Об отличиях обычной и внедорожной версий VW Touareg рассказал во время группового интервью с журналистами доктор Йохен Беле, руководитель технического проекта нового «Туарега».
Главный вопрос, который задают бывшие и будущие владельцы «Туарега» — не стал ли он «паркетным» кроссовером. Или новый автомобиль сохранил свои внедорожные качества?
— Прежде всего, новый VW Touareg — по-прежнему Touareg! У нас есть две концепции полного привода: первая — это полный привод с дифференциалом Torsen, а вторая — как на предыдущем поколении, с понижающей передачей и блокировками центрального и заднего межколесного дифференциалов.
Перед нами стояла задача снизить массу машины и улучшить ее топливную эффективность, поэтому в базовой версии мы предлагаем «Туарег» с «Торсеном». А для тех клиентов, кто хочет действительно часто и много ездить по бездорожью, будет доступен опциональный пакет Terrain Tech. Но даже в базовом варианте наш автомобиль по-прежнему неплохо приспособлен для езды вне дорог — мы испытывали его и в пустыне, и на «офф-роуд» трассах, и везде он чувствовал себя более чем уверенно.
Можно сравнить некоторые объективные характеристики версии с «Торсеном» и внедорожной версии: VW Touareg с «Торсеном» въезжает на 70-процентый подъем (31 градус), а версия с пакетом Terrain Tech — на 100-процентный подъем (45 градусов). При этом максимальная масса буксируемого прицепа для обеих модификаций одинакова — 3500 килограммов.
Одинаковы и углы въезда и съезда для этих модификаций: 26 и 27 градусов соответственно. Это наглядно показывает, что базовый «Туарег» по геометрической проходимости ничем не отличается от своего «внедорожного» собрата. Даже величиной дорожного просвета — 240 миллиметров с пружинной подвеской, и от 160 до 300 миллиметров — на версиях с пневмоэлементами.
То есть, никакой специальный «внедорожный» обвес для версии VW Touareg с пакетом Terrain Tech — по аналогии с кроссовером VW Tiguan с пакетом Track&Field — не предусмотрен?
— Не предусмотрен. Мы решили, что обе модификации «Туарега» должны иметь одинаковую геометрическую проходимость. Она, кстати, на уровне того же «Тигуана» с внедорожным пакетом.
В какой пропорции делится тяга между осями в той и другой версии?
— На обычном автомобиле — с «Торсеном» — в пропорции 40:60, с возможностью перебрасывать до 65 процентов тяги на переднюю ось или до 85 процентов тяги на заднюю. В версии с внедорожным пакетом: 38:62.
Отличаются ли покрышки, устанавливаемые на обычный «Туарег», и на версию с внедорожным пакетом?
— Нет. Шины одинаковые. Никакую специальную резину на версию с пакетом Terrain Tech мы не ставим. Те, кто заказывает внедорожный вариант, смогут выбирать из того же набора колес, что и все остальные — им доступны диски размерности от 17 до 20 дюймов.
Ходили слухи, что на «внедорожный» VW Touareg будет устаналиваться другая — шестиступенчатая автоматическая трансмиссия. Это так?
— Нет. Коробка передач будет одинаковой для всех версий — это восьмиступенчатый «автомат» Aisin. Добавится лишь «раздатка» с понижающей передачей.
Почему на новом «Туареге», если он предназначен в первую очередь для городских жителей, не будет системы автоматической парковки?
— Дело в том, этой системе требуется, чтобы у машины был электроусилитель руля. На «Туареге» же используется электрогидравлическая схема.
Насколько часто владельцы «Туарегов» выезжают на настоящее бездорожье?
— У нас нет конкретных цифр, но по опросам мы знаем, что это происходит не очень часто. Но вот, к примеру, в Германии есть специализированный клуб – «Друзья Туарега», члены которого увлекаются внедорожными покатушками на своих машинах. Они встречаются, арендуют специальные полигоны и колесят по ним в свое удовольствие.
Советовались ли вы с ними или с другими любителями «офф-роуда» на VW Touareg при разработке новой машины?
— Безусловно, мы старались учитывать мнение наших клиентов. Проводили опросы, общались… В частности, по поводу того, насколько удовлетворены владельцы системами помощи водителю (помощи подъема и спуска с горы и так далее).
На каких мировых рынках будет наиболее востребован внедорожный вариант «Туарега»?
— В Германии, пусть и в ограниченных количествах, еще в некоторых странах Европы, в США и в странах Азии. И в России, конечно же.
Окупится ли разработка «офф-роуд» пакета, учитывая небольшое количество потенциальных покупателей?
— Этот пакет стоит не очень дорого- 1700 евро (в Германии). В него входит только понижающая передача и две блокировки дифференциалов. И несмотря на ограниченный спрос, некоторые рынки очень заинтересованы в таком пакете.
Adblock