Многие автомобилисты, увидев паркетник на фото, полагают, что после смены поколений Хендай Крета 2023 модельного года предстала в новом кузове. Но это не совсем так. Хотя корейская модель, безусловно, получила ощутимые изменения как в своей внешности, так и в части комплектаций. Технические характеристики автомобиля принципиально не поменялись, а вот цена на кросс стала значительно выше.
Это стартовая модификация корейского паркетника, ценой в 1,859 миллиона рублей. Оснащение данной версии предполагает наличие следующих сервисов:
Для следующей версии Creta, ценой от 1,93 до 2,055 миллионов рублей, производитель предусмотрел дополнения в виде: наличия телескопической регулировки рулевого колеса, подогрева передних кресел, дополнительного ящика для багажного отсека.
Третий вариант Hyundai Creta обойдется в 2,07-2,15 миллионов рублей. В списке возможностей данной модификации дополнительно значатся:
Заплатив за данную модель от 2,11 до 2,315 миллионов рублей, покупатель получит паркетник, в котором дополнительно будут доступны:
Предтоповая вариация паркетника, покупка которой обойдется в 2,57 миллиона рублей. В списке ее возможностей значатся: панорамная крыша, кожаный салон, ветровое стекло, а также форсунки омывателя стекла с подогревом, контроль за ситуацией в «слепых» зонах, передний датчик парковки, тачскрин мультимедиа на 10,25 дюйма, круговой обзор, навигатор, неполноразмерная «запаска».
Это флагманский вариант кросса, стоимостью в 2,66 миллиона рублей. Он включает в себя:
# | Комплектация | Годы выпуска модели | Стоимость, руб. | Привод | Трансмиссия | Двигатель, куб. см | Разгон от 0 до 100, с | Макс. скорость, км/ч | Мощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин. | Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 1.6 MT 4WD Classic | 2021 — | 2 010 000 | Полный (4WD) | МКПП 6 | 1591 | 12.5 | 167 | 121 (89) / 6200 | 7,2 |
2 | 1.6 MT 4WD Family | 2021 — | 2 085 000 | Полный (4WD) | МКПП 6 | 1591 | 12.5 | 167 | 121 (89) / 6200 | 7,2 |
3 | 1.6 AT 4WD Family | 2021 — | 2 150 000 | Полный (4WD) | АКПП 6 | 1591 | 12 | 167 | 121 (89) / 6200 | 7,5 |
4 | 1.6 AT 4WD Lifestyle | 2021 — | 2 255 000 | Полный (4WD) | АКПП 6 | 1591 | 12 | 167 | 121 (89) / 6200 | 7,5 |
5 | 1.6 MT 2WD Classic | 2021 — | 1 930 000 | Передний | МКПП 5 | 1591 | 11.8 | 169 | 123 (90) / 6300 | 6,8 |
6 | 1.6 MT 2WD Lifestyle | 2021 — | 2 110 000 | Передний | МКПП 5 | 1591 | 11.8 | 169 | 123 (90) / 6300 | 6,8 |
7 | 1.6 MT 2WD Prime | 2021 — | 1 859 000 | Передний | МКПП 5 | 1591 | 11.8 | 169 | 123 (90) / 6300 | 6,8 |
8 | 1.6 AT 2WD Classic | 2021 — | 1 995 000 | Передний | АКПП 6 | 1591 | 11.6 | 169 | 123 (90) / 6300 | 7 |
9 | 1.6 AT 2WD Family | 2021 — | 2 070 000 | Передний | АКПП 6 | 1591 | 11.6 | 169 | 123 (90) / 6300 | 7 |
10 | 1.6 AT 2WD Lifestyle | 2021 — | 2 175 000 | Передний | АКПП 6 | 1591 | 11.6 | 169 | 123 (90) / 6300 | 7 |
11 | 1.6 AT 2WD Prime | 2021 — | 1 924 000 | Передний | АКПП 6 | 1591 | 11.6 | 169 | 123 (90) / 6300 | 7 |
12 | 2.0 AT 2WD Classic | 2021 — | 2 055 000 | Передний | АКПП 6 | 1999 | 10.2 | 183 | 149 (110) / 6200 | 7,1 |
13 | 2.0 AT 2WD Family | 2021 — | 2 130 000 | Передний | АКПП 6 | 1999 | 10.2 | 183 | 149 (110) / 6200 | 7,1 |
14 | 2.0 AT 2WD Lifestyle | 2021 — | 2 235 000 | Передний | АКПП 6 | 1999 | 10.2 | 183 | 149 (110) / 6200 | 7,1 |
15 | 2.0 AT 4WD Lifestyle | 2021 — | 2 315 000 | Полный (4WD) | АКПП 6 | 1999 | 10.9 | 179 | 149 (110) / 6200 | 7,7 |
16 | 2.0 AT 4WD Prestige | 2021 — | 2 570 000 | Полный (4WD) | АКПП 6 | 1999 | 10.9 | 179 | 149 (110) / 6200 | 7,7 |
17 | 2.0 AT 4WD Smart | 2021 — | 2 660 000 ₽ | Полный (4WD) | АКПП 6 | 1999 | 10.9 | 179 | 149 (110) / 6200 | 7,7 |
Несмотря на то, что изменения для кроссовера были достаточно ожидаемыми, все же новое поколение Creta оказалось абсолютно другим по многим показателям. Прежде всего, по исполнению своих экстерьера и интерьера. Снаружи автомобиль получил множество изменений, особенно в передней части. Здесь дизайнеры полностью пересмотрели головное освещение кросса, сделав его двухъярусным. Также изменились решетка радиатора и исполнение переднего бампера автомобиля. Корма получила новый дизайн фонарей. Кроме того, производитель подкорректировал форму заднего бампера. Еще одно новшество, которого точно не было в первой версии Крета – появление панорамной крыши в топовых комплектациях.
