Модель Q7 (в народе — «кукушка», заводской индекс Typ 4L) была продемонстрирована на публике в 2005 году. Ни до, ни после весь концерн Volkswagen серийных легковых автомобилей большего размера не выпускал. Масса — 2 200 кг, длинна более — 5 м, колесная база более — 3 м, высота — более 1,7 м. Чемодан на колесах, как любят говорить в народе.
С 2005 года и по наши дни все машины собирают под Братиславой, в Словакии, но крупноузловую сборку не так давно наладили и в Калуге. Машина построена на одной платформе с VW Touareg и Porsche Cayenne и имеет с ними много общих двигателей, коробок и прочей «начинки».
Кузов несущий и может быть снабжен двумя или тремя рядами кресел. На выбор покупателю предлагают только полноприводные автомобили и почти все с автоматическими коробками.
Моторы есть как бензиновые, так и дизельные объемом от 3 до 6 л. Все они к тому же имеют V-образное строение с 6, 8 или 12 цилиндрами и мощностью от 204 до 500 л.с.
В 2009 году модель прошла небольшой фейслифтинг, получив небольшие изменения в дизайне и новые экономичные двигатели. На днях же была показана машина следующего поколения, которая появится в продаже в 2015 году.
Большинство автомобилей, которые можно найти на «вторичке», продано через официальных дилеров в нашей стране, но есть экземпляры, которые были ввезены самостоятельно в подержанном виде из Европы и Америке. Стартовые цены начинаются от 700 000 рублей за машины 2006 года с пробегом от 150 000 км.
60 % машин оснащены дизельным мотором и в 80% случаев — базовым 3-литровым V6. 40% машин на «вторичке» имеют под капотом бензиновый двигатель, и тут у большинства «непосредственные» атмосферники FSI: V6 3.6 мощностью 280 л.с. и V8 4.2 мощностью 350 л.с. Автомобилей с 6-литровым дизелем V12 в 500 л.с. — всего пара десятков на всю страну, а экземпляров c МКПП (есть и такие) можно пересчитать по пальцами одной руки.
Год | Средняя цена, руб. | Средний заявленный пробег, км |
2006 | 863 000 | 135 000 |
2007 | 998 000 | 147 000 |
2008 | 1 146 000 | 121 000 |
2009 | 1 360 000 | 105 000 |
2010 | 1 592 000 | 86 000 |
2011 | 1 896 000 | 64 000 |
2012 | 2 018 000 | 41 000 |
2013 | 2 461 000 | 29 000 |
2014 | 2 743 000 | 17 000 |
Сердце машины, как всегда, требует особой заботы, а в случае с Q7 надо быть особенно осторожным. Самые дешевые варианты, которые так и манят своей ценой менее 1 миллиона рублей, почти всегда имеют под капотом бензиновый мотор 4.2 FSI. Его 350 «лошадей» отлично перемещают эту пузатую «кукушку» в пространстве, но при этом «выпивают» по 25-30 литров в городском цикле 95-го и просят ежегодно отдавать государству за свое владение более 50 000 рублей в виде налога.
Но это не все. Самая большая беда этого двигателя — в его надежности, которая «хромает на обе ноги». Во-первых, расход масла 500–700 г на 1 000 км для него — норма, но если он скакнет до 1 500 – 2 000 г на 1 000 км, то стоит готовиться к тратам. «Жор» масла — верный признак задиров в цилиндрах, и такое случается часто. С задирами автомобиль может у вас проездить еще 30 000 – 40 000 км, но потом блок цилиндров придется менять в сборе, так как расточке он не подлежит. Если же мотор начал работать нестабильно на холостых оборотах, то надо проверять катушки зажигания или маслоотделитель. Дилеры заменили много таких двигателей по гарантии, но если делать это за свой счет, то надо искать контрактный мотор, так как новый стоит… лучше не знать сколько.
У мотора 3.0 TDI, который более чем гуманно расходует топливо и не облагается повышенным налогом (мощность 204, 233 или 240 л.с.), тоже имеется недостатки. Например, слабые тяги управления заслонками впускных коллекторов, которые объясняются конструктивной недоработкой инженеров. Проблема решается заменой нижних частей (левого и правого) впускных коллекторов в сборе с тягой и исполнительным мотором. Но она характерна для машин, выпущенных до 2010 года.
На базовом моторе 3.6 FSI имеет относительно слабую цепь ГРМ, которая вытягивается к 100 000 км, хотя ее регламент составляет 150 000 км и на других моторах она спокойно доживает до этих пробегов. Ремень навесного оборудования выдерживает примерно 120 000 км, и с ним надо менять один натяжной и два обводных ролика.
Нет нареканий лишь к дизельным моторам 4.1 и 6 л которые отлично подходят для такой большой машины и не имеют каких-либо серьезных проблем с надежностью по сравнению с другими агрегатами. Единственный их минус — они довольно редки на «вторичке» и стоят раза в два дороже бензиновых собратьев.
С особой осторожностью рекомендуем относиться к автомобилям с американской родословной. Отказываться от покупки не стоит, но обязательно «пробейте» машину по базе Carfax и придирчиво проверьте техническое состояние. Перегонщики частенько привозили к нам «убитые» машины .
Adblock