Единственный более-менее адекватный вариант тюнинга это установить компрессор SC14 от Toyota на свой мотор. Вместе с ним интеркулер, доработать систему охлаждения, топливную, поставить поршни под низкую степень сжатия, выхлоп на 63 мм трубе, ЭБУ Январь или на чем получится это настроить. Так есть шанс получить 150+ л.с. на 16-клапанном моторе. Конечно, идея значительно поднимать нагрузку на мотор с большим пробегом, где блок трескается и голова не особенно крепкая, весьма сомнительная и, лучшим выбором здесь будет другой автомобиль или свап более мощного двигателя.
РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4
Технические характеристики 1.6-литрового бензинового двигателя G16A или Сузуки Эскудо 1.6 литра, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива.
1.6-литровый двигатель Сузуки G16A в своей первой версии был представлен еще в 1988 году и получил у нас распространение благодаря таким моделям как Эскудо, Х-90, Култус либо Свифт. Существуют две модификации на 8 и 16 клапанов, причем старшая больше известна как G16B. В линейку G-engine также входят двс: G10A, G13B, G13BA, G13BB, G15A и G16B.
Тип | рядный |
Кол-во цилиндров | 4 |
Кол-во клапанов | 8 |
Точный объем | 1590 см³ |
Диаметр цилиндра | 75 мм |
Ход поршня | 90 мм |
Система питания | карбюратор / моновпрыск |
Мощность | 75 — 85 л.с. |
Крутящий момент | 120 — 130 Нм |
Степень сжатия | 8.9 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологич. нормы | ЕВРО 1 |
Тип | рядный |
Кол-во цилиндров | 4 |
Кол-во клапанов | 16 |
Точный объем | 1590 см³ |
Диаметр цилиндра | 75 мм |
Ход поршня | 90 мм |
Система питания | распр. впрыск |
Мощность | 90 — 105 л.с. |
Крутящий момент | 130 — 140 Нм |
Степень сжатия | 9.5 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологич. нормы | ЕВРО 2 |
В 1988 году в рамках семейства компактных двигателей G-series появился 1.6-литровый мотор. По конструкции тут алюминиевый блок цилиндров с чугунными гильзами, привод грм ремнем и алюминиевая 8-клапанная гбц без гидрокомпенсаторов (зазор клапанов регулируется винтом). Существовали версии мотора с карбюратором, моновпрыском или распределенным впрыском.
В 1990 году появилась новая версия данного двигателя с одним распредвалом на 16 клапанов, которая оснащалась только распределенным впрыском топлива, других отличий у нее не было. На европейском рынке 16-клапанная модификация двс имела свой собственный индекс G16B.
MANUAL Официальный мануал для Сузуки Эскудо вы найдете тут
FORUM Немало полезной информации собрано на Suzuki-Club.ru
Общее описание двигателя G16
Двигатель представляет собой четырехцилиндровый, четырехтактный бензиновый агрегат водяного охлаждения, оснащенный клапанным приводом с одинарным верхним распределительным валом, предназначенный для V-образной конфигурации клапанов и 16 клапанов (2.
Описание системы смазки двигателя G16
Масляный насос установлен на коленвалу со стороны шкива коленчатого вала. Масло всасывается через сетку масляного насоса и поступает через насос к масляному фильтру. Отфильтрованное масло поступает по двум каналам в блок цилиндра. По одному каналу.
Проверка компрессии в цилиндрах двигателя
Давление сжатия на всех четырех цилиндрах проверяется следующим образом. 1. Разогрейте двигатель. 2. После разогрева остановите двигатель. Примечание. После разогрева двигателя поставьте рычаг переключения передач на «Нейтральную» (для моделей А/Т.
Проверка разрежения двигателя
1. Разряжение двигателя, создающееся во всасывающем патрубке, является хорошим показателем состояния двигателя. Существует следующая процедура проверки разряжения: 2. Разогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры. Примечание. После.
Проверка давления масла
Примечание. Прежде чем проверять давление масла, проверьте следующие моменты: Уровень масла в маслосборнике. Если уровень масла низок, долейте масло до отметки уровня полной заправки (1) на масляном щупе. Качество масла. Если масло потеряло цвет или.
Клапанный зазор — проверка и регулировка
1. Отсоедините отрицательный кабель от аккумулятора. 2. Снимите крышку головки цилиндров, обратившись к Разделу Крышка головки цилиндров в этой Главе. 3. Используя 17 мм втулку, поворачивайте шкив коленчатого вала (1) по часовой стрелке пока отметка.
Фильтрующий элемент воздушного фильтра
1. Снимите зажимы воздушного фильтра. 2. Снимите фильтрующий элемент с корпуса. Проверка Проверьте фильтрующий элемент воздушного фильтра на предмет наличия грязи. Замените слишком загрязненный элемент. Чистка Сдуйте пыль сжатым воздухом из.
