24-Ф-76167.002 и 24-Ф-76167.003, Кулачковый шаблон.
Проверку и регулировку фаз газораспределения можно производить на двигателе, установленном на автомобиле.
Для проверки фаз газораспределения необходимо снять клапанную крышку, отсоединив все тросы и шланги.
Дополнительная последовательность действий:
Риска на шкиве коленчатого вала и индикатор на крышке цепи.
Также это положение будет соответствовать нахождению смещения зуба 20 зубца шкива коленчатого вала напротив половины сердечника датчика фаз газораспределения (рис. 5).
Внимание! Вращение коленчатого вала против часовой стрелки не допускается.
При этом кулачки распределительных валов 1-го цилиндра и метки на звездочках распределительных валов должны располагаться согласно рис.6.
Схема положения распределительных валов при положении поршня первого цилиндра в ВМТ на такте сжатия.
1 — метка на звездочке выпускного распредвала; 2 – верхняя плоскость головки цилиндров; 3 — метки на звездочке впускного распредвала.
Если вершины кулачков и метки расположены с внутренней стороны, то коленчатый вал нужно провернуть еще на один оборот.
Точную установку поршня 1-го цилиндра в ВМТ можно произвести с помощью стрелочного индикатора, который устанавливается и фиксируется в свечном отверстии 1-го цилиндра.
При таких значениях углового положения первых кулачков распределительных валов достигаются наилучшие технико-экономические показатели двигателя.
При замере передняя ветвь цепи (в районе верхнего и среднего амортизаторов) должна быть натянута. Для этого ключом провернуть впускной распределительный вал против часовой стрелки на квадрат на оси вала и удерживать его в таком состоянии, не допуская проворачивания коленчатого вала.
Аналогично проверьте угловое положение первого кулачка распредвала выпускных клапанов – вид «В».
Проверка углового положения распределительных валов.
А — контроль углового положения впускного распределительного вала;
Б — контроль углового положения выпускного распределительного вала.
1 – кулачок впускного клапана первого цилиндра; 2 – шаблон кулачка со стрелкой (24-Ф-76167.002); 3 — сектор; 4 – шаблон кулачка со стрелкой (24-Ф-76167.003); 5 – кулачок выпускного клапана первого цилиндра; 6 — головка блока цилиндров; 7 — гидротолкатель.
Если измеренное значение угла выходит за пределы допуска (рис. 6), необходимо отрегулировать установку фаз газораспределения.
Чтобы исправить настройку фазы, выполните следующие действия:
На звездочку впускного распредвала установите шаблон шпилькой в отверстие 2. На звездочку выпускного распредвала шпилькой в отверстие 4.
Дополнительные монтажные отверстия на звездочках.
1 — марки; 2 — заводское посадочное отверстие при установке на впускной распределительный вал; 3 — дополнительные монтажные отверстия; 4 — заводское посадочное отверстие при установке на выпускной распредвал; 5 — этикетка.
В результате установки звездочки распределительного вала в одно из дополнительных отверстий вы получите изменение угла поворота распределительного вала, измеренного с помощью кулачкового шаблона и сектора, на величину согласно рис. 8.
Выбор отверстия в звездочке с необходимой величиной углового смещения следует производить в зависимости от отклонения положения кулачка от номинального значения.
При установке звездочки в дополнительное отверстие установочная метка 1 на звездочке не будет совпадать с верхней плоскостью головки блока цилиндров при нахождении поршня 1-го цилиндра в ВМТ.
Затем продолжить работу в следующей последовательности:
Если измеренное значение угла выходит за пределы допуска (рис. 6), повторить действия с пункта 1, используя дополнительное установочное отверстие.
Если измеренное значение угла выходит за пределы допуска (рис. 6), повторите шаги с шага 3, используя дополнительное монтажное отверстие.
Также это положение коленчатого вала можно установить, найдя биение 20-го зуба синхронизирующего диска шкива коленчатого вала напротив половины сердечника датчика опережения зажигания, как показано на рис. 5.