Проверить уровень тормозной жидкости (стрелка, рис. 11.66). Убедиться в наличии резиновой прокладки (1) крышки и закрыть бачок.
При отсутствии диагностического оборудования прокачку тормозной системы можно проводить вместе с помощником.
Внимание! Постоянно следить за уровнем тормозной жидкости в компенсационном бачке и поддерживать его на уровне отметки «Мах».
Всегда добавлять только свежую тормозную жидкость.
Прокачку рекомендуется начинать с того суппорта, который подвергался замене или ремонту.
Снять пылезащитный колпачок, очистить штуцер прокачки на суппорте и собрать схему для удаления воздуха из гидросистемы привода тормозов, насадив на штуцер чистый шланг и опустив его второй конец в емкость (банку), наполовину заполненную тормозной жидкостью. Рекомендуется использование прозрачных емкости и шланга.
Несколько раз (5–7) нажать на педаль тормоза, до появления ее резкого противодействия. Педаль оставить нажатой.
Открыть кольцевым ключом на пол оборота штуцер удаления воздуха (клапан прокачки). Вытекающую тормозную жидкость собирать в банку. Обратить внимание на то, чтобы конец шланга был постоянно погружен в жидкость.
При падении давления, закрыть клапан штуцера прокачки.
Снова несколько раз (5–7) нажать на педаль тормоза, до появления её резкого противодействия. Педаль оставить нажатой.
Выше приведенный процесс продолжать до тех пор, пока вместе с тормозной жидкостью, в емкость для сбора жидкости, не перестанут поступать пузырьки воздуха.
Закрыть клапан прокачки, отпустить педаль тормоза, снять шланг отвода тормозной жидкости и установить на штуцер удаления воздуха (клапан прокачки) защитный колпачок.
Аналогичным образом удалить воздух из всех тормозных механизмов.
Проверить безопасность тормозной системы.
Параметр детали | Размер, мм | |
Номинальный | Предельный | |
Диаметр тормозного поршня суппорта | 60 | – |
Толщина передней тормозной колодки | 14 | 8 |
Минимальная толщина накладки | – | 3 |
Толщина колодки заднего дискового механизма | 12 | 7 |
Толщина накладки заднего колодочного механизма | 5,25 | 1,5 |
Диаметр переднего диска | 332 | – |
Диаметр переднего диска (4,4 is) | 356 | – |
Толщина переднего тормозного диска: | ||
вентилируемого | 30 | 28,4 |
вентилируемого (4,6 is) | 36 | 34,4 |
Диаметр заднего диска | 324 | – |
Толщина заднего тормозного диска | – | 10,4 |
Толщина заднего тормозного диска (4,6 is) | – | 18,4 |
Максимальная разность толщины для одного диска | – | 0,01 |
Максимальное снятие металла | – | 0,80 |
Максимальное осевое биение тормозной поверхности (диск снят) | – | 0,04 |
Максимальное осевое биение тормозной поверхности (диск установлен) | – | 0,2 |
Диаметр тормозного барабана | 185 | 186 |
Биение тормозного барабана (радиальное) | 0,02 | 0,1 |
Максимальная глубина риски (до шлифовки) | – | 0,5 |
Шероховатость рабочей поверхности диска, мкм | 0,5 | 3,5 |
Марка материала передних тормозных накладок | Jurid 187 FF | |
Марка материала задних тормозных накладок | Textar Т 4071 FF |
Тормозная система автомобиля «BMW-X5», с кузовом «Е53», гидравлическая с ножным приводом и состоит из двух самостоятельных подсистем – рабочей (ножной) и стояночной (ручной). Рабочая тормозная система с гидравлическим приводом состоит из двух независимых контуров (рис. 11.1). Давление в обоих контурах торможения создается в двуполостном главном тормозном цилиндре путем нажатия на педаль тормоза.
