Снимаем передний карданный вал, смотрим в статье — Ремонт кардана на ВАЗ-2123
Отсоединяем штекер проводов от выключателя заднего хода
Откручиваем болты крепления кронштейна рабочего цилиндра сцепления
Отводим цилиндр в сторону, не разъединяя шланг гидропривода
Подставляем регулируемый упор под коробку передач
Снимаем привод управления механизмом выбора передач
Откручиваем болты крепления стартера к картеру сцепления
Ключом на 10 откручиваем два болта крепления крышки картера сцепления
Головкой на 19 с удлинителем откручиваем болт левого нижнего крепления коробки передач к блоку цилиндров двигателя
Откручиваем болт правого нижнего крепления
Головкой на 19 с карданным шарниром и удлинителем откручиваем болт левого верхнего крепления коробки передач к блоку цилиндров
Так же откручиваем болт правого верхнего крепления коробки
Снимаем поперечину с задней опорой силового агрегата
Отводим коробку передач от двигателя, выводя первичный вал из ступицы ведомого диска сцепления
Устанавливаем коробку передач в обратном порядке.
Проверьте и при необходимости отрегулируйте привод управления механизмом переключения передач.
Конструктивно для снятия коробки передач Нива Шевроле потребуется отсоединить её от карданной передачи и кожуха сцепления. Снизу КПП удерживается траверсой. Подробно все операции описаны у нас в пошаговой инструкции.
Любая деталь со временем может выйти из строя. Чтобы чувствовать себя комфортно и уверенно на дороге при любых погодных условиях, водитель должен внимательно прислушиваться к работе всех систем «железного коня». Опытные автолюбители выделяют несколько основных причин, сигнализирующих о необходимости снятия коробки передач:
Прежде чем приступить к работам следует проверить уровень масла, надежность креплений и протестировать привод сцепления на возможные дефекты. Если проблема была именно в этом, то снимать и ремонтировать КПП нет необходимости. Конструктивно автомобиль устроен так, что коробку передач требуется снимать и для проведения ряда других работ. Иначе заменить детали не получится.
Снятие коробки передач потребуется и при замене сцепления, переднего подшипника первичного вала, маховика и заднего сальника коленчатого вала двигателя.
Набор принадлежностей для проведения работ по снятию КПП не велик. Процедура проводится только при наличии подъемника или смотровой канавы. Заранее следует позвать помощника для страховки и удобства выполнения последовательности действий. Набор механика для снятия коробки передач включает в себя:
Удлинитель с карданчиком для трещотки
Все эти инструменты можно найти даже в стартовом наборе начинающего автомобилиста. Работа по снятию детали требует предельной внимательности и выверенности действий.
Прежде чем приступить непосредственно к снятию запчасти необходимо прочно зафиксировать автомобиль и установить его на подъемник или расположить над смотровой канавой.
Далее требуется отсоединить аккумулятор. Достаточно откинуть провод на «минус».
Последовательность действий при снятии МКПП на Ниве Шевроле:
Отработанное масло более вязкое, чтобы полностью слить техническую жидкость может потребоваться не менее 10 минут.
Для удобства снятия и последующей установки коробки передач рекомендуем снять приемную трубу выхлопной системы. Для этого предварительно в моторном отсеке нужно открутить перекладину от ресивера ключом на 13. И не забудьте отсоединить лямбда-зонд ключом на 22.
На кулисе рекомендуем поставить отметки, чтобы при сборке не возникло проблем с регулировкой и поиском изначального положения.
При окончательном вынимании КПП необходимо придерживать заднюю часть. Нельзя опираться на лепестки нажимной пружины сцепления, во избежание их деформирования.
Работа по снятию и установке коробки передач весьма трудоемка, поэтому предварительно обязательно убедитесь, что ее неисправности не вызваны иными причинами (недостаточный уровень масла, дефекты привода сцепления, ослабление крепления коробки и ее крышек и т.п.).
Работу проводим на смотровой канаве или эстакаде.
1. Отсоединяем клемму «минусового» провода от вывода аккумуляторной батареи.
2. Снимаем приемную трубу системы выпуска отработавших газов, как описано здесь.
3. Снимаем промежуточный вал, как описано здесь.
