Яркая, издали заметная модель (как и большинство других автомобилей Сузуки) пришлась по вкусу и российским автолюбителям. В наших условиях японец проявил себя с наилучшей стороны, с учётом достаточно сурового климата и не менее суровых дорог.
Единственной существенной проблемой считается дороговизна ремонта и мероприятий по техобслуживанию кроссовера, но такая ситуация характерна практически для всех представителей зарубежного автопрома. Поэтому многих автовладельцев интересует возможность выполнения подобных процедур своими силами. В данной статье будет рассмотрено, как проводится самостоятельная замена масла в АКПП «Сузуки SX4», поскольку значительная часть реализованных в России кроссоверов оснащена коробкой-автоматом.
Согласно информации, указанной в фирменном мануале по регламентному техобслуживанию, замену масла в автоматической КПП «Сузуки СХ4» следует выполнять каждые 60 тысяч километров (для механической коробки этот интервал меньше – 45 тысяч км.). Но всегда необходимо учитывать, что в отношении трансмиссии указываемые производителем цифры являются рекомендованными и служат только в качестве примерного ориентира. В действительности этот интервал сильно зависим от множества факторов: условий эксплуатации, индивидуального стиля вождения, использования оригинальных расходных материалов и пр.
В частности, если автомобиль эксплуатируется в тяжёлых условиях, менять масло нужно намного раньше, в некоторых случаях – каждые 30 тысяч километров. Под тяжёлыми условиями можно понимать и езду в мегаполисах, в условиях постоянного вынужденного стояния в пробках, и частые выезды за город по бездорожью, и ежедневные поездки на относительно небольшие расстояния – все они приводят к быстрому износу деталей трансмиссии и загрязнению смазочной жидкости.
Касаемо проблемы подбора подходящего масла – большинство владельцев этой модели советуют покупать только оригинальное, ATF 3317/3309. А какое масло можно заливать в АКПП «Сузуки СХ4», если родного достать не удалось? Любой аналог, главное условие совместимости – соответствие спецификации JWS 3309.
Автопроизводитель утверждает, что заправочный объём АКПП «Suzuki SX4» составляет 5,80 л. При самостоятельной частичной замене жидкости с поддона сливается порядка 2,5 – 3,0 литров масла – такое же количество свежего и заливают.
Полная замена намного более затратная, поскольку при этом делается прогон масла для вымывания всех загрязнений, скопившихся на дне картера. В этом случае для замены масла в АКПП «Сузуки SX4» потребуется порядка 10 литров, что вдвое больше вместимости трансмиссии.
Производить полную или частичную замену трансмиссионной жидкости – дилемма, которую приходится решать всем автолюбителям. Если менять масло на автосервисе, это может влететь «в копеечку», поскольку, кроме расходного материала (порядка 20 литров, требуемых для прогона и прочистки масляной системы трансмиссии), вам придётся заплатить сравнимую сумму и за работу. Почти полную замену можно произвести и самостоятельно, но и в этом случае придётся потратиться не менее чем на 10 литров жидкости, да и обойтись без помощника будет очень сложно.
В любом случае при гаражной замене масла вам потребуются следующие инструменты и материалы:
В процессе эксплуатации автомобиля даже находящееся в полностью герметичной трансмиссии масло загрязняется из-за попадания в него механических частиц, образующихся в результате трения деталей коробки передач. Чем сложнее условия эксплуатации автомобиля, тем быстрее масло превращается из прозрачной жидкости красного цвета в тёмную, практически чёрную. Хотя размеры частиц микроскопические, загрязнённое масло уже не в состоянии обеспечивать требуемый уровень теплоотвода, что приводит к недостаточно качественной смазке трущихся узлов и агрегатов. При длительной работе на таком масле его качество начинает быстро снижаться, возрастает риск возникновения различных неисправностей коробки, ремонт которой очень дорогостоящий.
Поэтому так важно хотя бы раз в месяц проверять уровень и качество масла в АКПП. Если оно сильно загрязнённое – следует немедленно провести замену жидкости.
Чаще всего владельцы «Сузуки СХ4» выполняют частичную замену масла в АКПП своими силами – это и дешевле, и намного быстрее. При этом следует учитывать, что таким способом удастся заместить не более 40% отработанной жидкости, находящейся в картере – остальная распределится в гидротрансформаторе и других узлах системы смазки. Впрочем, повторение процедуры позволит увеличить этот показатель, хотя существует и альтернативный способ, о котором мы расскажем ниже.
Чтобы довести процент свежей жидкости до приемлемого уровня (80 – 90%), процедуру следует повторить 2 – 3 раза.
На СТО полная замена смазочной жидкости осуществляется с применением специальной компрессорной установки с тщательной продувкой и промывкой всех магистралей и узлов трансмиссии, для чего потребуется двойное, а то и тройное количество масла.
Существует и альтернативный вариант, позволяющий самостоятельно поменять масло в коробке-автомате «Сузуки СХ4»:
Для тех, кто решился самостоятельно сменить масло в АКПП.
емкость АКПП — 7,5л (из мануала)
Масло Suzuki ATF 3317 или Mobil ATF 3309
Как я понял есть 3 основных способа замены:
1) можно и на аппарате менять, необходимо снять трубку которая на радиатор идёт, для охлаждения.
Завести авто, польется масло из трубки, как пойдет прерывчато — необходимо заглушишь авто, залить через отверстие для щупа столько же масла сколько вылилось, и так пока не польётся чистое.
