Модель M16A прошла предварительную апробацию на внутреннем рынке, где ее использовали с 2001 года.
Расшифровка маркировки M16A:
На каждый серийный агрегат изготовитель наносит индивидуальный номер (например, YC11S300204) и указывает название модели. Обозначение можно рассмотреть без использования увеличительного стекла с правой стороны на корпусе блока цилиндров, рядом с выпускным коллектором.
Конструктивное устройство мотора M16A дорабатывалось по мере выпуска модели.
Последовательное внесение конструктивных изменений направлено на улучшение характеристик оборудования.
Корпус блока цилиндров в M16A изготовлен из алюминиевого сплава. Такое решение направлено на снижение веса, улучшение характеристик теплообмена для быстрого охлаждения двигателя при работе.
Цилиндры диаметром 78 мм, при величине хода поршня в 83 мм.
Каждый из поршней снабжен парой компрессионных и одним маслосъемным кольцом. Конструкция агрегата M16A обеспечивает достижение степени сжатия от 10,5 до 11,1 к одному.
Головка блока цилиндров сделана из алюминия. Применение этого материала требует контроля усилия при закручивании крепежных элементов, чтобы исключить превышение этой величины свыше ограничений, указанных в руководстве от изготовителя, с необходимостью использования динамометрического ключа.
Диаметр клапанов впуска 37 мм, на выпуске – 25 мм. Двигатель M16A оснащен 16 клапанами – по 4 на каждый из цилиндров.
Величина зазора на клапанных тарелках регулируется специальными прокладками.
Конструкция мотора M16A рассчитана на неторопливую езду в условиях города. Базовые технические характеристики этого агрегата сведены в таблице.
Характеристики | Единица измерения | Значение |
Компоновка цилиндров | — | рядная |
Число цилиндров | ед. | 4 |
Количество клапанов | ед. | 16 |
Значение точного объема | л | 1,586 |
Величина диаметра цилиндров | мм | 78 |
Значение хода поршней | мм | 83 |
Способ подачи топлива | — | распределенным впрыском |
Мощностные показатели | л. с. | от 102 до 136 |
Вращающий момент | Нм | от 144 до 160 |
Значение степени сжатия | раз | от 9,7 до 11,1 |
Заливаемое топливо | — | бензин АИ-92 |
Соответствие экологическим стандартам | — | Евро 4 и 5 |
Мотор M16A по каталогу весит всего 107 кг.
Одно из основных преимуществ силового агрегата M16A – экономное потребление горючего. Это можно проследить на примере автомобиля Судзуки SХ4, выпущенного в 2010 году и укомплектованного механической трансмиссией.
На этой машине двигатель потребляет:
Мотор M16A отличается исключительной надежностью. При надлежащем уходе может пройти до капитального ремонта не менее 200 000 км. В дальнейшем ресурс двигателя можно возобновить, ввиду хорошей ремонтопригодности.
О надежности двигателя M16A можно сделать вывод, изучив отзывы владельцев, использующих автомобильную технику, оснащенную этим силовым агрегатом:
Александр, Москва: «Мотором доволен, летом в городе потребляет не более 7,3 л, зимой побольше, поскольку частично уходит на прогрев».
Вячеслав, Астрахань: «В целом мнение о двигателе благоприятное. После пробега в 165 000 км возникла проблема с прокладками на головке блока цилиндров (нарушилась герметичность). Пришлось обращаться в сервис».
Владимир, Вологда: «На этом моторе прошел уже более 170 000 км, пока масложер не беспокоит, и проблем в работе нет».
Олег, Воронеж: «Проехал уже за 160 000 км, пока зазоры на клапанах не регулировал, хотя и читал, что это нужно делать».
Но не стоит забывать о некоторых недостатках:
Проанализировав перечисленные отзывы и подробнее изучив конструкцию, можно сделать вывод, что двигатель M16A в целом оправдал ожидания разработчиков, хотя определенные проблемы в работе могут возникать.
Впервые силовой агрегат M16A презентовали на модели Liana (2004 год). В последующем этот мотор использовали для:
Также силовой агрегат M16A применяли для модели Sedici I (FY) автомобильного концерна Фиат в период с 2006 по 2014 годы.
