В салоне Subaru Forester STI Sport будущего владельца встретят спортивные сиденья, затянутые в кожу наппа, бордовые акценты и красная строчка, а также черный потолок и стойки. Перед водителем раскинулась приборная панель в STI-стиле, рулевое колесо и селектор коробки передач отделаны кожей, а торпедо получила элементы из глянцевого черного пластика.
Кроссовер приводится в движение 1.8-литровым четырехцилиндровым бензиновым мотором с турбонаддувом (оппозитник серии Boxer). Агрегат развивает мощность 174 л.с. и крутящий момент 300 Нм. Мощность двигателя передается на все четыре колеса (фирменная система симметричного полного привода) посредством вариаторной коробки передач CVT с имитацией «автомата». Дабы оправдать 10% разницу в цене с аналогичной версией Forester, но без шильдиков STI, разработчики поставили на кроссовер эксклюзивные амортизаторы и обещают управляемость «спортивного седана».
Цена JDM Subaru Forester STI Sport составляет 3 630 000 иен (1.6 млн рублей по текущему курсу).
Год назад японский производитель Subaru представил миру рестайлинговую версию своего бестселлера, кроссовера Subaru Forester 5 поколения. Первую годовщину обновленной модели на рынке “Плеяды” решили отпраздновать выпуском спортивной спецверсии Subaru Forester STI Sport.
Приставка “Sport” после заветных для каждого “субариста” трех букв подразумевает, что “STI-то ненастоящий”. И это верно – никакой дополнительной мощности не предвидится. Но что же, по мнению Subaru, привлечет покупателей? Тут ставка сделана на характерные элементы дизайна, новую подвеску, а также расширенный спектр оборудования. Хватит ли такого набора для оправдания громкого имени – судить покупателям.
Во-первых, спереди на кроссовер поставлены эксклюзивные амортизаторы Hitachi Astemo SFRD, которым помогают по-особенному настроенные задние. Разработчики гордо подчеркивают, что управляемость у кроссовера Forester STI Sport на уровне спортивных седанов, даже несмотря на более высокий центр масс. В паре с 1.8-литровым бензиновым турбомотором на 175 л.с./ 300 Нм работает вариатор CVT. Так как это Subaru, кроссовер оснащен фирменной системой симметричного полного привода.
Внешне Forester STI Sport (STI расшифровывается, как Subaru Tecnica International) можно отличить по шильдикам на решетке радиатора и крышке багажника, а также черному глянцевому пластику в нижней части переднего бампера, на боковых юбках, обтекателях боковых зеркал, заднем спойлере и заднем бампере. Два патрубка выхлопной системы взяты прямиком от японской версии кроссовера. Не забыли разработчики и про новые 18-дюймовые колесные диски.
Салон японского кроссовера отделан бордовой и черной кожей с красной строчкой. Центральная консоль Subaru Forester STI Sport сверкает черными глянцевыми поверхностями под рояльный лак, а перед водителем раскинулась новая приборная панель в стиле STI. Опционально покупатели смогут дозаказать сервопривод двери багажника и комплекс электронных ассистентов EyeSight Safety Plus.
В продажу на японском рынке Subaru Forester STI Sport поступит 25 августа. Едва ли компания решит представлять эту версию на еще каких-либо мировых рынках. Например, в Штатах аналогичный спортивный характер уже имеет комплектация Sport, а для любителей выбраться на природу есть заточенная на бездорожье версия Forester Wilderness.
В полку модификаций нового Subaru Forester 4 случилось пополнение — специалисты придворного ателье STi представили спортивную версию вседорожника, получившую к названию приставку tS.
От стандартной версии модели данная модификация отличается агрессивным обвесом кузова, а также черной отделкой некоторых элементов экстерьера. Так, в черном цвете выполнены корпуса зеркал заднего вида, окантовка решетки радиатора, задний спойлер и боковое остекление.
В салоне автомобиля, для отделки которого использовалась кожа и замша с красной прострочкой, появилось другое рулевое колесо с логотипом STi, плюс эмблема подразделения красуется и на кнопке запуска двигателя.
Полноприводный кроссовер также получил 19-дюймовые колесные диски BBS, тормоза Brembo с четырехпоршневыми суппортами, а также перепрошитые блоки управления двигателем и трансмиссией. Японские инженеры перенастроили подвеску кроссовера, которая теперь имеет более жесткие стабилизаторы поперечной устойчивости.
Под капотом нового Subaru Forester tS STi разместился 2,0-литровый бензиновый турбомотор мощностью 280 л.с. (350 Нм), тяга на колеса передается посредством вариатора.
Приобрести модификацию можно только в Японии. Прием заказов продлится до 5 апреля 2015 года. Выпустит Субару Форестер tS STi мелкой серией (всего 300 экземпляров), при этом цена на «заряженный» вариант начинается от 4,35 млн иен, что в переводе на рубли составляет около 1,7 млн.
Отметим, что появление спортивной модификации для Форестера было вполне ожидаемо. Еще в сентябре Subaru продемонстрировали концепт-версию новинки на японском автодроме Сузука, от которой серийный вариант отличается незначительно.
Предыдущее поколение модели также представлено версией tS. Тогда автомобиль предлагался в России за 2 130 000 руб. Всего было выпущено 99 таких машин, при этом автомобили комплектовались 263-сильным двигателем и коробкой-автомат. До сотни такой вариант разгоняется за 6,5 секунд.
Subaru Forester 4 tS STi фото
Фото нового Субару Форестер tS от STi
Фото салона Subaru Forester tS 2015