Система охлаждения 1VD-FTV оснащалась насосом, интегрированным в лобовую крышку мотора. В конструкции масляной системы используются 2 насоса с шестеренным приводом от вала мотора (для нагнетания и откачки масла).
Имеется внешний радиатор для охлаждения масла потоком антифриза. Система изменения геометрии используется только на версиях с двойным наддувом, одиночная турбина такой возможности не имеет.
Основные параметры двигателя 1VD-FTV с двойным наддувом и охладителем воздуха:
Существовала дефорсированная версия дизеля 1VD-FTV, развивавшая 185 сил и 430 Н*м (при 3500 и 1600 об/мин соответственно). При использовании одинарного наддува характеристики увеличивались до 205 сил и 430 Н*м, причем пиковое значение крутящего момента оставалось постоянным при частоте вращения вала от 1200 до 3200 об/мин.
Завод выпускает под маркой Yanmar 370-сильную версию 8LV370 с двойным наддувом, которая предназначается для установки на речные и океанские катера. Также доступны модификации 8LV320 и 8LV350, развивающие 320 и 350 сил.
Пиковая мощность на морских версиях достигается при частоте вращения коленчатого вала 3800 об/мин. Из-за расширенного набора навесного оборудования вес силового агрегата увеличивается до 435 кг.
Официальная информация о ресурсе двигателя заводом Toyota не публиковалась. По отзывам владельцев машин, мотор может пройти до 400 тыс. км без ревизии поршневой группы и вкладышей распределительных и коленчатого валов. Нарушение правил эксплуатации или нерегулярное техническое обслуживание сокращают ресурс в несколько раз.
Моторы после модернизации, проведенной в 2012-15 гг., отличаются увеличенной долговечностью.
Дизель V8 от Toyota оказался достаточно экономичным. Расход топлива для моделей с наддувом разного типа отличается на несколько литров. В таблице приведены заводские данные в л на 100 км для нескольких модификаций. Для сравнения, бензиновый 2UZ-FE на Land Cruiser 200 даже по заводским данным расходует в городе от 19 л топлива.
Модель | Трансмиссия | Город | Трасса | Смешанный |
LC J200 2012 г. | АКПП, полный привод | 12,0 | 9,1 | 10,2 |
LX450D 2015 г. | АКПП, полный привод | 11,2 | 8,5 | 9,5 |
В 2012 г. начались поставки модернизированных двигателей 1VD-FTV, которые отличались:
На моторах 1VD-FTV сохранились алюминиевые поршни с выемкой для камеры сгорания в днище. В тело поршня залита нерезистовая (чугун с добавлением никеля) вставка для верхнего компрессионного кольца.
Для ряда рынков на кольцо наносилось специальное покрытие, снижающее скорость износа. Канал системы EGR остался в головках, что позволяло охлаждать газы перед подачей в цилиндры.
Крышки блоков для снижения массы мотора выполнялись из полимерного материала. На 1VD-FTV изначально использовался единый поликлиновый ремень для привода дополнительного оборудования. На части автомобилей устанавливался вязкостный нагреватель (обеспечивал прогрев антифриза для отопителя салона за счет перемешивания вязкой жидкости) с отдельным ременным приводом.
Доработки позволили снизить токсичность выхлопных газов до стандарта Евро-5, но снизилась общая надежность двигателя. Мотор стал требовательнее к качеству топлива. Для обслуживания может использоваться только моторные масла, соответствующие стандарту ACEA C2.
В таком виде двигатель продержался на конвейере до 2021 г., а затем был вытеснен мотором F33A-FTA. На рынке РФ модернизированные 1VD-FTV появились только в 2015 г.
К недостаткам агрегата 1VD-FTV Diesel относят:
Наличие приставки Turbo в обозначении побуждает некоторых владельцев доработать двигатель до характеристик конкурентов из Европы. Для тюнинга больше подходят базовые версии с двойным наддувом, которые легко доводятся до стандарта старших моделей.
Помимо замены прошивки практикуется установка контроллеров, блоки управления заимствуют от моделей для Европы и ряда других стран, где 1VD-FTV изначально не подгонялся под нормы налогообложения и имел большую мощность.
