Ежегодно нужно проводить проверку крепления к распорке кузова рулевой колонки.
Регулировка рулевого редуктора УАЗ 469
Регулировка рулевого редуктора уаз производится при возникновении люфта, который превышает норму (при условии, что крестовина вала и шарниры находятся в работоспособном состоянии и не изношены).
Регулировка рулевого механизма
Для регулировки рулевой механизм снимается с автомобиля и зажимается в тисках. Затем с него сливается масло. Регулировка происходит за несколько шагов:
Убрать крышки 25 и 31.
Произвести установку шайб, один ус каждой шайбы загнуть в паз и поставить стопорные кольца.
Придать вращение подшипнику 28 для закрытия зазора. Произвести регулировку, когда ось управления находится в положении, которое соответствует центральному положению сектора шестерни.
Выпрямить усы шайб.
Снять прокладки 27 и кольца 26.
Расслабить гайку 24.
Убрать тягу 23.
Механизм поставить на авто, установить сошку и закрутить гайку.
Присоединить магистрали, вилку вала и залить масло.
Установить тягу сошки, закрутить шплинтовую и гайку сошки.
Чтобы отрегулировать затяжки подшипников на уаз, придется произвести демонтаж всего механизма с автомобиля. Затем редуктор зажимается в тисках и производится непосредственно регулировка:
С картера слить смазку.
Открутить гайку, которая скрывает винт регулировки.
Снять шайбу, которая служит для исключения смещения винта при движении автомобиля.
Снимается сошка с вала. Это происходит либо при помощи специального съемного устройства, либо путем нагрева и применения молотка из мягкого металла. Важно при этом не повредить резьбу вала.
Демонтировать нижнюю и верхнюю крышки.
Снять прокладку, расположенную в нижней части редуктора.
При смещении червяка от своей оси снимается и вторая прокладка, а на ее место устанавливается ранее снятая. Это необходимо для уменьшения зазора корпусом и нижней крышкой.
После проведения регулировки затяжки механизм собирается в обратной последовательности и устанавливается на уаз.
Регулировка зацепления ролика с червяком рулевого механизма
Рулевое управление может иметь люфт, превышающий нормальные показатели, если нарушено зацепление ролика и червяка. Для регулировки этого параметра снимать редуктор с авто не требуется. Чтобы на месте произвести настройку, нужно выполнить несколько шагов:
Установить колеса в прямое положение.
Снять палец тяги. Для облегчения процесса можно использовать съемное устройство.
Снять гайку и шайбу, которые блокируют винт регулировки.
Закручивать винт до тех пор, пока не пропадет люфт зацепления.
Установить шайбу и гайку на свои места.
После проведения регулировки нужно обязательно проверить, какое усилие нужно прикладывать к рулевому колесу. Если закрутить винт регулировки слишком сильно, то детали редуктора будут испытывать сильное трение, что приведет к повышенному износу.
Ремонт рулевого редуктора УАЗ 469 своими руками
Для осуществления ремонтных работ, связанных с редуктором, необходимо произвести его разборку. Она осуществляется следующим образом:
Снять редуктор. Для этого откручивается и выбивается болт, который производит фиксацию вала червяка в крестовине. Далее открутить редуктор от рамы авто. За это отвечают три болта.
Провести слив масла. Для этого выкручивается специальная заглушка, которая находится на поверхности картера.
Снять сошку. На валу она закреплена с помощью гайки. Съемка производится с использованием специального съемного устройства. При его отсутствии можно просто сбить сошку с вала при помощи молотка. Однако важно при этом не сорвать резьбу на валу.
Снять крышку, расположенную сбоку. За ее крепление отвечают 4 болта.
Снять вал сошки. Он убирается из механизма вместе с роликом. Для этого можно использовать молоток, ударная часть которого выполнена из мягкого металла либо обычного с дополнительной медной или алюминиевой накладки или дощечки.
Открутить крышку снизу.
Снять прокладки, расположенные под нижней крышкой.
После выполнения вышеизложенных действий нужно очистить детали от смазки и стружки, которая появляется в процессе работы механизма из-за возникновения трения. Далее необходимо найти деталь с дефектом и провести ее замену. Затем перечисленные действия производятся в обратной последовательности. После проведения сборки рулевой редуктор обязательно нужно отрегулировать.
Заключение
Ремонт рулевой колонки и редуктора не требует особых знаний и технического оснащения. Поэтому в большинстве случаев он может быть произведен водителем самостоятельно в собственном гараже.