Снять гофрированный чехол с оси дроссельной заслонки. Снять корпус воздушного фильтра вместе с измерителем расхода воздуха и бачок для жидкости стеклоомывателя.
Отсоединить хомут (1, рис. 4.27) крепления шланга и отсоединить шланг (2) вакуумного усилителя тормозов.
Сбросить давления в топливных магистралях, отсоединить трубопровод подвода от распределительной магистрали и заглушить отверстия шлангов/трубопроводов пробками или струбцинами («13.5.281» и «13.5.282»),
Снять переднюю панель защиты вспомогательных агрегатов двигателя. Отвернуть болты крепления в передней части пластины жесткости (позади бампера), затем болты в задней части, и снять пластину жесткости (рис. 4.28).
Слить и отправить на утилизацию охлаждающую жидкость. Снять ремень привода генератора и насос гидроусилителя рулевого управления, который необходимо закрепить на кузове проволочной скобой. Трубопроводы оставить подсоединенными.
Вакуумировать кондиционер и снять трубопроводы между компрессором кондиционера и конденсатором. Снять всасывающий трубопровод с компрессора кондиционера, отвести его в сторону и закрепить. Компрессор кондиционера остается на двигателе.
Отсоединить маслопроводы от теплообменника АКПП, снять теплообменник. Снять АКПП и теплоизоляционный экран со стартера. Отсоединить кабельные соединения и крепления стартера и вынуть его.
Снять теплообменник АКПП с радиатора системы охлаждения и снять радиатор системы охлаждения двигателя. Ослабить хомуты (рис. 4.29) и отсоединить шланги от коллектора системы охлаждения двигателя, генератора и корпуса термостата.
Отсоединить шланги от системы отопления салона кузова и ШС (1, рис. 4.30) от клапанного блока отопителя.
Снять клапанный блок отопителя (2) в сборе со шлангами.
Отжать фиксатор (1, рис. 4.31) и отсоединить шланг (2) от клапана вентиляции топливного бака.
Отсоединить ответвление жгута проводов двигателя в отсеке управляющей электроники, отсоединить «+» кабель от вывода АБ и отсоединить ответвление жгута проводов АКПП в отсеке управляющей электроники.
Закрепить отсоединенные жгуты проводов на двигателе и в двигательном отсеке.
Отсоединить штепсельные соединители (ШСы) от датчиков содержания кислорода в ОГ и вынуть вверх жгуты проводов, закрепив их на двигателе. Снять расширительный бачок системы охлаждения двигателя.
Открыть крышку бачка (1, рис. 4.32) рабочей жидкости гидроусилителя рулевого управления, откачать рабочую жидкость и отправить ее на утилизацию.
Закрыть крышку и отвернуть крепление бачка от опорной балки. Трубопроводы оставить подсоединенными.
Отсоединить перемычку (2) соединения с «массой» от корпуса масляного фильтра. Отвернуть корпус масляного фильтра (3) от кронштейна, отцепить от опорной балки и закрепить его на двигателе с помощью проволочной скобы. Трубопроводы оставить подсоединенными. Снова, временно установить бачок насоса гидроусилителя рулевого управления.
Внимание! После снятия поворотной опоры и выходных валов переднего моста, двигатель наклоняется вперед.
Подпереть двигатель с помощью деревянного бруска (1, рис. 4.33) на балке переднего моста, закрепив его с помощью бандажа.
Отсоединить ленточный провод на «массу» от правого переднего лонжерона. Отвернуть верхние гайки (9, см. рис. 4.146) левой и правой подушек крепления двигателя.
Установить приспособление «11.0.000» (рис. 4.35) на подъемные приспособления двигателя и слегка натянуть цепи талью.
Отсоединить приемные трубы системы выпуска ОГ от выпускных коллекторов двигателя.
Внимание! Двигатель должен находится постоянно в вертикальном положении, что обеспечивает сохранность масла в цилиндрах гидротолкателей. При необходимости перевернуть двигатель, следует предварительно снять гидротолкатели или же двигатель должен быть в повернутом состоянии не более 5-7 минут.
При расстыковки элементов гидроприводов в систему может попасть воздух. После сборки системы необходимо прокачать ее для удаления воздуха. Установку двигателя следует проводить в обратном порядке, при этом необходимо проверить опоры двигателя, шланги охлаждающей жидкости, масла и топлива на отсутствие пористости, расслоений и трещин. При обнаружении дефектов заменить детали новыми.
Проверить наличие центрирующих втулок для соединения двигателя с АКПП и плавно опустить двигатель на его опоры.
