Всё что нужно для снятия стартера на Forester 2006 2.0 AT1. Смазка жидкий ключ2. Молоток3. Длинная плоская отвёртка4. Плоскогубцы5. Накидной ключ на 14 (длина 200 мм)6. Ключ L-образный на 14 (длина 160 мм на 45 мм)7. Трещотка8. Гибкий удлинитель9. Головки на 10, 12, 13, 1410. Хорошая погода.Снимаем отрицательную клемму с АКБ, трещотка+головка на 10
Снимаем воздухоприёмную камеру, откручивая от неё с помощью трещотки и головки на 10 2 болта, вынимаем 2 втулки под болты и 2 резинки.
отсоединяя от неё3 патрубка
1. С помощью плоской отвёртки
2. С помощью плоскогубцев
3. С помощью плоской отвёртки
Откручиваем с помощью трещотки и головки на 12 2 болта кронштейна креплениякамеры
Дополнительно снимаем патрубок, который мешает удобно добраться до стартера и отводим его вправо
Далее снимаем с кронштейна «-» провод,
затем откручиваем 1-й длинный болт крепления стартера, трещотка+головка на 14
Откручиваем гайку «+» провода и снимаем его со стартера
Снимаем клемму массы со стартера
Далее снимаем гайку с длинной шпильки 2-го крепления стартера (самый занудный и неудобный этап)
находится под втягивающим с правой стороны, используем жидкий ключ, L-образный ключ,накидной ключ на 14, трещотка+удлинитель+головка на 14.Я делал такзалил жидким ключом, через 10 минут (больше не вытерпел), накинул L-образный ключ (заводится со стороны лобового стекла, вот зачем нужна такая длина 160 мм)вставляем отвертку и аккуратно молоточком постукиваем, затем накидной (справа от стартера), залезаем сверху, левой держимся за центральную опору двигателя и правой давим на ключ вниз.
у меня получилось с 1-го раза.Затем молоточком и длинной отверткой постукивая, аккуратно снимаем стартер.
Время 15 минут на снятие (1-й раз снимал) и 7 минут поставить.
Так как мощный стартер дизеля должен развивать значительный крутящий момент, то он снабжен дополнительно, в крышке со стороны коллектора, креплением (3).
Исправность стартера можно проверить только в снятом состоянии. Стартер также необходимо снимать для замены щеток или для проверки магнитного переключателя. Прежде чем Вы отсоедините показанные на рисунке электрические соединения (1 — главный электрический провод; 2 — провод магнитного переключателя), отсоедините провода от массы аккумуляторной батареи, иначе при отсоединении вышеуказанных кабелей может возникнуть опасное искрение.
Снятие магнитного переключателя
Нельзя разбирать испорченный магнитный переключатель стартера, его надо заменять целиком.
Если стартер отказывается работать, то, возможно, щетки только заклинены (если они не изношены до минимального размера). Для замены Вам потребуется мощный паяльник минимум на 150 Вт. Если у Вас его нет, то надо обратиться в автомастерскую к автомобильному электрику, при этом снимая и устанавливая стартер самостоятельно. Там Ваш стартер, кроме того, будет проверен на наличие механических и электрических неисправностей.
Если на снятом стартере сильно выражены следы износа, к примеру, сильно втянутый коллектор, следы обгорания или пластинки якоря цепляются за корпус, то значит, сильно разбиты подшипники якоря, либо пришла в негодность обмотка статора в корпусе.
Изношенный таким образом стартер не стоит ремонтировать собственными силами — лучше всего предоставить это специалистам (Bosch) или купить новый.
Adblock