Снимите трапецию с электромотором. инструкция
Снимите электромотор с трапеции.
Отмечаем в каком положении находится шестерня относительно рычага. (при сборке нужно будет задать примерно такое же положение, точность до 1 мм не нужна, после сборки будет проводиться выставление в нулевое положение, об этом написано ниже).
Выбиваем рычаг из шестерни.
Осматриваем стальной червяк на предмет возможных повреждений (например сколов).
Если есть сколы то в процессе эксплуатации возможен повышенный износ шестерени.
Для того чтобы «реанимировать» червяк, нужно зашлифовать повреждение (устранить острые грани).
Если Ваш мотор долго лежал и червяк покрылся ржавчиной, ее так же нужно устранить.
Запрессовываем новую шестерню.
Шестерня устанавливается тугой посадкой.
Перед запрессовыванием шестерню нужно слегка нагреть феном (чуть выше комнатной температуры, недопускайте перегрева).
Под пластиковую шестерню нужно проложить что-то мягкое, например журнал, это защитит ее от повреждений при запрессовывании.
НЕ пытайтесь «забить» шток рычага «контрольными ударами» (или задавить тисками «по глубже»), это приведёт к повреждению шестерни!
Так же для запрессовывания можно использовать тиски.
Установку производить при комнатной температуре.
Добавляем смазку (нужно «набить» механизм смазкой полностью).
Одна из причин износа «родной» шестерни является то, что со временем смазка вымывается и высыхает. В результате работы без смазки происходит износ зубьев.
Устанавливаем трапецию на место, подключаем электроразьем. НЕ устанавливая щетки, включаем стеклоочиститель, это нужно для задания нулевого положения.
После остановки стеклоочистителя устанавливаем щетки.
Ремонт электромотора стеклоочистителя окончен.
Видео с провернутой шестеренкой электромотора дворников BMW E70 E71:
На видео наглядно видно, что половина зубьев на шестерне сервопривода отсутствует, поэтому пиходится помогать руками дворникам БМВ Е70 Е71, чтобы вернуть их на место.
Открываем капот, снимаем левый по ходу движения декоративный пластик ближе к лобовому стеклу, видим трапецию дворников BMW E70 E71 с оригинальным номером 616117200510 (он же VALEO 405.154) . Дилер BMW считает узел неремонтопригодным и меняет целиком даже не электромотор, а трапецию дворников в сборе с электромотором. И все из-за поломки одной шестерни. Стоимость трапеции иногда зашкаливает свыше 20 т.р. Но мы же непобедимый народ! =) В России нет ничего, что нельзя отремонтировать и продлить ему нашу нелегкую жизнь. Мы (Bersa-Tools.ru) производим и продаем шестерни мотора дворников BMW E70 E71 ( 61617200510 Valeo 405.154) Отдельно!
Видим электромотор привода передних дворников, снимаем шаровую опору и отводим тяги в стороны, откручиваем 2 доступных винта, потом включаем дворники и выключаем зажигание, чтобы дворники замерли в неправильном положении и откручиваем третий винт, отсоединяем разьем от моторчика — и моторчик у нас в руках.
Откручиваем винты крышки электромотора BMW E70 E71, снимаем крышку и видим стружку от шестерни, ржавчину, старуб высохшю смазку.
Выколоткой аккуратон выбиваем ось из шестерни, извлекаем шестерню из моторчка дворников БМВ Х5 Х5 Х6. Осматриваем износ и ужасаемся =)
Очищаем моторчик дворников от грязи, стружки, продуктов износа и старой смазки.Очищаем контакты от ржавчины:
Разбираем сам электромотор для диагностики — в нем следы ржавчины, смотрим состояние щеток и контактного кольца- если все ок, очищаем смазываем заднюю втулки и собираем обратно.До чистки моторчика дворников BMW X5 X6:
Сервопривод дворников после чистки:
Собираем электромотор обратно. Начинаем обратную сборку — проверяем чтобы червя был без зазубрин и повреждений, если есть, то зашлифовываем их, если есть ржавчина то ее тоже необходимо убрать, чтобы мотор дворников прослыужил нам долго. Не жалеем смазки при сборке. При установке жлеательно поставить шестерню в примерно такое же положение. Зажимаем ось в тисах, надеваем на нее мотор сервопривода дворников БМВ Х5 Х6. феном нагреваем шестерню, и легкими ударами усаживаем шестерню на место.
Устанавливаем электромоторчик дворников на место, подцепляем разьем и включаем дворники — чтобы обучить их нулевому положению. Только после этого надевам тяги на моточико дворников и собираем в обратном порядке.
Ремонт электромотора дворников BMW E70 E71 X5 X6 61617200510 Valeo 405.154 окончен.
📏 Размер: 67мм x 67мм x 17.2мм. Вес: 38гр.
Изготовлена методом 3D печати из прочного и износостойкого материала (про применяемые материалы)
Совместим с Opel Zafira B и Land Rover.