Установить от руки на опоры двигателя новые самоконтрящиеся гайки, но не затягивать их. Автомобиль стоит на колесах. Сильными встряхивающими движениями выставить двигатель и затянуть гайки опор двигателя к кузову моментом 42 Н·м (4,2 кгс·м). Болты соединения выпускных коллекторов с системой выпуска ОГ затянуть моментом 15 Н·м (1,5 кгс·м). Заменить уплотнительное кольцо пробки сливного отверстия блока цилиндров и затянуть пробку (М14х1,5) моментом 25 Н·м (2,5 кгс·м)
Проверить уровень масла в двигателе и АКПП, антифриза в системе охлаждения и рабочей жидкости в усилителе рулевого управления.
Внимание! Аккумуляторную батарею подключать только при выключенном зажигании.
Запустить и прогреть двигатель, проверить герметичность систем. Повторно проверить уровень масла и антифриза.
Проверить частоту вращения коленчатого вала двигателя в режиме холостого хода и содержание СО в ОГ.
Установить пластину жесткости двигательного отсека. При этом обязательно установить прокладочные шайбы. Момент затяжки новых болтов и гаек состоит из двух приемов – 56 Н·м (5,6 кгс·м) + 90°.
Снятие двигателя с автомобиля необходимо проводить с помощником, в следующем порядке. Приготовить приспособления «11.0.020» и «51.2.170», тент (плотный материал) для закрытия крыльев кузова и отсоединит «–» клемму от АБ.
Зафиксировать капот в открытом положении, для чего, действуя одновременно с двух сторон, приподнять стопорные скобы, одновременно смещая их вверх, и отсоединить демпферы от капота. Полностью открыть капот, установить приспособления «51.2.170» (рис. 6.31) на демпферы и зафиксировать ими капот.
Слить охлаждающую жидкость и снять радиатор системы охлаждения и шланги подвода жидкости. Снять впускной коллектор. Отсоединить жгуты проводов двигателя от отсека управляющей электроники и кузова, отвести их в сторону.
Снять насос гидроусилителя рулевого управления, отвести его в сторону и зафиксировать проволочной скобой в двигательном отсеке. Трубопроводы не отсоединять. Снять с кузова вакуум-ресивер, трубопроводы оставить подсоединенными.
Отсоединить топливные трубопроводы от насоса высокого давления (НВД) и вакуумный трубопровод от усилителя тормозов. Снять защитные панели днища кузова, экран двигательного отсека и переднюю панель защитного картера двигателя BMW Х5 Е53.
Ослабить хомуты (1, рис. 6.32), снять шланги (2 и 3) подсоединения радиатора наддувочного воздуха и его трубопроводы.
Снять пластину жесткости, для чего вывернуть болты (1 и 2, рис. 6.33).
Внимание! Движение автомобиля без пластины жесткости категорически запрещено. Пластина жесткости закрепляется каждый раз новыми ботами с гайками, которые необходимо затянуть в два приема, сначала моментом 56 Н·м (5,6 кгс·м), затем доворачиванием на угол 90°.
Отсоединить систему выпуска ОГ от выпускного коллектора, снять коробку передач и валы привода передних колес. Снять ремень привода генератора и компрессора кондиционера. Снять компрессор кондиционера с опорного кронштейна, отвести его в сторону и закрепить на кузове проволочной скобой. Трубопроводы оставить подсоединенными.
Отсоединить вакуумный трубопровод (2, рис. 6.34) от подушки крепления двигателя и снять перемычку «массы» двигателя с кузовом.
Установить приспособление «11.0.020» (рис. 6.35) на подъемное приспособление (таль, кран, подъемник). Установить такелаж (цепи одинаковой длины) и зацепить их за проушины подъема двигателя. Приподнять двигатель так, чтобы цепи слегка натянулись.
Внимание! После замены шин «массы», гайки необходимо затянуть до постановки КПП.
Отвернуть гайки шины «массы» на кронштейнах опор двигателя с левой и с правой стороны. Еще раз убедиться в том, что двигатель ни чем не связан с двигательным отсеком автомобиля, и осторожно вынуть двигатель.
Установку двигателя следует проводить в обратном порядке, при этом необходимо.
Гайки на кронштейнах крепления опор двигателя завернуть сразу после установки двигателя, т. к. при монтаже КПП двигатель может соскользнуть с подушек крепления. Гайки (9, см. рис. 6.36) крепления кронштейна к двигателю затянуть моментом 38 Н·м (3,8 кгс·м), подушки к лонжерону – 56 Н·м (5,6 кгс·м) и кронштейна к двигателю – 42 Н·м (4,2 кгс·м), по окончании установки двигателя проконтролировать их затяжку.
Перед установкой шлангов наддувочного воздуха убедиться в их чистоте и сухости, при необходимости следы влаги и смазки удалить спиртом. Винты крепления шлангов воздуховодов затянуть моментом 6,0 Н·м (0,6 кгс·м).
Adblock