(писали, что сервисмены такой способ не советуют, возможно из-за конкуренции)
На поддоне АКПП пробка сливная, заливаю через щуп, уровень выставляю на горячую.
Так меняется около 3х литров (2,5-2,7)
для снятия защиты понадобится крестовая отвертка + торцовый глюч на 10
сама пробка поддона — торцовый ключ на 14
ВАЖНО! при откручивании винта уплотнительное кольцо может упасть в тару, поэтому не забываем проверять пробку на наличие кольца. Если его нет, ищем его в тазу со старым маслом.
3) Вариант со снятием поддона и заменой сетки (ждем отчета от svv555)
«Justitia suum cuique distribuit» = Jedem das Seine =«Справедливость каждому своё распределяет».
Цицерон
Незнание закона не освобождает от ответственности. Знание – запросто.
Профессионал Регистрация 29.12.2008 Адрес Лен.обл. Авто Suzuki SX4 (Венгрия) Кузов Хэтчбек ТМ Автомат/2WD Сообщений 1,425 Поблагодарили 430 раз(а) в 304 сообщениях
Roman_07, я бы сам не осилил.
Делал полную замену.
Масло 11 банки на продавку + 4 банки на долив после замены фильтра.
1. Давили.Агрегат подключается в систему охлаждения коробки (выход, вход), две трубки.
Масло ушло 11х0,946 л = 10,4 л.
2. После продавки, погонял АКПП на всех режимах.
3.Слили масло из поддона, Вскрыли, поменяли фильтр, помыли поддон и 2 магнита,собрали. долили масло ( 2 банки + 0,6 л) и всё.
4.Осталось 0,946 л +0,3 л. масла, завтра проверю уровень и при необходимости долью.
По времени 2 часа с перекурами и кофе.
Смета:
http://euroauto.ru/- 5 100 руб.
1. Масло Mobil 3309 15х0,946 (15 банок)
http://www.exist.ru/- 1 446,08 руб.
1.26445-79C10, фильтр масляный = 1 026,55 руб.
2.24784-79C10,прокладка поддона картера АКПП = 360,10 руб.
3.24781-57B00,прокладка пробки сливной АКПП= 59,43 руб.
http://japanspb.ru/- 2 700 руб.
Работа вся по полной замене масла и фильтра с учетом снятие (установки) защиты, подъёмника и т.д.
Самому за раз это не осилить.
Миниатюры
Для тех, кто решился самостоятельно сменить масло в АКПП.
емкость АКПП — 7,5л (из мануала)
Масло Suzuki ATF 3317 или Mobil ATF 3309
Как я понял есть 3 основных способа замены:
1) можно и на аппарате менять, необходимо снять трубку которая на радиатор идёт, для охлаждения.
Завести авто, польется масло из трубки, как пойдет прерывчато — необходимо заглушишь авто, залить через отверстие для щупа столько же масла сколько вылилось, и так пока не польётся чистое.
(писали, что сервисмены такой способ не советуют, возможно из-за конкуренции)
На поддоне АКПП пробка сливная, заливаю через щуп, уровень выставляю на горячую.
Так меняется около 3х литров (2,5-2,7)
для снятия защиты понадобится крестовая отвертка + торцовый глюч на 10
сама пробка поддона — торцовый ключ на 14
ВАЖНО! при откручивании винта уплотнительное кольцо может упасть в тару, поэтому не забываем проверять пробку на наличие кольца. Если его нет, ищем его в тазу со старым маслом.
3) Вариант со снятием поддона и заменой сетки (ждем отчета от svv555)
«Justitia suum cuique distribuit» = Jedem das Seine =«Справедливость каждому своё распределяет».
Цицерон
Незнание закона не освобождает от ответственности. Знание – запросто.
Профессионал Регистрация 29.12.2008 Адрес Лен.обл. Авто Suzuki SX4 (Венгрия) Кузов Хэтчбек ТМ Автомат/2WD Сообщений 1,425 Поблагодарили 430 раз(а) в 304 сообщениях
Roman_07, я бы сам не осилил.
Делал полную замену.
Масло 11 банки на продавку + 4 банки на долив после замены фильтра.
1. Давили.Агрегат подключается в систему охлаждения коробки (выход, вход), две трубки.
Масло ушло 11х0,946 л = 10,4 л.
2. После продавки, погонял АКПП на всех режимах.
3.Слили масло из поддона, Вскрыли, поменяли фильтр, помыли поддон и 2 магнита,собрали. долили масло ( 2 банки + 0,6 л) и всё.
4.Осталось 0,946 л +0,3 л. масла, завтра проверю уровень и при необходимости долью.
По времени 2 часа с перекурами и кофе.
Смета:
http://euroauto.ru/- 5 100 руб.
1. Масло Mobil 3309 15х0,946 (15 банок)
http://www.exist.ru/- 1 446,08 руб.
1.26445-79C10, фильтр масляный = 1 026,55 руб.
2.24784-79C10,прокладка поддона картера АКПП = 360,10 руб.
3.24781-57B00,прокладка пробки сливной АКПП= 59,43 руб.
http://japanspb.ru/- 2 700 руб.
Работа вся по полной замене масла и фильтра с учетом снятие (установки) защиты, подъёмника и т.д.
Самому за раз это не осилить.
Миниатюры
Adblock