Всё вытер, выровнял уровень в бачке и стал ждать. А антифриз не уходит.
В итоге моих наблюдений оказалось, что на самом дне бачка, в самой его нижней точке, похоже образовалась микротрещина. При езде по городу, когда система охлаждения максимально разогревалась и создавалось максимально высокое давление, бачок начинал течь. Но тёк не сильно, поэтому до утра в подкапотном всё высыхало.
При этом автомобиль 2017 года, какого хрена бачок треснул непонятно.
Поставил новый бачок, заменил на нём крышку, и уже как порядка 2000 км этой проблемы нет. Но фобия осталась и литр антифриза всегда лежит в багажнике.
Всем добра и крепких бачков!
Порой замена двигателя Гранд Чероки 3.6 это суровая необходимость, так как владелец довёл его до состояния, когда ремонт основательно дороже и дольше. Мы уже писали про этого бедолагу с поцарапанной коленкой, настало время имплантации нового агрегата. Не обязательно брать узел с Гранд Чероки, можно смело везти от Додж Челленджер, он тоже отлично подойдёт.
Отстёгиваем систему впуска и откладываем до подальше в сторону этапа сборки.
Снимаем систему забора воздуха
Пентастар смотрится весьма скромно в утробе Гранд Чероки, очень удобно подбираться ко всем элементам. Между двигателем и радиатором можно смело засунуть ноги и сидеть работать.
Двигатель 3.6 занимает мало места, удобно работать
Двигатель снимают через низ вместе с подрамником, поэтому нужно отстегнуть электроусилитель от рулевой рейки. Саму рейку не трогаем.
Снимаем электроусилитель руля
Сливаем антифриз из системы. В очередной раз добрым словом вспоминаем производителя, который обеспокоился возможностью чисто слить антифриз при помощи трубки. У Джип Компас, к примеру, с этим проблемы.
Сливаем антифриз из системы
Откачиваем фреон из системы, на этом эвакуацию технических жидкостей и газов можно считать успешно законченной, дальше остаётся дело механики.
Откачиваем фреон из системы кондиционирования
Снимаем заднюю часть выхлопной системы. От соединительных фланцев до самого конца автомобиля это единый узел.
Отстёгиваем заднюю часть выхлопа
Откручиваем задний кардан. В инструкции есть важный момент – нельзя оставлять его висеть на промежуточном подшипнике. Тут либо демонтаж целиком, либо подвешиваем его на ремень. На этом кадре, кстати, очень хорошо видны выхлопные трубы изнутри. Левая сухая, а правая подозрительно поблёскивает. Ничего удивительного если вспомнить что происходило внутри.
Откручиваем задний кардан от раздатки
Тщательно проверяем, что отстегнули все разъёмы и ничего не забыли, только после этого опускаем двигатель на специальный стол.
Опускаем двигатель в сборе с агрегатами
Осматриваем агрегаты перед началом замены двигателя Гранд Чероки 3.6, нужно понимать исходное состояние всего автомобиля, чтобы потом владелец не говорил «до вас у меня такого не было».
Проверяем с чем приходится работать
К примеру, вызывает много вопросов радиатор. Справа снизу мокро и это явно не из-за снятого шланга охлаждения, справа сверху красный радиатор возле заливной горловины. Всё нужно учесть и записать, при таком разборе проще сразу всё устранить, чем потом ремонтировать на автомобиле.
Справа слишком мокро, есть подозрения на радиатор
Тем временем привозят новый двигатель с разборки. В сознании ряда людей разборка это что-то плохое, грязное и разгильдяйское. Агрегаты там убитые, хранятся кое-как и гарантии никакой нет. Спору нет, ест и такие точки, но мы работаем с проверенными поставщиками. Тележка, рокла, специальный автомобиль с подъёмником – всё как у цивилизованных людей.
Правильная доставка двигателя Гранд Чероки 3.6 с разборки
Причём тележку и все элементы оставили до этапа сборки, лишнее потом приедут и заберут. Не нужны они по одной простой причине – это агрегаты с Додж Челленджер 3.6.
Можно свободно перемещать агрегат по цеху
Нам понадобится только двигатель, его можно легко переставить на Гранд Чероки.
Откручиваем старый двигатель от коробки
Для этого понадобится поколдовать с верхними поддонами.
