Что что-то стало бренчать в заднем правом колесе. После нехитрого разбора выяснилось, что колодки стояночного тормоза просто в лохмотья. Поставил первое, что выпало в списке аналогов Ferodo, замена минут двадцать на оба колеса. Думаю, большинство туда и не заглянет ни разу, поэтому пишу про небольшие нюансы.
Развод колодок регулируется специальным валиком в верхней части с хитрой звездочкой, которая вроде как сама должна подкручиваться по мере износа колодок, но этого может и не происходить. Что бы подтянуть ручник именно на колесе, можно снять колесо и на тормозном диске есть отверстие с резиновой заглушкой, через него эту звездочку можно подтянуть (то есть, для начала вывести это окошко на 12 часов, чтобы попасть в нужное место).
идет как 44200…фото с места событий, к сожалению, затерлось
Ну и не забываем, что натяг тросов регулируется на самой педали в салоне.
фото изъял у redisson237 www.drive2.ru/l/2629235/
Вывод — если плохо держит на спуске, если что-то дзынькает (именно так, звук как от жестянки, образуется именно из-за того, что есть люфт, в нормальном состоянии все там достаточно жестко!) при дерганье колеса на подъемнике (можно услышать просто, когда катишься с горки по хорошему асфальту с открытыми окнами) или педаль ручника утапливается до самого пола — то не поленитесь, проинспектируйте состояние стояночного тормоза.
При замене передних тормозных колодок были сломаны шпильки ступицы, т.е. теперь придется менять не только колодки,
Привод стояночной тормозной системы
Общее устройство привода стояночной тормозной системы
Снятие и установка привода стояночной тормозной системы
Снятие привода стояночной тормозной системы
2. Снять приборный щиток в сборе.
3. Разъединить соединительный разъем включателя лампы стояночной тормозной системы.
4. Открутить крепежную гайку и ослабить передний трос привода стояночной тормозной системы.
5. Снять механизм привода стояночной тормозной системы в сборе.
6. Снять задний вентиляционный канал.
7. Отделить передний приводной трос от задних приводных тросов, а затем снять передний приводной трос и возвратную пружину.
8. Снять колодки стояночной тормозной системы, а затем отделить приводной трос от колодок.
9. Открутить крепежные болты и гайки, а затем снять тросы привода стояночной тормозной системы.
Установка привода стояночной тормозной системы
Установку привода стояночной тормозной системы производить в порядке обратном снятию.
Колодочный механизм стояночной тормозной системы
Общее устройство стояночного тормозного механизма
Снятие и установка колодок стояночного тормозного механизма
Снятие колодок стояночного тормозного механизма
Удалять пыль с тормозного механизма следует только вакуумным способом. Применение сжатого воздуха для данной цели запрещается.
2. Снять задний тормозной диск.
Работы производить только при неработающей стояночной тормозной системе.
3. Если возникают трудности при снятии тормозного диска, то необходимо следовать следующим примечаниям:
4. Снять пальцы пружин для понижения шума и вибрации, затем снять держатели и пружины.
5. Снять тормозные колодки стояночной тормозной системы и коленообразный рычаг.
Колодки стояночной тормозной системы изготовлены из различных материалов. Это позволяет облегчить процесс сборки.
Установка колодок стояночного тормозного механизма
Установку колодок стояночного тормозного механизма необходимо производить в последовательности обратной снятию, при этом необходимо соблюдать следующие примечания:
Проверка технического состояния деталей стояночной тормозной системы
1. Измерить толщину (А) фрикционного слоя на тормозной колодке. Сравнить измеренную толщину фрикционного слоя с требуемой толщиной согласно инструкции по эксплуатации. При необходимости заменить тормозные колодки.
2. Измерить внутренний диаметр (В) тормозного барабана стояночной тормозной системы. Сравнить измеренную величину внутреннего диаметра с требуемой согласно инструкции по эксплуатации. При необходимости заменить тормозной барабан.
3. Визуальным осмотром проверить техническое состояние тормозного барабана на предмет выявления трещин, сколов, следов значительного механического износа. При их выявлении тормозной барабан подлежит замене.
