Леонид Голованов
Высокий двухобъемный шестиоконный кузов, сияющая металлом вертикальная решетка радиатора и характерные задние двери, распахивающиеся против хода. Лондонское Carbodies Taxi? Нет, Rolls-Royce Cullinan — самый дорогой в мире серийный кроссовер. Имени простого южноафриканского каменщика, который выбился в алмазные магнаты.
Он огромен — 5,3 м в длину, 2,2 м в ширину и 1,8 м в высоту. Диаметр его разворота аж 13,2 м даже с помощью подруливающих задних колес. Он массивен — только по паспорту 2660 кг, а этот экземпляр с раздельными задними креслами и опционными стульчиками, выезжающими из багажника, на наших весах потянул на 2890 кг!
И да, он производит впечатление. Странное.
Длинный капот, смещенная к фамильной решетке передняя ось, огромные боковые окна и неожиданно куцый «хвост» — так и хочется еще продлить этот универсал назад, подрисовать ему багажник. Чтобы получился этакий приподнятый Phantom?
Они соплатформенники по новейшей роллс-ройсовской «архитектуре роскоши», Architecture of Luxury: легкосплавная кузовная основа плюс капот, задняя дверь, передние крылья и средние стойки из высокопрочной стали. Задние двери точно так же распахиваются против хода и закрываются сервоприводами. Но Cullinan оснащен ими еще и спереди. Восходишь на водительский трон, тянешь руку к двери в попытках нащупать внутреннюю ручку, а нет ее — только неудобная выемка в верхней части дверной панели. Вот тут-то и приходит на помощь кнопка, традиционно для Роллсов пристроенная с тыльной стороны козырька над приборами. Правда, ее надо удерживать все время, пока дверь бесшумно захлопывается сама.
И лишь потом можно переносить палец на стартерную кнопку, которая опять-таки по традиции вписана в хромированный кругляш слева от руля. Поэтому запустить мотор одновременно с закрыванием двери, как я люблю, не выйдет: здесь все только последовательно. Без суеты.
О да, Rolls-Royce выше этого.
Даже под полным газом, когда стрелка указателя резерва мощности промахивает шкалу и упирается в ноль, Cullinan набирает ход размеренно. Никакой резкости или нервозности — лишь задушенный клекот 12-цилиндрового битурбомотора объемом 6,8 л и незаметные смены передач восьмиступенчатого «автомата» ZF. Старт мягок, но энергичен, разгон бесшовен и бесстрастен: по паспорту эта махина должна набирать 100 км/ч за 5,2 с — а на динамометрической дороге полигона Rolls-Royce с легкостью совершил это за достойные 5,5 с. Спортрежим? Его здесь нет. И не надо? Тем более что отклики на газ почти идеальны: нажал — и уже мчишь, хотя только что степенно катил.
Известная британская автомобильная компания Rolls Royce, специализирующаяся на производстве машин luxury-сегмента, в прошлом году решила порадовать любителей внедорожников и представила на суд общественности кроссовер Cullinan. Давайте разбираться, чем отличается джип Роллс Ройс от обычных внедорожников.
Свой общий экстерьер Cullinan унаследовал от классических моделей Rolls Royce. Первое, что бросается в глаза – это узнаваемая радиаторная решетка, которая ничем не отличается от таковой на других машинах производителя.
Кузов тоже почти полностью скопирован с роллсройсовских седанов – те же угловатые очертания. Даже двери открываются в разные стороны – передняя вперед, а задняя – назад. На капоте все так же красуется хромированная статуэтка устремленной вперед богини Ники. Кстати говоря, по договоренности с производителем на капот можно установить не стальную фигурку, покрытую хромом, а изваяние древнегреческой богини из посеребренного золота.
Роллс Ройс Куллинан имеет следующие габаритные характеристики:
Длина | 5 341 мм. |
Ширина | 2 164 мм. |
Высота | 1 835 м. |
Объем багажника | 560 литров |
Клиренс | 250 мм. |
Интерьер салона нового джипа от Роллс Ройс довольно традиционен для автомобилей этой компании. В качестве материалов отделки используются:
Приборная панель состоит из:
Руль, как ни странно, не имеет кожаной отделки. Зато на нем есть обильные вставки из красного дерева.
В салоне всего пять мест. Установка дополнительных сидений не предусмотрена. Впрочем, она бы не имела смысла, поскольку каждое сиденье имеет подлокотники, подстаканники, салон поделен на климатические зоны. Дополнительные пассажирские места были бы всего этого лишены, а такое для Роллс Ройс недопустимо, так как он ставит во главу угла комфорт.
Внедорожник от Rolls Royce отличает высокий уровень комфорта. Среди предлагаемых автомобилем опций есть и такие, которые в других машинах попросту отсутствует. Итак, рассмотрим, что реализовано в джипе для обеспечения комфортного передвижения водителя и пассажиров.
Обеспечивает Куллинан и безопасность пассажиров. Для этого в авто имеются:
Джип от Роллс Ройс имеет следующие технические характеристики.
Объем двигателя | 6,7 литров |
Мощность двигателя | 563 лошадиные силы |
Расход топлива на 100 километров пути | 15 литров |
Крутящий момент | 800 Н/м |
Тип привода | Полный (4х4) |
Трансмиссия | Автоматическая коробка переключения передач с восемью ступенями |
Cullinan – полноценный внедорожник, который сможет преодолеть почти любую преграду на своем пути. Двенадцатицилиндровый двигатель производства другого именитого автоконцерна, BMW, объем которого равен почти семи литрам, а мощность составляет более пятисот лошадиных сил, вытянет кроссовер из любого буерака. Обеспечивают высокую проходимость Куллинана также полный привод и достаточно большой клиренс. Другое дело, что обладатель люксового автомобиля вряд ли будет разъезжать на нем по бездорожью. Впрочем, мощный двигатель пригодится не только для пересеченной местности: благодаря такой «начинке» автомобиль разгоняется до 100 км/ч всего за несколько секунд. Это очень пригодится в городских условиях, когда важно совершить маневр точно в нужный момент.
Все автомобили оснащаются восьмиступенчатой автоматической коробкой переключения передач. Конечно, для внедорожника был бы предпочтительнее вариатор, но будем честными: Куллинан прежде всего предмет роскоши, а не автомобиль для передвижения по пересеченной местности.
У джипа от Роллс Ройса очень мягкая пневмоподвеска, благодаря которой водитель и пассажиры не будут чувствовать даже серьезные встряски на дороге. Жесткость подвески автоматически регулируется бортовым компьютером и контролируется встроенными в нее датчиками.
Рулевое колесо имеет электроусиление. Это обеспечивает очень плавное, легкое вращение руля, для которого нужно приложить минимум усилий – достаточно небольшого касания рулевого колеса. Поначалу это довольно непривычно, так как автомобиль из-за подобного усиления становится слишком отзывчив.
Новый внедорожник класса люкс Rolls Royce Cullinan продолжает традиции британского автоконцерна. Здесь все создано для удобства водителя и пассажиров – есть даже специальный зонтик, автоматически выдвигающийся над задними дверями. При этом машина имеет ходовые характеристики, необходимые для езды по пересеченной местности – это полноценный кроссовер.
Однако автомобиль будет не всем по карману – цена на него составляет от 25 000 000 рублей. Упрощенных комплектаций нет (традиционно все модели Роллс Ройс выпускаются в одной комплектации). В общем, эта машина не для каждого. Но если средства позволяют приобрести это произведение искусства в области автомобилестроения, это определенно стоит сделать.
Adblock