Крышка головки цилиндров
Снятие 1. Отсоедините отрицательный кабель от аккумулятора. 2. Снимите узлы катушки зажигания с проводом высокого напряжения. 3. Отсоедините клапан принудительной вентиляции и шланг сапуна от крышки головки. 4. Разъедините тросик акселератора от.
Корпус дроссельных заслонок и впускной коллектор
1 — впускной коллектор; 2 — прокладка; 3 — элемент жесткости №2 впускного коллектора; 4 — элемент жесткости впускного коллектора (лицевая сторона); 5 — приспособление для подъема двигателя при демонтаже; 6 — подающий топливопровод; 7 — корпус.
Коллектор отработавших газов
Машина не оборудована согревающим трехкомпонентный каталитическим нейтрализатором 1 — коллектор отработавших газов; 2 — верхняя крышка; 3 — прокладка; 4 — датчик нагрева кислорода-1; 5 — нижняя крышка; 6 — элемент жесткости коллектора отработавших.
Ремень привода газораспределительного механизма и натяжное устройство для ремня
1 — ремень привода газораспределительного механизма; 2 — натяжное устройство; 3 — пластина натяжного устройства; 4 — пружина натяжного устройства; 5 — шкив распределения на распредвале; 6 — болт натяжного устройства; 7 — болт шкива; 8 — уплотнение;.
Маслосборник и сетка масляного насоса — снятие и установка
1 — маслосборник; 2 — сетка масляного насоса; 3 — уплотнитель; 4 — прокладка сливной пробки; 5 — сливная пробка; 6 — датчик угла поворота коленвала; 7 — гайка маслосборника; 8 — болт маслосборника; 9 — болт датчика угла поворота коленвала; 10 — болт.
Масляный насос — снятие, проверка и установка
1 — пластина ротора; 2 — внутренний ротор; 3 — внешний ротор; 4 — прокладка; 5 — шпилька; 6 — шпилька; 7 — переливной клапан; 8 — пружина; 9 — фиксатор; 10 — стопорное кольцо; 11 — винт пластины масляного насоса; 12 — заглушка масляного насоса; 13 -.
Коромысло клапана, ось коромысел и распредвал
1 — распредвал; 2 — масляное уплотнение распредвала; 3 — ось коромысел; 4 — О-образное кольцо; 5 — болт оси коромысел; 6 — коромысло (входное); 7 — коромысло №1 (на выпуске); 8 — коромысло №2 (на выпуске); 9 — регулировочный винт клапана; 10 -.
Клапаны и головка блока цилиндров — снятие, проверка и установка
1 — чеки клапана; 2 — держатель пружины клапана; 3 — пружина клапана; 4 — уплотнение стержня клапана; 5 — чашка клапанной пружины; 6 — выхлопной клапан; 7 — впускной клапан; 8 — болт головки цилиндра*; 9 — головка цилиндра*; 10 — штифт; 11 -.
Шток поршня, поршневые кольца, шатуны и цилиндры
1 — верхнее кольцо; 2 — второе кольцо; 3 — маслосъемное кольцо; 4 — поршень; 5 — шатун*; 6 — крышка подшипника шатуна*; 7 — подшипник шатуна*; 8 — поршневой палец; 9 — стопорное кольцо поршневого пальца; 10 — гайка крышки подшипника шатуна *5) Не.
Снятие и установка двигателя
Демонтаж 1. Сбросьте давление топлива в топливной магистрали. 2. Отключите отрицательный кабель от аккумулятора. 3. Снимите крышку двигателя. 4. Слейте охлаждающую жидкость. 5. Снимите вентилятор радиатора и кожух вентилятора. Обратитесь к Разделу.
Подшипник коленчатого вала, коленвал и блок цилиндров
1 — блок цилиндров; 2 — переднее масляное уплотнение; 3 — подшипник коленвала*; 4 — крышка подшипника; 5 — болт крышки; 6 — шкив газораспределительного механизма; 7 — коленвал; 8 — упорный подшипник; 9 — заднее масляное уплотнение; 10 — штифт; 11 -.
Специальный инструмент для ремонта двигателя
Этот набор включает в себя следующие детали. «А»: 1 — 09915-64510-001 Компрессиметр 2 — 09915-64510-002 Соединитель 3 — 09915-64530 Шланг 4 — 09915-67010 Насадка «В»: 1 — 09916-14510 Клапанный фильтр 2 — 09916-14910 Насадка клапанного фильтра
Необходимые сервисные материалы
Материалы Рекомендуемая продукция SUZUKI (номер детали) Использование Герметик SUZUKI BOND №1207F (99000-31250) Сопряженные поверхности блока цилиндров и маслосборника. Сопряженные поверхности блока цилиндров и корпуса заднего сальника. Герметик.
Моменты затяжки резьбовых соединений
Крепежная деталь Вращающий момент затяжки Н·м Кг-м Фунт-фут Реле давления масла 14 1.4 10.5 Контргайка регулировочного винта коромысла 12 1.2 9.0 Болт крышки головки цилиндра 11 1.1 8.0 Гайка или болт выхлопной трубы №1 50 5.0 36.5 Датчик нагрева.