4. Снимаем передний карданный вал, как описано здесь.
5. Отсоединяем колодку проводов от выключателя фонарей заднего хода, как описано здесь.
6. Отвернув болты крепления кронштейна рабочего цилиндра сцепления к картеру сцепления, как описано здесь, отводим цилиндр в сторону, не разъединяя гидропривод.
7. Подставив регулируемый упор под коробку передач, снимаем привод управления механизмом выбора передач, как описано здесь.
8. Отворачиваем болты крепления стартера к картеру сцепления, как описано здесь.
9. Ключом «на 10» отворачиваем два болта крепления крышки картера сцепления.
11. Головкой «на 19» с удлинителем, отворачиваем болт левого нижнего крепления коробки передач (картера сцепления) к блоку цилиндров двигателя.
12. Отворачиваем болт правого нижнего крепления.
13. Головкой «на 19» с карданным шарниром и удлинителем (длиной не менее 600 мм) отворачиваем болт левого верхнего крепления коробки передач Шевроле Нива к блоку цилиндров.
14. Аналогично отворачиваем болт правого верхнего крепления коробки.
15. Снимаем поперечину с задней опорой силового агрегата, как описано здесь.
16. Отводим коробку передач от двигателя, выводя первичный вал из ступицы ведомого диска сцепления.
17. Снимаем коробку передач Шевроле Нива.
Коробку лучше снимать с помошником.
Предупреждение:
При снятии или установке коробки передач нельзя опирать первичный вал коробки на лепестки нажимной пружины, чтобы не повредить их.
18. Устанавливаем коробку передач в обратной последовательности.
Перед установкой наносим тонкий слой смазки ШРУС-4 на шлицевой конец первичного вала. При монтаже коробки включаем в ней любую передачу и, вращая рукой валы коробки за фланец вторичного вала, вводим первичный вал в шлицы ступицы ведомого диска сцепления и в отверстие внутреннего кольца подшипника, установленного во фланце коленчатого вала двигателя.
В статье не хватает:
Источник: Chevrolet niva устройство, эксплуатация, обслуживание и ремонт. Издательство «За рулём».
Работу проводим на смотровой канаве или эстакаде.
Отсоединяем клемму «минусового» провода от вывода аккумуляторной батареи.
Снимаем приемную трубу системы выпуска отработавших газов (см. Снятие приёмной трубы).
Снимаем промежуточный вал (см. Снятие промежуточного вала).
Снимаем передний карданный вал (см. Снятие карданного вала).
Отсоединяем колодку проводов от выключателя фонарей заднего хода (см. Снятие выключателя света заднего хода).
Отвернув болты крепления кронштейна рабочего цилиндра сцепления к картеру сцепления (см. Снятие рабочего цилиндра гидропривода сцепления), отводим цилиндр в сторону, не разъединяя гидропривод.
Подставив регулируемый упор под коробку передач, снимаем привод управления механизмом выбора передач (см. Снятие и регулировка привода управления механизмом выбора передач).
Отворачиваем болты крепления стартера к картеру сцепления (см. Снятие и проверка стартера).
Ключом «на 10» отворачиваем два болта крепления крышки картера сцепления.
Головкой «на 19» с удлинителем отворачиваем…
…болт левого нижнего крепления коробки передач (картера сцепления) к блоку цилиндров двигателя…
…и болт правого нижнего крепления.
Головкой «на 19» с карданным шарниром и удлинителем (длиной не менее 600 мм) отворачиваем болт левого верхнего крепления коробки передач к блоку цилиндров.
Аналогично отворачиваем болт правого верхнего крепления коробки.
Снимаем поперечину с задней опорой силового агрегата (см. Замена опор силового агрегата).
Отводим коробку передач от двигателя, выводя первичный вал из ступицы ведомого диска сцепления…
…и снимаем коробку передач.
Устанавливаем коробку передач в обратной последовательности.
Перед установкой наносим тонкий слой смазки ШРУС-4 на плоской конец первичного вала. При монтаже коробки включаем в ней любую передачу и, вращая рукой валы коробки за фланец вторичного вала, вводим первичный вал в шлицы ступицы ведомого диска сцепления и в отверстие внутреннего кольца подшипника, установленного во фланце коленчатого вала двигателя.