4. Визуальным осмотром проверить техническое состояние возвратных пружин, пружин для понижения шума и вибраций и их пальцев на предмет выявления трещин и следов значительного механического износа. При их выявлении указанные детали подлежат замене.
Регулировка стояночной тормозной системы
1. Зафиксировать тормозной диск. Тормозной диск фиксировать крепежными гайками колеса.
2. Снять крышку коробки плавких предохранителей.
3. Открутить крепежную гайку (2) рычага привода стояночной тормозной системы и ослабить передний трос привода.
4. Используя специализированный инструмент, вращать регулировочное колесико (1) в направлении указанной стрелкой (А).
5. Вращать регулировочное колесико на 5 – 6 меток относительно его первоначального положения.
6. Убедиться в том, что тормозной барабан свободно вращается и не задевает тормозные колодки.
7. Следуя описанной ниже последовательности действий закрепить трос привода тормозной системы:
Не так давно я обслужил тормоза и поменял все изношенные детали на новые. В том числе были заменены колодки стояночного тормоза — далее «ручника». После замены колодок я их отрегулировал, но поездив некоторое время понял, что держит ручник не ахти. Сначала думал, что просто не притерлись. Но спустя 1,5 недели мне это дело надоело и начал копать. С левой стороны под рулем (где предохранители) есть гайка, которой можно подтянуть трос ручника. У меня это выглядело так:
После увиденного я сделал вывод, что когда у предыдущего владельца «кончился» ручник, он не стал заморачиваться с заменой колодок, а просто затянул гайку «по самые помидоры». Я решил это дело поправить и для начала открутил гайку ключом на 10.
Далее нужно понажимать несколько раз на педаль ручника, чтобы она, как бы, соскочила немного к гайке.
Затем снял задние колеса, вынул резиновую заглушку и регулятором (шестеренкой), при помощи шлицевой отвертки, подвел колодки поближе, чем было.
После того как отрегулировал колодки, снова вернулся к той самой гайке и немного закрутил. И ВСЕ! Ручник заработал как надо, машину держит отлично.
Всем хороших тормозов!
Что что-то стало бренчать в заднем правом колесе. После нехитрого разбора выяснилось, что колодки стояночного тормоза просто в лохмотья. Поставил первое, что выпало в списке аналогов Ferodo, замена минут двадцать на оба колеса. Думаю, большинство туда и не заглянет ни разу, поэтому пишу про небольшие нюансы.
Развод колодок регулируется специальным валиком в верхней части с хитрой звездочкой, которая вроде как сама должна подкручиваться по мере износа колодок, но этого может и не происходить. Что бы подтянуть ручник именно на колесе, можно снять колесо и на тормозном диске есть отверстие с резиновой заглушкой, через него эту звездочку можно подтянуть (то есть, для начала вывести это окошко на 12 часов, чтобы попасть в нужное место).
идет как 44200…фото с места событий, к сожалению, затерлось
Ну и не забываем, что натяг тросов регулируется на самой педали в салоне.
фото изъял у redisson237 www.drive2.ru/l/2629235/
Вывод — если плохо держит на спуске, если что-то дзынькает (именно так, звук как от жестянки, образуется именно из-за того, что есть люфт, в нормальном состоянии все там достаточно жестко!) при дерганье колеса на подъемнике (можно услышать просто, когда катишься с горки по хорошему асфальту с открытыми окнами) или педаль ручника утапливается до самого пола — то не поленитесь, проинспектируйте состояние стояночного тормоза.
При замене передних тормозных колодок были сломаны шпильки ступицы, т.е. теперь придется менять не только колодки,
дефект оплетки. В хорошем состоянии, комплектацию уточняйте у менеджера, проверочный срок от 14 до 30 дней.
Использование сайта carro.su означает согласие с Публичным договором и Политикой конфиденциальности.
🍪 Мы используем файлы cookie, чтобы вам было удобнее пользоваться нашим сайтом. Используя наш сайт, вы даете согласие на использование файлов cookie. Узнать больше.
Adblock