Установка модернизированной прошивки позволяет довести мощность дизеля 1VD-FTV с двойным наддувом до 325-330 сил без потери ресурса. Пиковый момент превышает 700 Н*м. Доработка турбины даст еще 30-40 сил, но момент вырастет до 800 Н*м, что негативно скажется на трансмиссии.
Чаще всего дорабатывают базовые 235-сильные дизели. Замена контроллера на блок с машины для Европы позволит получить на выходе до 286 сил. Здесь правильно подобрать нумерацию контроллера по каталогам запасных частей.
Возможен тюнинг мотора мощностью 202 силы, который ставился на Land Cruiser 70. Перепрограммирование контроллера позволит довести мощность до 245-250 сил без снижения ресурса.
На Тойота ЛК 200 иногда ставились дизели мощностью 185 сил. Такие машины собирались по специальным заказам.
Моторы 1VD-FTV никогда не поставлялись компаниям Mitsubishi, Nissan, Subaru или Mazda. Есть только модификации под брендом Yanmar, который является партнером Toyota и дорабатывает моторы для использования на катерах и маломерных судах.
Объем масла при замене – 9,2 л (количество смазки в сухой системе – 10,8 л). Обслуживание проводят через 10 тыс. км, но при эксплуатации в тяжелых условиях интервал сокращают в 1,5-2 раза. Для 1VD-FTV с сажевым фильтром необходимо использовать масла с допуском ACEA C2, содержащие специальные присадки. Вязкость масла 0W-30, но допускается использовать другие сорта в зависимости от температуры воздуха в регионе эксплуатации.
Роликовые цепи распределительных валов не беспокоят владельца вплоть до 300 тыс. км, меняются сразу обе ветви. В случае обрыва цепей тарелки клапанов контактируют с поршнями.
Свечи накаливания выдерживают не менее 100 тыс. км, меняются комплектом. Заводской антифриз рассчитан на 7 лет эксплуатации или 160 тыс. км. Ресурс замененной жидкости зависит от производителя.
Распространенные поломки двигателей 1VD-FTV:
Плотная компоновка моторного отсека зачастую требует снятия двигателя или блока радиаторов. Работы можно выполнять в гараже, но лучше обращаться в специализированный сервис. Неверные действия или ошибочные моменты затяжки приведут к поломке мотора и необходимости повторного дорогостоящего ремонта.
Процесс сборки и установки показан в ролике.
А следующем видео позволяет получить представление о сложности доступа к цепям привода ГРМ.
Двигатель 1VD-FTV имеет противоречивые отзывы. Одни владельцы жалуются на постоянные проблемы, а другие – спокойно проезжают по 400-500 тыс. км без капитального ремонта. Мотор допускает капитальный ремонт с расточкой и установкой тонких гильз либо заменой блока. При своевременном обслуживании и качественном топливе дизель достаточно надежен и расходует не более 11-13 л топлива в смешанном режиме.
Получить доступ ко всем схемам автомобиля
Получить доступ ко всем схемам автомобиля
Получить доступ ко всем схемам автомобиля
Получить доступ ко всем схемам автомобиля
Получить доступ ко всем схемам автомобиля
Получить доступ ко всем схемам автомобиля
Company:
Automotive Electricians Portal LLC
Address:
8 The Green, STE A, Dover, DE 19901
Информационная поддержка по всему миру
We use cookies on our website to give you the most relevant experience by remembering your preferences and repeat visits. By clicking “Accept All”, you consent to the use of ALL the cookies. However, you may visit «Cookie Settings» to provide a controlled consent.
This website uses cookies to improve your experience while you navigate through the website. Out of these, the cookies that are categorized as necessary are stored on your browser as they are essential for the working of basic functionalities of the website. We also use third-party cookies that help us analyze and understand how you use this website. These cookies will be stored in your browser only with your consent. You also have the option to opt-out of these cookies. But opting out of some of these cookies may affect your browsing experience.
Necessary cookies are absolutely essential for the website to function properly. This category only includes cookies that ensures basic functionalities and security features of the website. These cookies do not store any personal information.
Any cookies that may not be particularly necessary for the website to function and is used specifically to collect user personal data via analytics, ads, other embedded contents are termed as non-necessary cookies. It is mandatory to procure user consent prior to running these cookies on your website.
Adblock