Довольно серьезно переработал производитель и интерьер паркетника. Теперь Hyundai Creta нельзя отнести к бюджетным моделям. Скорее, кросс занял промежуточное место между недорогими автомобилями и более премиальными SUV-представителями. В списке возможностей паркетника добавились цифровой щиток приборов и новая мультимедиа с крупным тачскрином и системой телематики. Кроссовер получил более широкие возможности по части своих встроенных сервисов, а также стал более технологичным и комфортным.
По части своих технических возможностей Hyundai Creta второй генерации практически никак не отличается от той модели, которая сумела завоевать статус флагмана в России. Производитель для своей новинки предусмотрел лишь добавление некоторых современных возможностей и систем, которые влияют на управляемость автомобилем и его способность быть более надежным в сложных условиях на дороге.
В нашей стране покупателям доступны модификации с тремя различными вариантами силовых установок. Все они являются атмосферными, а первые две еще и имеют одинаковый объем – 1,6 литра. Различаются они в показателях производительности (121 и 123 лошадиных силы) и наличием версий с полноприводной системой. Третий вариант мотора – двухлитровый агрегат. Он выдает 149 «лошадей» мощности. В случае с 1,6-литровыми установками кроссовер может быть оснащен механической КПП либо «автоматом», а вот модель с большим двигателем предлагается исключительно с АКПП. По данным самого разработчика, корейский кросс в смешанном режиме езды тратит от 6,8 до 7,7 литров бензина. До 100 км/ч паркетник сможет разогнаться за 10,7-12,3 секунды, а его предельная скорость находится в пределах от 169 до 183 км/ч.
В России Hyundai Creta 2023 модельного года представлен исключительно в пятиместном варианте исполнения кузова. Габариты автомобиля составляют 4300х1790х1620 мм, а колесная база равна 2610 мм. Также нужно отметить клиренс, достигающий 190 мм. Подобный дорожный просвет, как правило, городские паркетники не получают, а потому Creta будет способна справляться с более сложными участками пути. Еще одно немаловажное преимущество достаточно компактной модели – вместительность багажника. Даже в стандартном варианте кроссовер способен взять на борт до 402 литров различного груза. Топливный бак Крета можно заправить на 50 литров, что обеспечит автомобиль ощутимой дальностью хода.
В целом, кроссовер рулится весьма пристойно, не демонстрируя каких-либо сверхкачеств, но и не уступая основным конкурентам. Подвеска в автомобиле достаточно жесткая, но в то же время так повышается ее надежность во время езды в условиях пересеченной местности. По внедорожным качествам паркетник, вполне естественно, не тянет на статус внедорожника. Однако наличие полноприводной системы позволяет владельцу Creta рассчитывать на успешное преодоление не слишком плотной грунтовой дороги.
Если проанализировать бюджетный статус Hyundai Creta 2023 модельного года, то можно предположить, что данный кросс не будет отличаться чрезмерной защитой своих пассажиров. Однако корейский паркетник достаточно неплохо оснащен, особенно в наиболее дорогих модификациях. Благодаря этому он способен дополнять водителя в сложных ситуациях на дорогах.
В части расходов, связанных с содержанием, Hyundai Creta — едва ли не идеальный вариант для покупки. Помимо того, что эта модель является одним из самых доступных паркетников на рынке, она требует минимальных затрат на свое содержание и обслуживание. Стоимость расходных материалов и комплектующих для кроссовера значительно дешевле, чем у многих конкурентов. К тому же, они всегда имеются в наличии и не требуется долго ожидать их поставок. Кроме того, автомобиль оснащен достаточно экономичными вариантами силовых установок, благодаря чему владелец экономит на заправке своей машины.
После премьеры «корейца», состоявшейся в 2015 году, автомобиль с нетерпением ожидали в России. В результате, после начала продаж год спустя паркетник моментально вошел в список самых востребованных машин на российском рынке. Сегодня в салонах доступна новая версия Creta, которая в других странах уже успела претерпеть рестайлинг.