Анализируя нормативную документацию Тойоты по техническому обслуживанию (ТО) произведенных ею автомобилей, невольно обращаешь внимание на пару характерных особенностей, сравнительно с другими марками авто, особенно европейскими:
Основной межсервисный интервал у Тойоты РАВ 4 составляет (условно*) 10 000 км или 1 год. Но в случае эксплуатации в тяжелых условиях, к ним Тойота относит:
производитель рекомендует сокращать интервал обслуживания отдельных узлов и агрегатов, но каждому конкретному признаку тяжелых условий соответствует свой список элементов автомобиля, которых это касается. О них речь пойдет во второй части статьи.
*- у Тойоты нет разбивки на основной и дополнительный перечень работ при ТО
Тойота построила сервисное обслуживание по типичному принципу: пробег или время, что наступит раньше. И хотя основные регламентные работы выполняются при годовом ТО, небольшой перечень, в основном, контрольно-диагностических операций потребуется делать каждые полгода.
Как нетрудно заметить, в этот блок сведены проверки, доступные большинству водителей.
Ввиду частых перекрещиваний сроков и пробегов зачастую регламент ТО выглядит понятнее, приведенный по узлам, агрегатам и системам автомобиля.
Для каждого вида неблагоприятных факторов Тойота устанавливает отдельный перечень сервисных работ и сроков их проведения.
Проверка* тормозных дисков, колодок | 5000 км/3 месяца |
Контроль* трубок, шлангов системы тормозов | 10000 км/6 месяцев |
Контроль“ шаровых шарниров и пыльников подвески | 10000 км/6 месяцев |
Контроль* чехлов ведущего вала | 10000 км/12 месяцев |
Протяжка болтов кардана (для полного привода) | 10000 км/6 месяцев |
Контроль* рулевого колеса, механизма и привода | 5000 км/3 месяца |
Проверка* передней/задней подвесок | 10000 км/6 месяцев |
Затяжка болтов и гаек на шасси и кузове > | 10000 км/6 месяцев |
*- при необходимости ремонт, регулировка или замена.
Замена маслофильтра и моторного масла | Каждые 5 000 км или 6 месяцев |
Воздушный фильтр | Проверка: каждые 2 500 км или 3 месяца Замена: каждые 40 000 км или 48 месяцев |
Визуальный контроль торм. колодок и дисков | Каждые 5 000 км или 3 месяца |
Протяжка болтов кардана (модели с полным приводом) | Каждые 10 000 км или 6 месяцев |
Замена фильтра кондиционера (салонного) | Каждые 15 000 км |
Замена маслофильтра и моторного масла | Каждые 5 000 км или 6 месяцев |
Контроль торм. колодок и дисков | Каждые 5 000 км или 3 месяца |
Замена масла в МКПП (в т. ч. для переднего дифференциала) | Каждые 40 000 км или 48 месяцев |
Проверка/замена жидкости АКПП (вкл. передний дифференциал) | Проверка: каждые 40 000 км или 24 месяца Замена: каждые 80 000 км или 48 месяцев |
Замена масла в раздаткоробке (полноприводные версии) | Каждые 20 000 км или 24 месяца |
Замена масла в заднем диффе (полноприводные версии) | Каждые 20 000 км или 24 месяца |
Протяжка болтов кардана (полноприводные версии) | Каждые 10 000 км или 6 месяцев |
Проверка передней/задней подвесок | Каждые 10 000 км или 6 месяцев |
Протяжка болтов/гаек на шасси/кузове | Каждые 10 000 км или 6 месяцев |
Смена маслофильтра и масла в ДВС | Каждые 5 000 км или 6 месяцев |
Контроль торм. дисков/колодок | Каждые 5 000 км или 3 месяца |
Масло АКПП | Проверка состояния: каждые 40 000 км или 2 года Замена: каждые 80 000 или 4 года. |
Замена масла МКПП (в т. ч. переднего дифференциала) | Каждые 40 000 км или 48 месяцев |
Масло АКПП (включая передний дифференциал) | Проверка: каждые 40 000 км или 24 месяца Замена: каждые 80 000 км или 48 месяцев |
Замена масла в раздаткоробке | Каждые 20 000 км или 24 месяца |
Замена масла в заднем диффе | Каждые 20 000 км или 24 месяца |
Для обеспечения длительной и бесперебойной работы автомобиля Тойота необходимо применять расходные материалы определенного уровня качества, прямо предназначенные для этой цели.
Оригинальное “Toyota Genuine Motor Oil”, вязкостью 0W-16 или аналоги класса SN/PLUS “Resource-Conserving” 0W-20/5W-30. Объем системы смазки:
ОЖ “Toyota SuperLongLife Coolant”. Объемы заправочные:
Используются только с иридиевой наплавкой, зазор 0,8 мм, в эксплуатации не регулируется:
Производится при выключенном ДВС и включенном дальнем свете (не менее 30 сек). Напряжение АКБ должно быть не ниже 12,3 В. Ток зарядки:
Масло Toyota Genuine ATF WS, замена не рекомендуется. Объем — 7,4 л.
Масло Toyota Genuine CVT FluidFE, замена не рекомендуется. Объем:
Масло TOYOTA Genuine Manual Transmission GearOil LVGL-4 75W или аналог. Объем 1,5 л.
с динамическим управлением передачей крутящего момента
с динамическим распределением передачи крутящего момента
В приводе тормозной системы и сцепления используется ТЖ с допуском:
Adblock