Шестерня трапеции передних дворников BMW X5 X6 E70 E71, 61617200510м
Совместим с Opel Zafira B и Land Rover.
Возможно приобрести 3D модель. Для этого в “Форма продажи” выберете “Скачивание”.
❗️ ⚙️ Пары трения смазывать только смазкой для пластика, для пар трения пластик-метал, пластик-пластик (не литол. )
☂️ Гарантия — 6 месяцев (при корректной установке и регулярном обслуживании).
💎 3D печать на заказ в Ставрополе с доставкой по всей России.
🏭 Возможно изготовление деталей под другие модели, устройства и Размеры (пишите или звоните по нашим контактам).
Только зарегистрированные клиенты, купившие данный товар, могут публиковать отзывы.
Перед установкой новой детали — проверьте механизм на наличие неисправностей (клин, тугой ход, куски прошлой детали могут мешать работе механизма).
Так же проверьте работает ли штатно электроника, концевики остановки и т.п. (неисправный концевик или механизм выключения двигателя может привезти к стачиванию или слому новой детали.
Смажьте трущиеся части механизма, !!ВНИМАНИЕ!! пластиковые шестерни смазывать только силиконовой, тефлоновой (PTFE) и подобными. Ни в коем случае не применять !ЛИТИЕВЫЕ! смазки (литол и т.п.).
Штатно установите замену, на место сломанной детали.
Наши изделия из пластика надежны и служат долго, если соблюдать условия эксплуатации, своевременно обслуживать механизмы и не допускать перегрузок в их работе.
Привет всем!
Rак и многие владельцы 5 и 6 хомяков, я словил эту проблему в мае 2015. Дворники встали где-то под Тулой по дороге из Калуги в Белгород. Дальше ехал густо намазав стекло «Антидождем» (кстати реально помогает).
Поиски вариантов бюджетного ремонта естественно не увенчались успехом. Купил новую трапецию за 20 килорублей. И вроде бы ставь, езжай и радуйся. Но в дальнейшем не очень хотелось попадать на такие бабки. Решили с батей поискать причину поломки. Ну не может у всех (. ) стоять бракованная шестерня! Значит причина в другом. Моторчик то живой, и пилит эту шестерню с неудержимой дурью!
Начали разбирать старую трапецию и обнаружили интересный момент: приводной вал при прокручивании заклинивал только в одном месте. Выдрали шестерню и выбили вал привода из корпуса. И вот она проблемка всех владельцев хомяков!
Теперь по порядку:
— шток привода трапеции выходит из корпуса вверх, но(!) немного под наклоном в сторону передка.
И после дождя, мойки и т.д. влага аккурат просачивается по штоку вниз,но не равномерно. Из-за наклона, только по одной стороне этого самого вала. Корпус шестерни алюминиевый и ему пофиг, а вот вал стальной. и ржавеет тонкой полоской именно в месте где в течении долгих лет просачивалась вода.
Вот и все! Как только нарост ржавчины становится критичным, вал начинает запинаться при вращении. Отсюда нагрузка на пластиковую шестерню и как следствие летальный исход.
Как предупредить болезнь? Все очень просто. При установке новой трапеции густо нанесли влагостойкую смазку под поводок который крепится к валу (показал стрелкой на фото). Все! Влага не пройдет 🙂 Планирую обновлять смазку весной и осенью. Благо доступ элементарный.
Всем хорошей дороги и чистой лобовухи!
Dmitriy G Новичок Сообщения: 2 Зарегистрирован: 13 фев 2015 15:04 Автомобиль: BMW X5 E70
vitalzon » 18 сен 2015 11:49
vitalzon Бываю здесь Сообщения: 73 Зарегистрирован: 28 апр 2014 17:03 Откуда: Тульская область Автомобиль: BMW X5 E70 3.0d
Вечно молодой » 08 дек 2015 22:13
Проблема та же! При разборке моторчика не удалось отследить конкретного места протечки на валу, но судя по грязи в полостях шестерни(внутренняя сторона) вода текла по всей окружности вала. Вал ходит плавно, но вот шаровое соединение на стороне пассажира очень туговато, а на стороне водителя с люфтом. Зубья шестерни слизались в ноль только в одном месте,когда щётки в верхнем положении и хотят опуститься. Направление вектора в этот момент меняется и в шаровых создаётся излишняя нагрузка, которая убивает шестерню. Конструкция с рождения больная! У меня проходила >150т.к. По трапеции производитель делал много замен. В СПб только один человек готов взяться за изготовление новой шестерни. Как получиться не знаю, но рискну. В Москве эта тема уже обкатана. Завтра закажу. Если кому нужна шестерня и есть желание поучаствовать, пишите. От 5 штук — 3000р/шт.
Вечно молодой Новичок Сообщения: 4 Зарегистрирован: 08 дек 2015 21:22 Откуда: ЛО, Гатчина Автомобиль: Х5 е70 3.0Si
Adblock