Модельный ряд М-серии, кроме M16A, включает исполнения с числовым обозначением в маркировке 13, 15 и 18, отличия которых легко понять по условиям расшифровки моделей.
Также, кроме базовых версий, конструкторы разработали двигатели M16A – Swift Sport, для спортивных авто. В первой такой модификации мощность достигала 125 л. с., при фазе распределительных валов в 240/232 градусов, при высоте подъема тарелок соответственно 8,5/8,11 мм.
С 2012 года начали выпускать новое спортивное исполнение с доработанной системой выхлопа. Отличие указанных моделей в уменьшенной толщине поршневых колец, возросшей жесткости пружин клапанного газораспределительного механизма.
У владельца автомобиля, укомплектованного двигателем M16A, есть возможность внесения конструктивных изменений для улучшения характеристик силового агрегата. Но соблюдать некоторые условия придется.
Изменить тональность звучания мотора M16A можно за счет перепрошивки электроники и вставки 4-1. При наличии системы VVT, можно заменить штатный механизм ГРМ исполнением со спортивной модели, с прибавлением холодного впуска, нормального выхлопа при схеме коллектора 4 в 2 в 1. При таких настройках мощностные параметры могут увеличиться до 140 л. с.
Альтернативный вариант – поставить тюнингованные валы, сокращающие фазу, при подъеме на впуске и выпуске соответственно 8,7 и 8,2 мм, с аналогичным результатом.
При более агрессивных методах можно использовать широкофазные распределительные валы увеличенного подъема с цельными толкателями, чтобы обеспечить возрастание мощности до 180 л. с. при оборотах в минуту до 8 500.
Но для этого тюнинга дополнительно потребуется использование измененных дросселей, портинга головки, увеличенных клапанов, жестких пружин и усиленного исполнения узлов поршневой группы, что предусматривает кардинальную перестройку силового агрегата.
Владелец может зайти еще дальше, расточив цилиндры в блоке под поршни большего диаметра. Обычно практикуют гильзовку на 85 мм. В этом случае увеличивается литраж мотора до 1,9.
Если совместить это решение с модернизацией газораспределительного механизма и клапанов, мощность можно увеличить до 170 л. с.
Для этого мотора в продаже представлены разнообразные турбо киты, в том числе недорогие китайские и технологичные решения НКS. Можно оснастить агрегат турбиной ТD04Н, нагнетающей воздух под давлением до 0,5 бар, чтобы поднять мощность до 200 лошадей и выше.
Также возможна установка компрессора Гредди или аналогичного по назначению и параметрам устройства вместо применения турбины, совместив с установкой распредвалов со спортивной версии.
Чтобы продлить ресурс силового агрегата M16A, необходимо соблюдать регламент технического обслуживания от изготовителя. Мотор нуждается в регулярной замене моторного масла с периодичностью от 7 500 до 10 000 км пробега.
Для этой модели предусмотрена необходимость использования смазочных продуктов от 0W-20 до 5W-30. Вместительность агрегата – 5 л, для замены необходимо около 4,2 л смазки.
Зазоры на клапанах необходимо регулировать каждые 30 000 км. С такой же периодичностью нужно очищать свечи зажигания, менять фильтр воздухозаборника. Вдвое реже требуется замена масляного фильтрующего элемента.
Через каждые 90 000 км необходимо менять фильтр очистки топлива. Охлаждающая жидкость рассчитана на эксплуатацию до 45 000 км или в течение 3 лет.
Заявленный изготовителем срок службы деталей газораспределительного механизма не ограничен. Но если при проверке выявлен критический износ, потребуется замена узлов.
При эксплуатации мотора M16A возможна:
При обращении в сервисный центр, ремонт силового агрегата без шлифовки цилиндров обойдется в сумму от 12 000 руб.
Ремонт мотора M16A может включать:
Способы восстановления агрегата определяет мастер, исходя из перечня выявленных неисправностей и общего состояния оборудования.
Двигатель M16A, разработанный конструкторами Судзуки, надежен и безотказен в работе. А если владельцу недостаточно базовых характеристик силового агрегата, можно сделать тюнинг. Но оправдано ли внесение изменений в конструкцию мотора, каждый должен решать сам.
Сохраните статью в закладках, чтобы полезные данные были доступны вам в любое время.
Adblock