Воздействие водителя на педаль повышается вакуумным усилителем. При обычных условиях эксплуатации оба контура работают синхронно. При отказе одного из контуров, например, вследствие его разгерметизации и потери тормозной жидкости, такая схема позволяет остановить автомобиль с помощью второго контура торможения, но с некоторой потерей эффективности по времени торможения и тормозного пути.
В состав тормозной системы входят: главный тормозной цилиндр с компенсационным (питательным) бачком тормозной жидкости, вакуумный усилитель тормозного привода, гидроагрегат, тормозные механизмы дискового типа с плавающей скобой на передних и задних колесах, трубопроводы, шланги и элементы систем ABS/ASC+T/ASC, которые создают единую систему – DSC.
Стояночное торможение осуществляется воздействием ручного приводного рычага, через приводные тросы, на тормозные колодки в механизме задних колес. Так как дисковые тормоза малоэффективны в качестве механизмов для стояночной тормозной системы, то на задних колесах дополнительно установлены два барабанных тормозных механизма, барабаны которых встроены в тормозные диски.
Тормозные контуры объединены главным тормозным цилиндром и гидроагрегатом. В двигательном отсеке, с левой стороны, под корпусом воздушного фильтра, над главным тормозным цилиндром располагается питательный (компенсационный) бачок тормозной системы, обеспечивающий систему тормозной жидкостью, который также питает систему привода сцепления.
Усилитель тормозного привода работает за счет разряжения, образующегося во впускном коллекторе бензинового двигателя или за счет специального вакуумного насоса у дизельных двигателей и двигателей модели «N62».
На передних колесах установлен дисковый тормозной механизм, с вентилируемым тормозным диском. На задних колесах также устанавливается дисковый тормозной механизм. В зависимости от модели автомобиля (мощности двигателя) тормозной диск бывает сплошной или вентилируемый.
Все дисковые тормозные механизмы оборудованы тормозным механизмом с плавающей скобой. Суппорты дисковых тормозных механизмов выполнены из легкого сплава, что позволило значительно облегчить тормозную систему и существенно увеличить эффективность отвода тепла. Благодаря чему исключается явление «Fading» – потеря эффективности тормозного механизма из-за сильного нагрева накладок тормозных колодок. Спереди слева и сзади справа на фрикционных накладках тормозных колодок установлены датчики, указывающие на предельную степень их износа, которая составляет 3 мм.
Минимальный уровень тормозной жидкости контролируется датчиком поплавкового типа по световому индикатору на приборной панели.
Роль регулятора тормозных сил на автомобиле выполняет система «ABS/ ASC+Т» или «DSC» фирмы Bosch (Германия) и целый ряд дополнительных систем следят за тем, чтобы при резком торможении не происходило блокирование колес и заноса кузова автомобиля.
Предупреждение! В результате функционирования тормозных механизмов выделяется пыль от тормозных накладок, которая вредна для здоровья. Все работы по чистке тормозных механизмов проводить в средствах защиты органов дыхания – респираторах.
При движении по переувлажненной дороге или в дождь рекомендуется, с целью просушки и очистки тормозных накладок, для восстановления эффективности тормозов, периодически проводить притормаживание автомобиля.
Для ускорения процесса приработки новых накладок колодок к диску рекомендуется несколько раз выполнить притормаживание автомобиля со скорости 80 км/ч до 40 км/ч, осторожно нажимая на педаль тормоза. Между такими торможениями выдерживать временной интервал для полного остывания элементов тормозного механизма. Время приработки новых тормозных накладок составляет порядка 180–230 км, при которых эффективность тормозов несколько понижена. В процессе приработки колодок не рекомендуется резкое и затяжное торможение до полной остановки.
Внимание! Тормозные диски с корродированной тормозной поверхностью подлежат замене.
Статьи раздела «Тормозная система, Шасси» для автомобиля BMW X5 E53 (1999-2006), содержат справочные материалы и инструкции по обслуживанию и ремонту. Подробные руководства по диагностике различных узлов BMW X5 E53 помогут вам самостоятельно определить неисправность и провести операции снятия-замены.