УАЗ-452 — автомобиль невероятно выносливый и неприхотливый. Полный привод позволяет ему без всяких проблем путешествовать по дорогам, с которыми справится не каждый корейский или американский кроссовер.
Но есть один нюанс: использовать на полную мощность все возможности подвески мешает небольшой диаметр колёсных дисков. Чтобы поставить что-то более серьёзное, придётся приподнять кузов.
Или просто-напросто срезать арки: УАЗ «буханка», как известно, не может похвастаться эффектным дизайном экстерьера, поэтому эта небольшая модификация точно не испортит его внешний вид.
Проще всего воспользоваться помощью мастеров из ближайшего автосервиса. Это быстрее, да и опыта у профессиональных автослесарей куда больше.
Но, если у вас по каким-либо причинам нет возможности это сделать, можно срезать лишние части кузова самостоятельно.
Для резки вам понадобятся следующие инструменты:
Первый этап — нанесение разметки. Для этого нужно измерить арки и определить, что и как вы хотите срезать. Если вы планируете сохранить заводскую форму, достаточно просто немного отступить от края и продублировать уже существующие контуры.
Затем прокладывается канавка, по которой пройдёт новая граница кузова. Это нужно для того, чтобы диск «болгарки» не спрыгивал во время работы. Когда лишний металл будет срезан, необходимо загнуть кромку внутрь и обработать кузов.
На этом резка арок УАЗа «буханки» завершается. Начинается следующая стадия «тюнинга»: усиление края и установка расширителей.
Подрезка арок открывает новые возможности для модификации автомобиля и увеличения его проходимости. Укрепление края кузова, в свою очередь, повышает общую надёжность конструкции и защищает машину от летящей из-под колёс грязи.
Расширители арок на УАЗ «буханку» производятся как из стального сплава, так и из пластика или резины. При желании можно вырезать их и самостоятельно, если под рукой есть соответствующий материал.
Металлические расширители привариваются к корпусу, пластиковые устанавливаются на саморезы. Зазоры и неровности устраняются при помощи герметиков и шпатлёвки.
Продолжение рассказа о том, как сделать из обычной буханки целый проект с нетривиальным названием «Буханка». Посмотрим, что надо сделать с кузовом, чтобы поставить колеса размером 35 дюймов и не доломать все доламываемое.
Установка 35-х колес требует целого комплекса мероприятий: замены главных пар; установки кита в раздатку; лифтовки кузова, которая в случае с буханкой имеет свои особенности и преимущества перед другими моделями; лифта подвески или усиление имеющейся, а также подрезки колесных арок.
Подрезка передних арок заметна по следам сварки и состыковки деталей. Передние двери сохранили оригинальные очертания.
Начнем с подрезки арок. В случае с нашей Буханкой выполненная в Автовентури подрезка арок оказалась настолько удачной, что не все интересующиеся обращают на них внимание.
О том, что с кузовом что-то не так, понимаешь, когда оказываешься перед необходимостью залезть в кабину привычным способом. А ступеньки-то нет!
С задними арками проблем не возникло. Срезали лишнее, подогнули оставшееся, загрунтовали, покрасили, покрыли антигравийкой.
После грунтовки и покраски подрезанных участков края кузова подготавливаются к покрытию защитным составом.
Передние арки заставили мастеров попотеть и приложить все свои силы. Поставленная задача сохранить линии потребовала подрезки ступеньки и двери со смещением отрезанных деталей и их подгонки.
Ни диагональное вывешивание, ни езда по пересеченной местности не доставила неприятностей и не нарушила покой звуком трущегося о кузов протектора МТ-шной резины.
Испытания на пересеченной местности показали правильность расчетов и выполнения работ. Колеса не цепляются за кузов ни в одном из положений.
В крайних положениях подвески и угла поворота колес передние крылья не мешают свободному вращению колеса. Задача выполнена.
В следующих материалах продолжим рассказ о проведенных работах над проектом во всех подробностях. Не переключайте канал.
Adblock