Есть такие элементы, которые могут выйти из строя раньше регламентированного срока. К примеру, это генераторный ремень. Другие узлы в теории вообще должны работать весь период эксплуатации. Опять же стоит взять в качестве примера сам генератор.
Но случается так, что ремень растягивается, изнашивается, а генератор выходит из строя. Все эти проблемы можно решить своими силами. Тут главное — знать, как правильно действовать в той или иной ситуации.
Самая банальная ситуация, связанная с генераторным узлом, — это растянувшийся ремень вспомогательных агрегатов.
Даже качественный оригинальный ремень обычно не служит более 60-80 тысяч километров, а в основном его следует менять через 50 тысяч км.
С течением времени он изнашивается, либо растягивается. Из-за недостатка натяжения появляются определённые признаки:
Но всё это можно считать лишь косвенными признаками.
Да, свист — это самый распространённый, а также наиболее характерный симптом. Но его могут издавать и другие элементы под капотом Tucson.
Что касается лампы АКБ на приборной панели, а также недозаряда аккумулятора, то есть потенциальных причин несколько. Проблемы с ремнём лишь одна из возможных.
При таких обстоятельствах и неочевидных признаках, самым правильным решением будет проверить визуально ремень, а также оценить его текущее натяжение.
Тут потребуются весы-безмен, которые позволяют поддеть ремень крючком и задать нужное усилие для проверки, а проверять натяжку следует путём прикладывания усилия в 100 Ньютон или 10 кгс. Некоторые делают это просто пальцем, но так рассчитать точное усилие очень сложно.
Ремень считается правильно натянутым, когда при таком надавливании прогиб составляет от 4 до 6 миллиметров. Если прогиб меньше, то ремень явно перетянут. Его нужно обязательно ослабить. А при большем прогибе возможны 2 процедуры.
При отсутствии признаков износа и деформации элемента, выполняется стандартная регулировка. Если же деталь сильно износилась, тогда проводится замена.
Самостоятельная натяжка ремня генератора на автомобилях Hyundai Tucson образца как 2006, так и 2016 года, проводится по аналогичной схеме.
Какой должна быть правильная натяжка, вы уже знаете.
Если проверка показала отклонение от заданной нормы, тогда нужно выполнить следующие процедуры:
На этом работа считается завершённой.
Результатов может быть два. Первый состоит в том, что натяжение удалось, и теперь свист ушёл, узел работает в штатном режиме. Ещё некоторое время, если деталь не изношена, система точно прослужит. Либо диагностика и попытка подтянуть ремень покажет, что деталь достигла своего предела износа. И остаётся только одно — это замена элемента.
В замене ремня генератора на Tucson образца 2008 года или более поздних версий нет ничего сложного.
Поскольку эта деталь является расходником, то периодическая замена стала привычным мероприятием для владельцев южнокорейского кроссовера, особенно машин 2006-2015 года, на которые уже не действует заводская гарантия. И теперь приходится проводить ТО полностью за свой счёт.
Чтобы сэкономить, многие берут снятие и установку генераторного ремня в свои руки. В случае с Hyundai Tucson это вполне выполнимая задача.
Пошагово ремень генератора меняется в такой последовательности:
Всё, на этом работа по замене генераторного ремня на южнокорейском кроссовере Hyundai Tucson завершена.
Остаётся ещё одно. Самый главный элемент всего узла — генератор.
Стоит отметить, что на автомобилях Hyundai Tucson заводской генератор выходит из строя не так часто. В некоторых случаях его можно отремонтировать и продолжить эксплуатацию.
Изготовителем заложено, что генерирующее устройство будет служить весь срок эксплуатации машины. На практике получается иначе. Под воздействием ряда факторов агрегат может выйти из строя раньше.
Чтобы снять генератор с дизельного или бензинового Hyundai Tucson, потребуется часть работ выполнить за пределами моторного отсека. Желательно иметь в распоряжении смотровую яму.
Задача состоит в том, чтобы правильно снять, затем аккуратно вытащить старый генератор. Потом потенциально можно выполнить ремонт. Если для вашего случая это не вариант, тогда только замена.
Пошагово процесс выглядит так:
Установка нового агрегата выполняется в обратной последовательности.
При монтаже не забудьте обязательно отрегулировать натяжение. Как это делать, вы уже знаете из предыдущих инструкций.
Следует заметить, что ремонт изношенного или повреждённого генератора — это сомнительное мероприятие. Причём вне зависимости автомобиля. Будь то новенький Hyundai Tucson, либо подержанный ВАЗ-2110.
Если элементы генерирующего устройства ломаются, то обычно производитель рекомендует провести полную замену. В случае с Hyundai генератор также считается неремонтопригодным агрегатом.
Но народные умельцы с этим не согласны. Они разбирают устройство на запчасти, меняют изношенные компоненты, и снова ставят на машину. В основном проводят замену щёток генератора на Tucson разных лет и поколений, включая 2006 и 2018 год.
Практика показывает, что предугадать поведение, а также срок службы реанимированного генератора сложно. Кто-то утверждает о том, что работает он как новый. Другие же считают такие действия бессмысленными и даже опасными. Тут каждый решает для себя сам.
Как долго вы эксплуатируете Hyundai Tucson? Какие проблемы со стороны генераторного узла появлялись? Как и чьими силами их устраняли? Возникали ли сложности с регулировкой или заменой ремня?
Подпишитесь, оставьте комментарий, задайте вопрос и расскажите о проекте друзьям!
Adblock