трансмиссия | Двигатель, куб. см | Макс. скорость, км/ч | Мощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин. | Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 2.7 MT Стандарт | 2020 — | 2706000 | Полный (4WD) | МКПП 5 | 2693 | 180 | 166 (122) / 5200 | 10,7 |
2 | 2.7 AT Комфорт | 2020 — | 3094000 | Полный (4WD) | АКПП 6 | 2693 | 180 | 166 (122) / 5200 | 10,9 |
3 | 2.8 AT Престиж | октябрь 2020 — | 3638000 | Полный (4WD) | АКПП 6 | 2754 | 180 | 200 (147) / 5200 | 10,9 |
4 | 2.8 AT Элеганс | октябрь 2020 — | 3364000 | Полный (4WD) | АКПП 6 | 2754 | 180 | 200 (147) / 5200 | 10,9 |
* — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.
Как было отмечено, производитель подготовил для России пока только одну модификацию Toyota Fortuner 2021 года с единственным «атмосферным» двигателем объемом 2,7 литра. Примечательно, что из всех моторов, которыми оснащается внедорожник, именно этот не претерпел никаких изменений в ходе последнего рестайлинга. Как и прежде, данный агрегат выдает до 166 л.с. полезной мощности и 245 Н*м крутящего момента. Вместе с ним предлагают 5-скоростную механическую и 6-диапазонную автоматическую КПП. В России также доступен подключаемый полный привод с двумя дифференциалами и раздаточной коробкой.
За рубежом сейчас продается Fortuner с модернизированным 2,8-литровым турбодизельным мотором, представленным в двух модификациях. В одной из них он выдает до 174 л.с. мощности, в другой — до 197 л.с. Сочетается этот мотор только с автоматической КПП. Вероятно, позднее турбодизельные версии Fortuner вслед за соплатформенным пикапом Hilux поступят на российский рынок.
В основе японского внедорожника лежат независимая передняя подвеска на двух поперечных рычагах и зависимая задняя рессорная конструкция. По кругу у автомобиля размещены дисковые вентилируемые тормозные механизмы. После рестайлинга габариты Fortuner практически не изменились. В длину внедорожник вытянулся на 4795 мм при колесной базе в 2745 мм. Ширина автомобиля составляет 1855 мм, высота — 1835 мм. Японская модель может буксировать прицеп массой до трех тонн.
Toyota Fortuner 2021 года создавался преимущественно для передвижения по бездорожью. Поэтому он оказался тяжелее и жестче Land Cruiser Prado, но при этом автомобиль обеспечивает прямую связь с дорогой. Из-за такой особенности японская модель хорошо ведет себя только на прямой. При маневрировании ее кузов предсказуемо заваливается, в связи с чем поворачивать на высокой скорости на Fortuner нельзя. С другой стороны, двигатели начинают выдавать большую тягу на низких оборотах, благодаря чему внедорожник отлично совершает обгоны.
В свою очередь, подвеска не обеспечивает комфортабельное передвижение. Незначительны кочки и ямы сразу отдаются на рулевом колесе. 225-миллиметрового клиренса достаточно для того, чтобы преодолевать сложное бездорожье. Способствуют этому и полный привод с блокируемыми межколесными дифференциалами. Такое сочетание обеспечивает способность преодолевать грязь и даже болотистую местность, не задействуя педаль тормоза. Однако, как было отмечено ранее, при передвижении по бездорожью Fortuner не дает отвлекаться от управления: руль приходится держать постоянно.
Несмотря на простую конструкцию и достаточно надежные двигатели, регулярное обслуживание Fortuner обходится в крупную сумму. В среднем за 3 первые ТО владельцам приходится отдавать в совокупности более 100 тысяч рублей. Однако сам автомобиль отличается надежной конструкцией. Даже постоянная езда по бездорожью не наносит существенного вреда подвеске. Первый относительно крупный ремонт приходится проводить по прошествии 100 тысяч километров. Коробки передач и двигатели не будут доставлять проблем на протяжении 200 и более тысяч километров.
Fortuner является полноценным внедорожником, в связи с чем большинство его покупателей не обращает внимание на динамические характеристики. Видимо, поэтому производитель не рассекретил информацию о том, сколько времени у японской модели занимает разгон до 100 км/ч. Максимальная скорость автомобиля ограничена отметкой в 180 км/ч. Средний расход топлива у бензинового мотора составляет 10,7 литра.
В рамках последнего рестайлинга компания Toyota сосредоточилась в основном на модернизации кузова своего внедорожника. Fortuner благодаря внесенным изменениям стал выглядеть крупнее, сохранив практически прежние пропорции. Зрительному увеличению габаритов способствовало появление более крупного переднего бампера с расширенными боковыми воздухозаброниками и массивной радиаторной решетки, пересекающейся волнообразными «сотами». Головная оптика после модернизации вытянулась дальше вдоль нижней кромки капота. Сзади произошедшие изменения менее заметны. Наиболее выраженной коррекции подверглась кормовая оптика, которая приобрела другую графику.
Еще меньше доработок пришлось на салон японской модели. Как и ранее, автомобиль укомплектован относительно компактным сенсорным монитором, встроенным в центральную консоль. На ней же присутствует россыпь всевозможных клавиш управления бортовой электроникой. Инженеры немного подкорректировали форму панели приборов, сохранив ей аналоговые циферблаты. Также производитель снабдил свой внедорожник новыми отделочными материалами.
Объем багажного отсека с тремя рядами сидений равен 297 литрам. При сложенных спинках задних сидений этот показатель может вырасти до 1950 литров.
В Россию обновленный Fortuner приехал в конце июля 2020 года спустя 2 месяца после официальной презентации. Поставляется автомобиль в готовом виде с тайского автозавода.
Конкурентами Toyota Fortuner являются: