Кроссоверы с оцинкованным кузовом отличаются стойкостью к появлению ржавчине. Благодаря такой обработке корпус получает надежную защиту на долгие годы от развития коррозии из-за влаги или электрохимических процессов.
В данной таблице собраны самые «свежие» внедорожники последних поколений. Тут есть абсолютные новинки и рестайлинговые машины, которые являются продолжением своей серии.
Бренд | Модель |
Audi | Q3, Q5, Q7, Q8, SQ8 |
Porsche | Cayenne, Macan |
Volvo | Xc40, Xc60, Xc90, V40 Cross Country, S60 |
BMW | X1-X7, iX |
Chevrolet | Captiva, Niva, Blazer 2, Tracker, Traverse |
Chrysler | Pacifica |
Citroen | C3, C4, C4-cactus, C5 Aircross |
Dodge | Durango, Journey |
Ford | Bronco Sport, Puma, Explorer, Kuga, Edge, Escape, Maverick |
Honda | Cr-v, Pilot, Passport, Hr-v |
Infiniti | Q50, Qx60, Qx70 |
Lexus | Ux200-250h, Rx 200t/350f, Nx 200t/300h |
Mercedes-Benz | Glb/Gls/Gla-class |
Mitsubishi | Asx, Outlander, Eclipse Cross, Pajero-sport, L200 |
Nissan | Pathfinder R52, Qashqai, X-trail, Terrano, Murano, Juke, Kicks, Ariya, Magnite |
Toyota | Highlander, Rav4, Etios, C-hr |
Volkswagen | Tiguan, T-cross, T-roc, Teramont, Tharu |
Самую лучшую защиту от коррозии из этого перечня получили премиальные кроссоверы, оцинкованные горячим методом (все модели Audi, Porsche, Volvo, Ford Explorer). Эта технология подразумевает опускание остова машины или отдельных деталей в специальную ванну. Там находится расплавленный цинк (температура достигает 450°С). Благодаря такой процедуре металл защищен от разрушения на срок от 15-25 лет.
Новые «паркетники» среднеценового сегмента и все авто японских брендов обработаны через полную гальванизацию:
Во время этого процесса на поверхности металла образуется антикоррозионная пленка толщиной 9-15 мк. Ее защитных свойств хватает на 9-13 лет.
Найти подержанные авто, которые еще «не гниют», можно из предыдущей таблицы. Большинство стареньких моделей еще не начали ржаветь. Их можно приобрести в хорошем состоянии на вторичном рынке.
Список «нержавеющих» кроссоверов с пробегом от 5-10 лет (по мнению автовладельцев):
Все подержанные «Вольво», «Порше», «Ауди» и некоторые модели Ford (например, Escape, Ecosport, Explorer) имеют хорошее состояние кузова, благодаря термической оцинковке. Большинство авто 2009 годов выпуска, прошедших двустороннюю гальванизацию, также имеют безупречный внешний вид. Но очаги коррозии у этих внедорожников можно наблюдать под днищем, в колесных арках, багажнике и дверных порогах.
Производители недорогих марок джипов для защиты корпуса от коррозии используют холодный метод обработки и цинкрометалл.
В первом случае на кузов наносят анафорезный грунт, содержащий цинковый порошок (до 93%). Иногда в целях экономии делают частичную покраску этой смесью (лишь с внешней стороны).
Во втором варианте на листы металла наносят слой из оксидов цинка и органики. Затем стали придают форму, сваривают, обрабатывают герметиком в зонах стыка и красят.
Список внедорожников, в которых использовался цинкрометалл и анафорезный грунт:
Следует понимать, что обе технологии дают посредственную защиту от коррозии сроком на 5-10 лет. Такая обработка распространена у отечественного автопрома из-за своей низкой стоимости. Новые кроссоверы с оцинкованным кузовом меньше всего подвержены появлению ржавчины. Среди авто с пробегом можно найти пикапы в хорошем состоянии, если их металл был обработан горячим или гальваническим методом. Бюджетные корейские и китайские внедорожники пользуются популярностью у российских водителей, но у таких авто обычно самая плохая защита от коррозии.