3. Проверьте через отверстие в корпусе тормозной скобы состояние колодок. Если толщина фрикционных накладок меньше допустимого значения (табл. 9.1), замените тормозные колодки (см. «Замена тормозных колодок тормозного механизма переднего колеса», с. 220).
4. Измерьте толщину тормозного диска в восьми точках, равномерно расположенных по окружности (через 45°), приблизительно на расстоянии 15 мм от наружного края диска. Если его толщина меньше допустимого значения (см. табл. 9.1), замените тормозной диск (см. «Замена тормозного диска тормозного механизма переднего колеса», с. 222).
8. . и проверьте износ тормозного бара бана стояночной тормозной системы.
На поверхность тормозного диска заднего колеса нанесены значения минимальной толщины А диска рабочей тормозной системы и максимально допустимого диаметра Б барабана стояночной тормозной системы. Если значения на тормозном диске не читаются, воспользуйтесь данными табл. 9.1.
9. Проверьте степень износа накладок тормозных колодок стояночной тормозной системы. Допустимая толщина накладки тормозной колодки приведена в табл. 9.1.
РАЗМЕРЫ ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК И ДИСКОВ
Тормозные механизмы передних колес
Номинальная толщина тормозного диска
Минимально допустимая толщина тормозного диска при износе
Максимально допустимое биение диска
Минимально допустимая толщина фрикционной накладки тормозной колодки при износе
Тормозные механизмы задних колес
Номинальная толщина тормозного доска
Минимально допустимая толщина тормозного диска при износе
Максимально допустимое биение доска
Минимально допустимая толщина фрикционной накладки тормозной колодки рабочего тормоза при износе
Минимально допустимая толщина фрикционной накладки тормозной колода стояночного тормоза при износе
Номинальный диаметр тормозного барабана стояночного тормоза
Максимальный диаметр тормозного барабана стояночного тормоза при износе
При торможении нагрузка на тормозные колодки передних дисковых тормозов больше, чем на задние тормозные колодки. В связи с этим они быстрее изнашиваются.
Прежде чем менять тормозные колодки, следует измерить толщину накладок на тормозных колодках. Срок службы тормозных колодок рассчитан примерно на 50 000 км пробега автомобиля, в течение которого периодически проверяйте толщину накладок на тормозных колодках. Существует правило, что при неблагоприятных условиях езды 1 мм накладки тормозной колодки стачивается минимум за 1000 км. Обычно накладки служат значительно дольше.
Для приблизительной оценки толщины накладок тормозных колодок, которую следует проводить регулярно, подсветите переносной лампой в смотровое окно суппорта и визуально оцените толщину накладок тормозных колодок.
Для точного определения толщины накладок тормозных колодок необходимо снять переднее колесо (поддомкратив переднюю часть автомобиля и вывернув крепящие колесо болты) и замерить толщину внешней и внутренней тормозной колодки. Если толщина накладки вместе с тормозной колодкой составляет 7 мм, то достигнута граница износа накладки и колодки следует заменить. Толщина колодки без накладки составляет 5 мм и износ накладки до толщины 2 мм является предельным.
Тормозные колодки всегда заменяйте попарно (в комплекте 4 шт.), даже если износилась накладка только одной колодки и одновременно на обоих тормозных механизмах передних колес. Переставлять местами тормозные колодки запрещено.
Чтобы быть уверенным в том, что в нужный момент тормозные колодки Киа Спортейдж 4 сработают хорошо, время от времени проверяйте их состояние и не тяните с заменой.
Самый точный способ определить, что на вашем Sportage 4 пора менять тормозные колодки – демонтировать колесо и визуально их проинспектировать. Когда нет возможности вынуть детали и замерить остаточную толщину штангелем или линейкой, можно ориентироваться на прорезь в накладке, через которую отводится тормозная пыль. Если она видна, то можно повременить с заменой.
Опытные водители могут обойтись без снятия колёс, определив изношенность по симптомам, возникающим во время движения:
Не стоит полностью полагаться на электронный сигнализатор. Иногда его срабатывание бывает ложным из-за замыкания в проводке датчика или ошибки в памяти управляющего блока.
Время от времени проверяйте уровень жидкости в расширительном бачке тормозной системы. Если её стало меньше, то либо контур не герметичен и присутствует утечка, либо колодки сильно износились. Если утечек «тормозухи» нет, но уровень упал, не спешите доливать её, пока не поменяли накладки. После замены поршни вдавятся обратно, уменьшив объём контура и подняв уровень в бачке.
Конструктивно тормозные колодки для Киа Спортейдж 4 отличаются от 3 поколения наличием на верхней части двух отверстий под разводящие скобы. Расходники для передних колёс одинаковые на всех Sportage 4. Для задней оси есть отличия в модификациях с электронным ручником и без него.
Передние колодки имеют следующие артикулы:
Задние колодки для Kia Sportage 4, оснащённого электронным ручником:
Задние без электронного стояночного тормоза:
Тормозная система – важная часть Kia Sportage 4, непосредственно влияющая на безопасность. Поэтому не стоит экономить и менять расходники только на одном колесе.
Всегда производите замену комплектом на всей оси — 4 шт.
Перед тем как сменить тормозные механизмы проверьте, сколько жидкости находится в расширительном бачке системы. Если уровень находится рядом с максимальной отметкой, то надо откачать часть «тормозухи». Сделать это можно при помощи резиновой груши или шприца. После замены колодок уровень жидкости повысится.
Чтобы поменять передние колодки на Киа Спортейдж 4, действуйте следующим образом:
Дополнительно при замене расходников в Sportage 4 может понадобиться:
Для работы с задними тормозами, оборудованными электроручником, понадобится сканер для диагностики, функционал которого позволяет разводить колодки. В случае со Спортейдж 4 с задачей справится устройство Launch х-431 Pro V.
При первом выезде будьте осторожны – механизмы должны притереться друг к другу.
Какое-то время эффективность торможения будет меньше.
Осталось добавить артикулы некоторых деталей для Kia Sportage 4, которые могут понадобиться в процессе:
Киа Спортейдж второго поколения вышел на конвейер в 2004 году, авто построен на одной платформе с Hyundai Tucson. Помимо внешних изменений, небольшим модификациям подверглась и тормозная система. Причем тормоза данного автомобиля менялись во время рестайлинга, что еще больше путает владельцев при подборе тормозных колодок для своей машины. Рассмотрим более подробно техническую сторону и изменения заводских артикулов для колодок Sportage 2 (FQ)
Артикулы тормозных колодок:
Помимо артикулов важно также рассмотреть и габариты тормозных колодок, эта информация так же поможет подобрать необходимую запчасть, поскольку количество кросс номеров для комплектующих Корейского авто концерна насчитывает десятки штук. Информация в таблице поможет увидеть отличия в устанавливаемых колодках до и после рестайла модели.Так же обратите внимание что барабанные колодки стояночного тормоза имеют разные размеры в зависимости от того имеет ли авто задний или полный привод.
Установленные тормозные колодки.
Размеры оригинальных колодок Kia Sportage (2004-2006 г.)
Adblock