Для автомобилей с такой трансмиссией рекомендуется выбирать для замены следующие масла — Toyota ATF Type T-IV, Mobil ATF 3309. Также можно использовать Idemitsu ATF Type TLS или Castrol Transmax ATF. Они рекомендуются заводом-изготовителем Сузуки Гранд Витара.
Suzuki рекомендует замену масла в АКПП раз в 80 000 км или каждые 48 месяцев. Если автомобиль эксплуатируется в условиях повышенных нагрузок, таких как езда по бездорожью или частое использование в городском трафике, рекомендуется сократить интервал замены.
Объем масла, необходимый для работы, зависит от модели автомобиля и типа АКПП. Для 4-ступенчатой трансмиссии Aisin может потребоваться около 6 литров, а для 5-ступенчатой A750E — около 7,5 л.
До и после замены может потребоваться проверка уровня масла в коробке-автомат Сузуки Гранд Витара.
Для замены смазки в АКПП на Сузуки Гранд Витара лучше обращаться на СТО. Специалисты поднимают автомобиль, сливают старое масло и с помощью специального оборудования выдавливают полный объем отработавшего масла. На этом этапе используется промывочная жидкость, после чего заливается рекомендуемая производителем смазка.
Для самостоятельной замены нужно заранее подготовиться. Для наглядности сведем необходимое оборудование в таблицу.
Название | Тип запчасти | Каталожный номер |
Фильтр с прокладкой | JS Asakashi | JT506K |
Прокладка сливной пробки поддона | Suzuki | 24781-57B00 |
Трансмиссионная жидкость | MOBIL «ATF 3309» | — |
Также потребуются дополнительные приспособления, а именно чистая ветошь, набор ключей и головок, тара для старого масла, воронка и перчатки.
Наиболее простой путь — сделать замену масла в АКПП Suzuki Grand Vitara самому. Алгоритм действий:
После 120 000 км на Сузуки Гранд Витара рекомендуется сделать замену фильтра. Для этого:
На завершающем этапе поставьте детали в обратном порядке, закрутите пробку и залейте необходимый объем масла. Проверьте уровень по схеме, которая приведена выше, а также верните поддон на Сузуки Гранд Витара
Необходимость полной замены масла может возникнуть при неисправности АКПП или в ситуации, когда нет информации о залитой смазке. Для решения задачи нужно обращаться на СТО, где имеется специальное оборудование. Сделать такую работу в условиях гаража не получится.
Линейка самых массовых японских кроссоверов Suzuki Grand Vitara впервые увидела свет в 2005 году, сменив на своем посту легендарную Suzuki Vitara. Так, данный модельный ряд, выпускаемый именитым автопроизводителем и по настоящий момент, получил в свое распоряжение бензиновые и дизельные моторы, а также механическую и автоматическую трансмиссии нескольких модификаций. Что же касается трансмиссионной жидкости, которая непременно потребуется при обслуживании автоматов, то масло АКПП Suzuki Grand Vitara подбирается по заводским допускам, про которые мы и поговорим далее.
Кроссоверы Suzuki Grand Vitara получили в свое распоряжение:
При этом масло в АКПП Сузуки Гранд Витара подбирается по спецификации ATF 3317.
Четырехступенчатые гидромеханические АКПП модификаций AW03-72LE и AW30-40LS от компании Aisin устанавливались на дорестайлинговые модели Сузуки Гранд Витара с бензиновыми моторами объемом 2.0, 2.4 и 2.5 литров. Что же касается трансмиссионной жидкости, то в данные автоматы японский автопроизводитель призывает заливать масло с заводской спецификацией ATF 3317. Соответственно, к приобретению стоит рассмотреть как оригинальное одноименное масло Suzuki ATF 3317, так и его заменители Castrol ATF Multivehicle, Kixx ATF Multi и так далее.
Средняя цена: 3200 рублей
1 литр Артикул: 154F33
Средняя цена: 1750 рублей
1 литр Артикул: L2518AL1E1
В тандеме с 2.7 и 3.2-литровыми моторами на Сузуки Гранд Витара работает 5-ступенчатая гидромеханическая АКПП A750E(или TB-50LS), также использующая при своем функционировании трансмиссионную жидкость с допуском ATF 3317. Оригинальную Suzuki ATF 3317, либо же аналоговую PENNZOIL Platinum LV Multi-Vehicle ATF, Petro-Canada DuraDrive MV Synthetic ATF.
Рестайлинговые модели Suzuki Grand Vitara 2012-2016 годов выпуска также получили в свое распоряжение описанный выше 5-ступенчатый автомат A750E или TB-50LS, который можно лицезреть на автомобилях этого модельного ряда с 2.0 и 2.4-литровыми моторами. Соответственно, обслуживая данный автомат, необходимо обратить внимание на описанный выше масла со спецификацией ATF 3317(Suzuki ATF 3317, Mobil ATF 3309, GToil GT ATF Type IV).
Средняя цена: 2500 рублей
1 литр Артикул: 880 9059407905
Что же касается моделей Suzuki Grand Vitara 2006-2008 годов выпуска, которые оснащались как 4х-ступенчатыми автоматами AW03-72LE и AW30-40LS, так и 5-ступенчатой АКПП A750E/TB-50LS, то их обслуживание также потребует наличия трансмиссионной жидкости с описанной выше спецификацией ATF 3317. Соответственно, и в данном случае рекомендуем обратить внимание на продукцию Suzuki ATF 3317, Motul Multi ATF, SHELL SPIRAX S5 ATF X.
Средняя цена: 1800 рублей
1 литр Артикул: 550041211
Как выбрать масло в двигатель Suzuki Grand Vitara и не попасть на подделку? Читайте в этой статье о проверенных смазочных материалах.
Трансмиссионное масло в 4-ступенчатых автоматах AW03-72LE и AW30-40LS проверяется контрольным щупом, расположенным под капотом автомобиля. А в 5-ступенчатой АКПП A750E/TB-50LS измерения производятся через контрольную пробку:
Далее дают лишней трансмиссионной жидкости покинуть АКПП. Масло сливают из-под пробки до тех пор, пока оно не начнет капать.
Замена масла АКПП Suzuki Grand Vitara, как и замена масла в АКПП Сузуки Гранд Витара 2.4, состоит из следующих основных этапов:
Картер двигателя, включая фильтр:
Пробка сливного отверстия моторного масла: 35 (Nm)
Моторное масло (Предпочтительная спецификация смазочного материала)
SAE 10W-30 API SL От -20 °C до 30 °C
Моторное масло (Альтернативная спецификация смазки)
SAE 5W-30 API SL Ниже 10 °C
SAE 75W-80 API GL-5 Все температуры
SAE 75W-90 API GL-5 Все температуры
SAE 80W-90 API GL-5 Выше -20 °C
Местонахождение пробки
(1 — пробка сливного отверстия; 2 — пробка заливного отверстия и пробка контрольного отверстия)
Дифференциал, полный привод, задний
SAE 75W-80 API GL-5 Все температуры
SAE 75W-90 API GL-5 Все температуры
SAE 80W-90 API GL-5 Выше -20 °C
Местонахождение пробки
(1 — пробка сливного отверстия; 2 — пробка заливного отверстия и пробка контрольного отверстия)
Местонахождение пробки
(Соединительная труба высокого давления (H); соединительная труба низкого давления (L))
Масло компрессора кондиционера воздуха, общая для системы
Местонахождение пробки
(Соединительная труба высокого давления (H); соединительная труба низкого давления (L))
Масло компрессора кондиционера воздуха, общая для системы