Посадочные места у поддонов одинаковые, крепёжные отверстия совпадают, зато форма кардинально отличается. Нет, мы их не перепутали, они правильно лежат: пять болтов под переднюю крышку, два болта сзади.
Отличия поддонов двигателя Гранд Чероки 3.6 от Челленджера
Из этого можно сделать вывод, что нижний поддон Гранд Чероки находится возле АКПП, а у Челленджера – в районе масляного насоса.
Отличия верхних поддонов по высоте
Есть отличия и по высоте, агрегат Челленджера за счёт верхнего поддона получается ниже по высоте.
Поддон Челленджера намного ниже
Все остальные позиции, включая коленвал, остаются старые, у них те же номера, что и у Гранда. Обратите внимание на состояние маслоотражающей пластины, вот её истинный цвет!
Очищаем привалочные поверхности, обезжириваем и приклеиваем оба поддона, после чего двигатель можно ставить обратно на подрамник.
Переклеиваем поддоны на новый агрегат
В последней процедуре сложней всего попасть боковыми опорами в посадочные места.
Устанавливаем двигатель Гранд Чероки на подрамник
Аккуратно стыкуем двигатель с коробкой. Соединяем их только от руки, никакого дотягивания их болтами и пневмоинструментом. Всё должно соединиться без усилий. Если не выходит, значит что-то делаете неправильно.
Проводим последние проверки
Пока двигатель в самом низу, самое время показать ряд вещей, к которым толком не подобраться на автомобиле.
Элементы передней части двигателя
снимать не нужно, для этого есть специальный инструмент.
Сразу проверяем маслоохладитель и датчик давления масла. Последний при продольном расположении двигателя можно поменять на машине только со снятием впускного коллектора.
Датчик давления масла Гранд Чероки 3.6
На этой машине вырезаны катализаторы. Как показывают наблюдения и совокупный опыт московских профильных сервисов, их удаление способствует пропускам зажигания – палка о двух концах.
Течь масла на стыке коробки и раздатки владелец предпочёл замыть и оставить решение на будущее. Замена двигателя Гранд Чероки и так проделала брешь в его бюджете.
Течь масла на стыке коробки и раздатки
Всё остальное не вызывает должного интереса, остаётся повторить все действия в обратном порядке и отдать автомобиль владельцу с рекомендациями по замене масла. Вся статья лишь следствие нарушения регламента обслуживания.
Система кондиционирования воздуха постоянно находится под давлением! Прежде чем рассоединять рефрижераторные линии или снимать какие-либо компоненты системы, произведите ее разрядку на станции техобслуживания дилерского отделения или в специализированной мастерской.
Данные модели автомобилей оборудованы подушками безопасности. Подушка постоянно находится в готовности и может сработать (надуться) в любой момент при подключенной батарее. Во избежание случайного срабатывания системы (и получения в результате травмы) каждый раз при работе с компонентами подушки безопасности (включая датчики удара, которые могут быть расположены вблизи передней решетки/бампера) отсоединяйте от батареи отрицательный провод. После отключения батареи, перед тем как приступать к работе следует выждать не менее 2 минут (система оборудована конденсатором задержки, который должен полностью разрядиться). Подробнее см. Главу Система бортового электрооборудования.
Бензин является в высшей мере огнеопасной жидкостью, поэтому при работе с компонентами системы питания автомобиля следует соблюдать некоторые особые меры предосторожности. Работу следует производить в хорошо вентилируемом помещении, в котором не должно находиться работающих на природном газе и оснащенных контрольным факелом нагревательных приборов (таких как водогреи и сушилки для одежды и обуви) Недопустимо приближение к месту проведения работ с зажженной сигаретой, открытым огнем или незащищенной абажуром переноской. Ввиду агрессивности бензина, там где имеется опасность его расплескивания в процессе выполнения какой-либо процедуры, надевайте защитные латексные перчатки. Попавший на открытые участки тела бензин немедленно смывайте обильным количеством воды с мылом. Под рукой всегда должен находиться огнетушитель класса В. Отсоедините от двигателя топливные линии, идущие шасси автомобиля (Глава Системы питания и выпуска отработавших газов). Закупорьте открытые концы линий и соединительные штуцеры.
Не стойте и не выполняйте никакие работы под двигателем, вывешенном лишь посредством лебедки или другого подъемного оборудования.
НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ не пытайтесь использовать крепежные болты для прижимания двигателя к трансмиссии.