За комфортное и безопасное передвижение авто отвечает ходовая часть. На «проходимце» Аутлендер Митсубиси задняя подвеска обеспечивает все критерии надежности и комфортабельности. Ход амортизаторов и угол наклона рычагов обеспечивают динамико-разгонные задатки кроссовера. А независимая основа, в сочетании с интеллектуальным распределением усилия придает уверенности на сельских дорогах.
Перед инженерами Мицубиси стояла задача сделать внедорожник, который способен легко и непринужденно передвигаться со скоростью 200+ км/ч. Поэтому задняя подвеска Мицубиси Аутлендер 2003 года и позже выполнена многозвенной, пружинной, независимого типа с группой рычагов. Амортизаторы – цилиндрические, газо-маслянные, двойного действия.
Рассмотрим подробное устройство конструкции.
ММС удалось воплотить в Outlander две противоположности. С одной стороны горожанин стал чувствовать себя увереннее на бездорожье, с другой стороны селянин открыл для себя нечто новое в динамике и крутых поворотах. Эти качества достигнуты благодаря таланту и упорству разработчиков, которые искренне полюбили свое творение.
Трудно представить, сколько баек и необычных историй связано с Outlander. Среди прочих такое понятие, как «плавающий сайлент-блок». На самом деле это не сайлент-блок. Это устройство называется «шаровой шарнир». Помимо оболочки, втулки и резинки из которых состоят обычные сайленты, шаровой шарнир имеет внутри специальную жидкость. Шарнир закрытого типа, жидкость распределена между втулкой и наружной обоймой. Такое исполнение позволяет внутренней втулке иметь некоторую степень свободы относительно наружной обоймы.
При резких, крутых поворотах внутренняя втулка прижимается к обойме, тянет за собой рычаг, который воздействует на колесо. Таким образом, задняя подвеска Аутлендер подруливает передней. Этот полезный эффект произвел приятное впечатление на миллионы автовладельцев по всему миру. Шаровой шарнир устанавливается на третий, самый верхний балансир ходовой Outlander.
Безопасность передвижения напрямую зависит от состояния ходовой части авто. Чтобы в пути не было сюрпризов, и прохожие не закрывали уши от ужасающего скрипа, а Outlander и впредь приносил позитив, нужно своевременно диагностировать проблемные участки подвески, устранять замечания в соответствии с регламентом. Самым надежным и правильным будет установка оригинальных запчастей.
Исключение составляет шаровой шарнир верхнего рычага, т. к. официальная программа подбора запчастей Мицубиси ASA указывает, что этот шарнир можно заменить на аналоговый. А вот направляющие, ответственные за схождение колес, настоятельно рекомендуют менять полностью. Вместе с задней подвеской, рекомендована замена деталей и узлов передней ходовой. Это позволит безболезненно эксплуатировать автомобиль и наслаждаться всеми его преимуществами до следующего обслуживания.
Такой комплексный подход будет стоить 40 – 50 тыс. рублей вместе с оплатой услуг автосервиса. При самостоятельной замене всех деталей и узлов, ремонт всей подвески Аутлендера обойдется в 25 – 35 тыс. рублей. Цены на детали и услуги очень сильно разнятся в зависимости от региона местонахождения авто. Мицубиси Аутлендер поддерживает лидерство в городе, на бездорожье и в доступности оригинальных запчастей. Это делает его уникальным, во всех отношениях, автомобилем.
Как вам статья?
В автомобиле используется задняя многозвенная подвеска независимого типа с продольными рычагами. Амортизатор гидравлический, цилиндрический газонаполненный двойного действия.
* Разница между правым и левым колесами не должна быть больше 30′.
Внимание! При ослабленных гайках валов ступиц колес (самоконтрящихся гайках) или плохо закрепленных приспособлениях для проверки углов установки колес привода (МВ991014), проверка подшипников ступиц колес не допускается.
Внимание! Для автомобилей с колесами из алюминиевого сплава: прикрепите измеритель углов установки колес к валу привода колеса с помощью специального приспособления (МВ991014). Закрепите специальный инструмент тем же моментом затяжки 175 ±25 Ни что и гайку ступицы заднего колеса (самоконтрящуюся гайку). Если развал не соответствует номинальному значению, выполните следующие операции.
Отсоедините управляющую штангу от продольного рычага.
Отрегулируйте развал вращением регулировочного болта (монтажный болт нижнего рычага подвески, расположенный с внутренней стороны кузова).
Для предотвращения разрушения втулок, соединительный болт вначале затягивают предварительно, затем окончательно затягивают моментом 90+10 Н·м, причем ненагруженный автомобиль должен находиться на земле.
Закрепите управляющую штангу на продольном рычаге.
После регулировки развала, регулируют схождение колес автомобиля.
Номинальное значение: по средней линии протектора шины, 3 +2 мм.
Величина схождения (на колесо): 0°08±0,5’.
Если схождение не соответствует номинальному значению, отрегулируйте его следующим образом.
Внимание! Для предотвращения разрушения втулок, гайку крепления управляющей штанги вначале затягивают предварительно, затем окончательно затягивают моментом 120+10 Н·м, причем ненагруженный автомобиль должен находиться на земле.
Отрегулируйте схождение вращением регулировочного болта (монтажный болт управляющей штанги подвески, расположенный с внутренней стороны кузова).
Покачав рукой вверх-вниз управляющую штангу, проверьте наличие осевого люфта опорного подшипника. При наличии значительного люфта, замените управляющую штангу.
Покачав рукой вверх-вниз верхний рычаг подвески, проверьте наличие осевого люфта опорного подшипника. При наличии значительного люфта, замените верхний рычаг подвески.
Отсоедините стойку стабилизатора поперечной устойчивости и амортизатор от от нижнего рычага подвески.
Покачав рукой вверх-вниз нижний рычаг подвески, проверьте наличие осевого люфта опорного подшипника. При наличии значительного люфта, замените опорный подшипник нижнего рычага подвески.
По окончании проверки, вновь соедините стойку стабилизатора и амортизатор с нижним рычагом подвески.
Проверьте состояние защитных чехлов шарового шарнира стойки стабилизатора на наличие трещин и повреждений, сдавливая чехлы пальцами.
При наличии трещин или повреждений защитного чехла, замените стойку стабилизатора в сборе.
AdblockВнимание! Трещины или повреждения в защитном чехле могут вызвать разрушения шарового шарнира.