Кстати, стрелка в спидометре плоская и возвышается над шкалой всего на 4мм. А стрелка тахометра объемная и даже после небольшой шлифовки торчит на 7мм. и упирается в стекло. На эти 3мм. придется опускать плоскость шкалы вглубь корпуса. Проще всего это сделать, откусив ножки-контакты с тахометра (все равно они внутри корпуса ни к чему), и закрепив его через проставки высотой 5мм к дну корпуса. Городить проставку между колечком-световодом от спидометра и крышкой со стеклом не обязательно, в спидометре, размеченном до 160 км/ч и имеющим стрелку, аналогичную стрелке тахометра, (в остальном полностью аналогичному спидометру с разметкой до 120км/ч) просто оставлена щель, мало влияющая на характер подсветки.
Собственно, сама шкала рисуется на компе, печатается на принтере, ламинируется тонким ламинатом, и приклеивается на тонкий двухсторонний скотч. Пользуясь случаем, с любезного разрешения автора, выкладываю файлы с рисунком шкалы авторства Suhorini.
taho.zip размер архива примерно 394кб., внутри .pdf .eps и .cdr файлы
Так как в центре спидометра торчат на расстоянии 30мм два болтика, то шкала или делается в виде колечка, чтобы не париться вырезанием дырочек для этих болтиков, или крепится в центральной области этими же болтиками. Длину стелки тоже можно чуть уменьшить для лучшей читаемости показаний
Далее-возня с корпусом спидометра. Ампутация световода индикации дальнего света — такая железная трубка, заклепки легко поддаются высверливанию. Из пластикового корпуса от авторучки нарезаются три стойки и начинается центровка механизма тахометра в корпусе спидометра. Когда это безобразие заканчивается, становится ясно, что подсветки снизу одной лампочкой недостаточно, а зеленого колпачка — светофильтра для верхней, освободившийся лампочки не найти. Начинаются поездки по магазинам и подбор зеленых светодиодов, которые могли бы составить достойную замену светофильтру на лампочку.
Да, еще чтобы на УАЗ-кином двигателе тахометр работал на всю шкалу, повернул подстроечный резистор (кругленькая штука сверху с дыркой под отвертку) на максимум. Теперь стрелка ложится на оборотах выше 3500.
Только теперь шкалу переделывать надо. Когда все сделаю (если сделаю таки) — выложу фотки и шкалу.
Подстройка это хорошо, а вот как её потом правильно тарировать? Может расчитать таблици (для всех передач) и в зависимости от скорости, с контролем на разных передачах?
Подстройка это хорошо, а вот как её потом правильно тарировать? Может расчитать таблици (для всех передач) и в зависимости от скорости, с контролем на разных передачах?
У меня есть цифровой тах Им и буду тарировать. А так — или таблицы рисовать или 2 тахометра, например второй от 6-ки который из корпуса достал
Кстати, табличку достаточно сделать для 4-й передачи только, она вроде самая длинная.
Если я таки сделаю шкалу, то выложу сюда и надо будет проверять совпадение только в 1-й точке.
Я брал тахометр Газель 35.3813 подрезал шкалу, вставил в корпус нашего спидометра (Д корпуса 100 мм). Соединил плюс от приборной панельки (по моему с клемы плюс на приборе давления масла или вольтметра), плюс поставил через предохранитель. А резистор по моему гасит блуждающие токи, думаю нужен, про него написано, что не менее 1 квт нужен, взял с запасом 2 квт. Может глюк в самом тахо — думаю взять в маге другой присоединить его и погонять на режимах до 3-3.5 тыков. Написал вопрос может кто сталкивался с такой неприятностью (прекращение работы тахо свыше 2 и чуть-чуть более тыс.) и знает как её устранить
Я проделал ту же операцию с Газелевским. Но не ставил ни каких резисторов. Импульс запитал от камутатора (у меня безконтактная схема) на клемму, идущую на катушку. За 2,5 года эксплуатации небыло ни каких проблем, показания точные и работает на всю шкалу.
Взял сегодня тахометр от ГАЗели ставить или нет резтстор ,а то вот в схеие он есть а тут пишут что не нужен
Adblock